Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отрядная физкультурно-оздоровительная работа




В содержание отрядной физкультурной работы входит: «Час здоровья» (спортивный час), прогулки, экскурсии, походы, игры.

Час здоровья

Ребята, приезжающие в обычный детский лагерь, относятся к категории детей возраста движения, т.е. движение им просто необходимо. Что же делать, если план дня настолько насыщен зрительными, обучающими мероприятиями, если ребенок еле успевает вовремя поесть и отдохнуть во время дневного сна? Ответ на этот вопрос очевиден: нужно обеспечить двигательную активность детям, даже если это не вполне соответствует тематике смены с обучающим или другим блоком. Нужен хотя бы час в дне, когда дети могли бы свободно играть в подвижные, дворовые игры, ходить на прогулки. Называется этот час «Час Здоровья» или «Спортивный час». Да, название условное, зато точно выражающее суть и цель занятий. [7, c.25]

Задачи «Часов здоровья» следующие:

§ обеспечение двигательной активности детей;

§ знакомство с новыми аспектами двигательной активности;

§ возможность для ребенка общаться с разными людьми.

Схема проведения "Часа здоровья":

1. Введение в тематику занятия. Детям сообщается цель занятия, вожатый говорит о том, что ожидает их на "Часе Здоровья". Здесь же можно провести небольшую диагностику (например, "Живая анкета"), чтобы выявить уровень знаний ребят по интересующему вас вопросу.

2. Разминка (если это необходимо для последующих заданий, которые предусматривают физическую нагрузку), а также инструктаж по технике безопасности.

3. Если "Час Здоровья" включает в себя игру, необходимо ознакомить ребят с историей ее возникновения, рассказать о том, какие качества развиваются в данной игре, после чего оговорить правила.

4. После игры, дети обмениваются своими впечатлениями, рассказывают о подобных играх. Происходит обмен знаниями и опытом.

5. Анализ занятия.

В рамках "Часов здоровья" могут проходить также занятия по туризму, прогулки на свежем воздухе, различные эстафеты и конкурсные программы. Главным условием является то, чтобы варианты двигательной активности соответствовали всем группам здоровья занимающихся детей.

Однако надо заметить, что в настоящее время на "Часах Здоровья" проводятся также занятия по здоровому образу жизни, профилактика вредных привычек. Это способствует не только физическому, но и психо–эмоциональному, социальному оздоровлению.

Важным составляющим в содержании «Часа здоровья» являются подвижные игры. Ребенок любит играть, он познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в играх. Именно посредством игр у ребят вырабатываются ценнейшие физические, морально-волевые и организационные навыки.

Подвижные игры.Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития. [21, c. 96]

Подвижные игры могут стать и средством, подводящим к спортивным играм, которые так любят ребята. Но одного желания играть и знания игр мало. Нужно еще донести их до ребят, со знанием дела, иной раз осторожно раскрыть содержание, пробудить к ним интерес. Иначе даже самая увлекательная игра может быть отвергнута. Видимо, это и заставляет некоторых вожатых идти по пути наименьшего сопротивления, т.е. «гонять» в футбол. Подвижные игры для «Часа здоровья» представлены в (Приложении 2).

Вожатому следует проявить должную настойчивость в приобретении умения проводить подвижные игры для детей разного возраста, а лагерным организаторам – в проведении для вожатых инструктивных занятий.

Итак, прежде чем проводить игру, необходимо не только хорошо знать ее содержание, но и другие важные моменты: возраст детей, иметь представление о коллективе, учитывать, чем он занимался до этого, где будет проводиться игра.

Приступая к игре, следует заранее подготовить площадку, необходимый инвентарь, который понадобится, не забывая и о «мелочах» (мел, свисток, бумага для записей результатов), продумать размещение всех играющих и весь ход игры. Объяснять игру нужно предельно кратко и ясно. Для младшего возраста не лишним будет приблизить объяснение к действительности, ведя свой рассказ образно. [21, c. 97]

Для большей ясности есть необходимость использовать простейшие построения или объяснять правила по ходу игры.

Безусловно, игра пройдет увлекательно и интересно, если она соответствует возрасту. Поэтому к разграничению подвижных игр по возрасту не нужно относиться с излишней строгостью.

Нередко бывает, что игра, прошедшая с большим подъемом в одной группе (с одним отрядом) при одной обстановке, совершенно по-иному проходит в другой группе. Но во всех случаях успех в решении задач будет тогда, когда игра проводится с «огоньком».

При выборе игры, даже если она проводится экспромтом, нужно уяснить педагогическую задачу, которую она призвана разрешить.

Часто руководители забывают ставить перед занимающимися задачу игры. О том, как важно учитывать это обстоятельство, можно проверить на той же игре «Охотники и утки». Если не сказать, что основной задачей игры является наносить меткие удары, стараясь за наименьшее количество ударов (выстрелов) или за наименьшее время выбить всех «уток», то играющие будут стремиться сами бросать мяч даже из неудобных позиций, вместо того чтобы передавать мяч товарищу, находящемуся близко к «уткам».

При проведении игр особое значение имеет правильное размещение играющих. Оно проводится быстро, без долгих и лишних перестроений, но четко.

От того, как произведена разбивка на команды, зависит успех игры.

Любой из способов разделения на команды может оказаться хорошим, если в результате будут составлены примерно равные по силе команды и будут по возможности учтены пожелания ребят участвовать в какой-либо команде. Желательно при этом учитывать принадлежность играющих к группам, звеньям – иначе говоря, учитывать уже сложившиеся коллективы.

Разметку, если в этом есть необходимость, нужно сделать заранее, до игры. Можно использовать имеющиеся уже готовые линии (для волейбола, баскетбола) или сделать разметку при объяснении игры быстро и так, чтобы она способствовала усвоению правил игры, но в то же время не отвлекала бы руководителя от руководства группой. В тех случаях, когда разметка несложная, ее поручают делать кому-либо из играющих.

Может ли сам руководитель принять участие в игре? Безусловно, лучше, если он будет руководить игрой, но в иных случаях, чтобы придать игре надлежащий темп или направить в нужное русло (при твердой уверенности, что руководитель сможет успешно справиться с задачей), он может включиться в игру. Нередко, особенно на занятиях с вожатыми, чтобы ускорить проведение игры или при недостаточной подготовленности к ней, вводится ряд условностей (вместо препятствий – условные линии, вместо доведения игры до конца удовлетворяются вопросы – понятна ли игра и др.), что ни в коей мере не дает положительных результатов. [21, c. 98]

Методические указания.Объясняя игру, руководитель должен поставить детей так, чтобы им всем было хорошо его видно и слышно. Рассказ об игре должен быть краток и логичен. Лучше всего придерживаться следующего плана изложения.

1. Название игры.

2. Роль играющих и их место расположения.

3. Ход игры.

4. Цель игры.

5. Правила игры.

Для лучшего уяснения игры хорошо, если рассказ сопровождается показом элементов игры.

Очень важно сразу после окончания игры подвести итоги. Руководитель должен дать оценку игре в целом и оценить действия отдельных игроков. Необходимо указать на те ошибки и нарушения правил, которые были в игре, а также отметить лучших игроков. Разбор игры способствует лучшему усвоению ее правил, а также дает возможность руководителю выяснить, насколько они усвоены детьми.

К разбору игры следует привлекать самих ребят. Это способствует развитию их инициативы, укреплению сознательной дисциплины, товарищеских отношений и усиливает их интерес к дальнейшей спортивной подготовке. Подвижные игры, кроме физической подготовки, развивают чувство товарищества, умение действовать в коллективе, инициативу, критическое мышление, стремление к победе, упорство, силу воли. Кроме того, необходимо указать, что игра способствует развитию скорости, выносливости, координации движений, содействует всестороннему физическому развитию. Подобный анализ помогает глубже понять педагогическое и спортивное значение игр.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных