Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Спортивные конкурсы




Спортивные конкурсы идут особой формой физкультурно-спортивной деятельности. Причина заключается в том, что здесь результат определяется без секундомеров, без рулеток не требуют специальной подготовки и могут проводиться без взгляда на возраст. Здесь оценивается не только физкультурное содержание, но в большей степени оценивается художественно-эстетическая направленность.

Главное преимущество конкурсов то, что в них могут принять участие все ребята, отдыхающие в лагере.

В задачу конкурсов не входит изучение техники двигательных действий. В основном в содержание этой формы работы с детьми входят выполнение двигательных действий с целью показать достоинства умения выполнять различные виды движений, их эстетическая форма. Примером могут служить такие конкурсы как: конкурс «Зарядок», конкурс «Спортивных пирамид», конкурс «Строя и песни». Примерные сценарии конкурсов представлены в (Приложении 6).

Конкурсы проводятся в один день и могут занимать от 30 до 2 часов в зависимости от количества отрядов в лагере.

Оценивает показательные выступления ребят специальное жюри которое на основе объективных или субъективных критериев определяет результат конкурса.

Местом проведения могут быть различные площадки: стадион, сцена в клубе, аллея – в общем любой ровный участок.

2.4 Организация и содержание физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в ДОК «Зеленый шум»

Задачи физического воспитания на летнюю оздоровительную кампанию:

- укрепление здоровья и закаливание детей;

- развитие жизненно важных физических качеств, умений и навыков;

- выработка интереса и устойчивой привычки к повседневным занятиям физическими упражнениями;

- формирование санитарно-гигиенических и организаторских навыков.

- привитие интереса к занятиям массовыми видами спорта

Основные формы физического воспитания в ДОК «Зеленый шум»:

- утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) - проводится ежедневно, в обязательном порядке;

- спортивные соревнования;

- туристические походы;

- учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях (секция футбола и волейбола);

Средства физического воспитания используемые при решении задач оздоровления детей в детском оздоровительном комплексе:

- подвижные и спортивные игры;

- общеразвивающие упражнения

- естественные силы природы

Все физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия проводятся с учетом возраста детей (подгруппы: 7-9 лет, 10 - 11 лет, 12-13 лет, 14 - 15 лет), состоянию здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности.

Спортивные соревнования отвечают интересам детей.

Соревнования по спортивным играм - футболу, стритболу, пионерболу, проводятся в 2 круга.

В течение смены организуется проведение комплексных спортивных соревнований - спартакиады лагеря - по следующим видам:

Ø футбол;

Ø пионербол;

Ø стритбол;

Ø баскетбол (броски с точек);

Ø бадминтон;

Ø игра «увернись от мяча»;

Ø веселые старты;

Ø дартс;

Ø шахматы;

Ø шашки;

Ø старты надежд

Ø плавание 25м,50 м вольным стилем;

Ø плавание - эстафета;

Ø настольный теннис;

Ø спортивное ориентирование (азимут);

Ø стрельба из пневматической винтовки;

Ø стрельба из лука;

Ø летний биатлон (ориентирование на местности с помощью компаса и стрельба)

Примерный план работы по физическому воспитанию в детском оздоровительном лагере «Зеленый шум» представлен в (Приложении 7).

Также в каждой смене проводятся соревнования «Туристическая тропа». С детьми работают инструкторы по туризму. Детей учат основам подготовки туриста.

В течение смены проводятся и личные соревнования по выявлению сильнейших спортсменов лагеря по настольному теннису, шахматам, шашкам, стрельбе из пневматической винтовки, баскетболу (броски с точек).

Проводятся товарищеские встречи по волейболу, футболу и баскетболу между вожатыми и детьми.

Занятия по обучению плаванию проводятся как обязательное мероприятие ежедневно, в часы, отведенные для оздоровительных процедур.

Дети старшего возраста привлекаются к судейской работе, проводят подвижные игры с детьми младшего школьного возраста.

Выводы по главе 2

Массовые спортивные мероприятия – неотъемлемое содержание двигательного режима в детском оздоровительном лагере. Спорт укрепляет здоровье детей, закаливает их, делает их сильными, ловкими, выносливыми, смелыми.

