ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Критерии уровня освоения обучающимися данной программы для итоговой аттестации
Формы проведения аттестации:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов. На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на занятиях, с инструкциями по охране труда, противопожарной безопасности учащихся, проводит инструктаж по ПДД. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».
I раздел: «Основы театральной культуры» Раздел призван помочь детям в овладении профессиональной терминологией театрального искусства. В этот раздел включены темы:
Эти темы раскрываются при помощи основных понятий: Виды театрального искусства: драматический театр; музыкальный театр; кукольный театр и др. Рождение спектакля: творцы сценического чуда; спектакль и актёр; спектакль и зритель. Театр снаружи и внутри: театральное здание; зрительный зал; актёры; мир кукол. Культура поведения в театре: «театр начинается с вешалки…»; зрительская культура. Содержание: Раздел призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, экскурсии в театр, в костюмерную, видео-просмотры и аудио-прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре должны воспитываться в первую очередь. Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Формы – экскурсии, игры, этюды, беседы, презентации.
II раздел. «Театры на все времена»
В этом разделе ребята знакомятся с историей зарождения театрального искусства в разных странах. Расширяют свои представления о законах творческого подхода разных народов. Учитель знакомит учащихся с самыми известными театрами мира, выдающимися драматургами и их пьесами. Ребята смотрят отрывки из известных фильмов, видеозаписи спектаклей, обсуждают замысел режиссера и актёрское воплощение этого замысла. По возможности осуществить совместный поход в театр нашего города с последующим обсуждением увиденного.
III раздел. «Гимнастика чувств и пантомима» Этот раздел направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творить, сопереживать и творчески относиться к любому делу, учит общаться со сверстниками и взрослыми, владеть своим телом, развивает в учащихся свободу и выразительность движений. Игры этого раздела: - общеразвивающие игры, - театральные игры, - импровизация, - действия с воображаемым предметом, - пластические, ритмические, музыкальные игры. Для активизации творческих способностей детей необходимо развивать у них внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. Важно также научить ребёнка ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Решая эти задачи, общеразвивающие игры не только готовят детей к художественной деятельности, но способствуют более быстрой и лёгкой их адаптации в школьных условиях. Эти игры создают весёлую и непринуждённую атмосферу, подбадривают зажатых и скованных детей. У них появляется возможность оценить действия других и сравнить со своими собственными. Театральные игры готовят детей к действию в сценических условиях, где всё является вымыслом. Воображение и вера в этот вымысел – главная отличительная черта сценического творчества. К.С.Станиславский призывал актёров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети очень серьёзно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию. Для этого нужно опираться на личный опыт ребёнка и предоставлять ему как можно больше самостоятельности, активизируя работу воображения, пробуждать и воспитывать интеллект. Поэтому импровизация как вид игры очень важна для детей. Знакомить со сценическим действием можно на материале хорошо знакомых сказок и рассказов. Участвуя в импровизации, ребёнок учится находить ответы на вопросы: почему, для чего я это делаю? В театральном искусстве «этюд» - это маленький спектакль, в котором должно происходить определённое событие в предлагаемых обстоятельствах, ситуациях. Темы для этого должны быть понятны и доступны детям.
IV раздел. «Культура и техника речи»
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Уделяется внимание играм со словом, развивающим связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать рифмы; происходит работа над тембром, темпом речи. Упражнения и игры раздела:
- речевая гимнастика - дыхательные и артикуляционные упражнения - дикционные и интонационные упражнения - творческие игры со словом.
Упражнения и игры этого раздела должны помочь детям сформировать детям правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научиться точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а также развивают воображение, умение представлять то, о чём говорится, расширять словарный запас. Дети должны понимать, что театральная речь должна быть чёткой, звучной и выразительной. Речевые упражнения входят в каждое занятие по театральной деятельности. Начинать нужно с тренировки дыхания, затем подключать другие компоненты речи. В зависимости от поставленной задачи постепенно тренируются все мышцы речевого аппарата. Затем переходим к работе над дикцией, диапазоном звучания, силой голоса, темпом речи и т.д. Всё это тренируется на скороговорках, стихах, без применения специальных актёрских тренингов. Стихотворный текст используется как ритмически организованный отрезок. Эта работа предполагает встречи с мастерами слова, во время которых юные актёры учатся сценическому мастерству.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|