Основными формами спортивно-массовой работы в лагере: секционная работа по видам спорта, спортивные соревнования по различным видам спорта, спортивные игры отряда «Старты надежд» в рамках внедрения комплекса ГТО, общелагерная Спартакиада.

Спортивная работа должна планироваться ежедневно.

В настоящее время в связи с внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в систему физического воспитания огромную популярность приобрели давно забытые в детских оздоровительных лагерях детские спортивные игры «Старты надежд».

Спортивные игры «Старты надежд» проводят внутри отряда между микрогруппами детей. Такие соревнования по сути отбор и тренировка перед общелагерной Спартакиадой.

«Старты надежд» являются превосходным стимулом для активного участия всех детей в спортивных занятиях и дают возможность оценить свою физическую подготовленность для последующей ступени – сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Проведение спартакиады в оздоровительном лагере намечается на протяжении всей смены. Это венец всей спортивно-массовой работы в лагере.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Летнее время, время отдыха в летнем оздоровительном лагере, и его необходимо в полной мере использовать для занятий физической культурой и спортом. Главная роль в этом принадлежит инструктору физической культуры и вожатым, от действий которых зависит способствование создания прочного фундамента здоровья у детей.

Основными формами физкультурно-оздоровительной деятельности в лагере в режиме дня являются закаливающие процедуры и мероприятия, утренняя гигиеническая гимнастика, «Час здоровья», прогулки, экскурсии, походы.

Закаливающие процедуры и мероприятия основа оздоровительной работы.

К основным средствам закаливания относят: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры. К применению этих средств есть определенные требования.

Важное значение имеет утренняя гимнастика. Она воспитывает жизненно важные качества, необходимые человеку, улучшает деятельность всех органов, является профилактическим средством против простудных и других заболеваний.

Комплекс утренней гимнастики составляется и проводится по определенным правилам.

Для обеспечения двигательной активности в режиме дня необходимо проводить «Часы здоровья».

Важным составляющим в содержании «Часа здоровья» являются подвижные игры.

Важным составляющим физкультурно-оздорвительной работы в лагере является направление туризма. Он помогает подросткам самоутвердиться, стать самостоятельным, научиться преодолевать трудности, общаться.

Массовые спортивные мероприятия – неотъемлемое содержание двигательного режима в детском оздоровительном лагере. Спорт укрепляет здоровье детей, закаливает их, делает их сильными, ловкими, выносливыми, смелыми.

Основными формами спортивно-массовой работы в лагере: секционная работа по видам спорта, спортивные соревнования по различным видам спорта, спортивные игры отряда «Старты надежд» в рамках внедрения комплекса ГТО, общелагерная Спартакиада.

Спортивная работа должна планироваться ежедневно.

В настоящее время в связи с внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в систему физического воспитания огромную популярность приобрели давно забытые в детских оздоровительных лагерях детские спортивные игры «Старты надежд».

Спортивные игры «Старты надежд» проводят внутри отряда между микрогруппами детей. Такие соревнования по сути отбор и тренировка перед общелагерной Спартакиадой.

«Старты надежд» являются превосходным стимулом для активного участия всех детей в спортивных занятиях и дают возможность оценить свою физическую подготовленность для последующей ступени – сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Проведение спартакиады в оздоровительном лагере намечается на протяжении всей смены. Это венец всей спортивно-массовой работы в лагере.

Подводя итог важно отметить то, что в детском оздоровительном лагере необходимо использовать как можно больше форм физкультурно-оздоровительной деятельности. Применять их ежедневно. Создавать все необходимые условия для решения главной цели - укрепления здоровья детей.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьев С. Что делать с детьми в загородном лагере / С. Афанасьев, С. Коморин. – М., 1994.

2. Байбородова, Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 256 с.

3. Бесова М. Веселые уроки для дружного отряда. Праздники в загородном лагере / М. Бесова. – Ярославль, 2002.

4. Бочарова Н. И. Организация досуга детей в семье / Н. И. Бочарова, О. Т. Тихонова. – М., 2001.

5. Воронкова Л. В. Спортивный клуб в детском оздоровительном лагере / Л. В. Воронкова, М. А. Соломченко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.

6. Викулов А. Д. Развитие физических способностей детей / А. Д. Викулов, И. М. Бутин. – Ярославль, 1996.

7. Григоренко Ю. Н. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе / Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Костредова. – М., 1991.

8. Егоров Г. И. Основы безопасности жизнедеятельности / Г. И. Егоров. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007. – 216 с.

9. Жуков М. Н. Подвижные игры / М. Н. Жуков. – М., 2002.

10. Капустина Ю. Е. Детям до шестнадцати вход разрешен. Вечера для старшеклассников в школе и загородном лагере / Ю. Е. Капустина. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2003. – 208 с.

11. Крайман М. И. Туристские походы, экскурсии, краеведение в лагере с дневным пребыванием / М. И. Крайман. – М., 1990.

12. Кодыш Э. Н. Соревнования туристов. Пешеходный туризм / Э. Н. Кодыш. – М, 1990.

13. Леванова Е. А. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных / Е. А. Леванова. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 176 с.

14. Мартынова Л. В. Игры и развлечения на воде / Л. В. Мартынова,

Т. Н. Попкова. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.

15. Найминова Э. Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры / Э. Найминова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 256 с.

16. Руденко В. И. Сценарий праздников, конкурсов, игр. Для воспитателей и педагогов-организаторов / В. И. Руденко. – Ростов н/Д., 2002.

17. Самохин Ю. С. Туризм в детском оздоровительном лагере / Ю. С. Самохин, Т. А. Самохина. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

18. Сегал М. Д. Физкультурные праздники и зрелища / М. Д. Сегал. –

М., 1997.

19. Тубельская Г. Н. Детские праздники в семье / Г. Н. Тубельская. – М., 1997. – 198 с.

20. Трушкин А. Г. Творчество в детском оздоровительном лагере / А. Г. Трушкин, П. П. Пивненко, В. В. Абраухова, Н. П. Овсянникова, А. И. Белоусов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 80 с.

21. Фридман М.Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. - М.: Просвещение, 1991. -207 с.

22. Чуданова Н. В. Праздники для детей и взрослых / Н. В. Чуданова. – М., 2000.

23. Чуданова Н. В. Праздники / Н. В. Чуданова. – М.: АСТ, 1997.

24. Шпарева Г. Т. Отдыхаем весело и интересно – Кипарис 15 / Г. Т. Шпарева. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

1. Железняк, Ю.Д. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте: учебн. пособие для студ.высш.пед.учебн.заведений / Ю.Д Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2002. - 264с.

 

1. Байков В. П. В детском оздоровительном лагере / В. П. Байков // ФК в школе. – 1995. – № 3.

2. Воронкова, Л.В. Туризм как средство физического воспитания детей и подростков в детском оздоровительном лагере [Текст] / Л. В. Воронкова, М. А. Соломченко // Вожатый века. - 2011. - № 2. - С. 55-58.

3. Ключко,Т.С Летний оздоровительный лагерь и двигательная активность детей [Текст] / Т. С. Ключко // Физическая культура в школе. - 2010. -№ 4. - С. 54-56.

4. Чудновец В. Н. Турнир «Рыцари спорта» / В. Н. Чудновец // ФК в школе. – 1995. – № 2.

1. Обязанности персонала детского оздоровительного лагеря по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми http://studopedia.ru/3_49717_obyazannosti-personala-detskogo-ozdorovitelnogo-lagerya-po-organizatsii-fizkulturno-ozdorovitelnoy-raboti-s-detmi.html

2. Физкультурно-оздоровительная работа в лагере Мартынова Л.В // Методические принципы подготовки и проведения спортивных мероприятий. http://allbest.ru/sport/2c0a65635b2bd79b5c43a89421316d27_0.html.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Комплексы утренней гигиенической гимнастики

Приложение 2. Подвижные игры для «Часа здоровья»

Приложение 3. Туристический поход

Приложение 4. Примерный план работы спортивных секций в детском оздоровительном лагере «Зеленый шум»

Приложение 5. Примерный план положения о соревнованиях

Приложение 6. Сценарии спортивно-оздоровительных мероприятий

Приложение 7. Примерный план работы по физическому воспитанию в детском оздоровительном лагере «Зеленый шум»

Приложение 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных