Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критерии уровня освоения обучающимися данной программы для итоговой аттестации




 

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
- устойчивая мотивация только в некоторой части занятия - отсутствие увлечённости в выполнении некоторых упражнений - отказывается выполнять некоторые самостоятельные задания - иногда отказывается работать в группе с некоторыми детьми - стесняется выступать перед своей группой - допускает пропуски занятий по уважительной и без уважительной причин - не принимает участия в открытых занятиях и выступлениях коллектива - низкая скорость решений - кривляется и смеётся во время исполнения этюдов - положительная мотивация к занятию вообще - увлеченность при выполнении упражнений - испытывает затруднения при выполнении самостоятельных заданий - не активен в работе малых групп - испытывает стеснение в присутствии зрителей - пропускает занятия только по уважительной причине - средняя скорость решений - видит разницу между кривляньем и перевоплощением в игре   - устойчивая мотивация именно к театральному творчеству - активность и увлеченность в выполнении заданий - умеет конструктивно работать в малой группе любого состава - творческий подход к выполнению всех упражнений, изученных за определенный период обучения - умение выполнять упражнения при зрителях-одноклассниках - пропускает занятия очень редко, предупреждая о пропуске - высокая скорость решений - всегда выполняют задания

 

Формы проведения аттестации:

 

  • педагогическое наблюдение за творческим ростом учащихся, их общей культурой, их профессиональным уровнем
  • открытое занятие
  • выступления сольные
  • выступление коллектива
  • беседы с родителями и классным руководителем

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.

На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на занятиях, с инструкциями по охране труда, противопожарной безопасности учащихся, проводит инструктаж по ПДД. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

 

I раздел: «Основы театральной культуры»

Раздел призван помочь детям в овладении профессиональной терминологией театрального искусства.

В этот раздел включены темы:

  1. Что такое театр
  2. Виды театрального искусства
  3. Рождение спектакля
  4. Театр снаружи и внутри
  5. Культура зрителя

Эти темы раскрываются при помощи основных понятий:

Виды театрального искусства: драматический театр; музыкальный театр; кукольный театр и др.

Рождение спектакля: творцы сценического чуда; спектакль и актёр; спектакль и зритель.

Театр снаружи и внутри: театральное здание; зрительный зал; актёры; мир кукол.

Культура поведения в театре: «театр начинается с вешалки…»; зрительская культура.

Содержание:

Раздел призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, экскурсии в театр, в костюмерную, видео-просмотры и аудио-прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре должны воспитываться в первую очередь.

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Формы – экскурсии, игры, этюды, беседы, презентации.

 

II раздел. «Театры на все времена»

 

В этом разделе ребята знакомятся с историей зарождения театрального искусства в разных странах. Расширяют свои представления о законах творческого подхода разных народов. Учитель знакомит учащихся с самыми известными театрами мира, выдающимися драматургами и их пьесами. Ребята смотрят отрывки из известных фильмов, видеозаписи спектаклей, обсуждают замысел режиссера и актёрское воплощение этого замысла. По возможности осуществить совместный поход в театр нашего города с последующим обсуждением увиденного.

 

III раздел. «Гимнастика чувств и пантомима»

Этот раздел направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творить, сопереживать и творчески относиться к любому делу, учит общаться со сверстниками и взрослыми, владеть своим телом, развивает в учащихся свободу и выразительность движений.

Игры этого раздела:

- общеразвивающие игры,

- театральные игры,

- импровизация,

- действия с воображаемым предметом,

- пластические, ритмические, музыкальные игры.

Для активизации творческих способностей детей необходимо развивать у них внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. Важно также научить ребёнка ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Решая эти задачи, общеразвивающие игры не только готовят детей к художественной деятельности, но способствуют более быстрой и лёгкой их адаптации в школьных условиях. Эти игры создают весёлую и непринуждённую атмосферу, подбадривают зажатых и скованных детей. У них появляется возможность оценить действия других и сравнить со своими собственными.

Театральные игры готовят детей к действию в сценических условиях, где всё является вымыслом. Воображение и вера в этот вымысел – главная отличительная черта сценического творчества. К.С.Станиславский призывал актёров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети очень серьёзно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию. Для этого нужно опираться на личный опыт ребёнка и предоставлять ему как можно больше самостоятельности, активизируя работу воображения, пробуждать и воспитывать интеллект.

Поэтому импровизация как вид игры очень важна для детей. Знакомить со сценическим действием можно на материале хорошо знакомых сказок и рассказов. Участвуя в импровизации, ребёнок учится находить ответы на вопросы: почему, для чего я это делаю?

В театральном искусстве «этюд» - это маленький спектакль, в котором должно происходить определённое событие в предлагаемых обстоятельствах, ситуациях. Темы для этого должны быть понятны и доступны детям.

 

IV раздел. «Культура и техника речи»

 

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Уделяется внимание играм со словом, развивающим связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать рифмы; происходит работа над тембром, темпом речи.

Упражнения и игры раздела:

 

- речевая гимнастика

- дыхательные и артикуляционные упражнения

- дикционные и интонационные упражнения

- творческие игры со словом.

 

Упражнения и игры этого раздела должны помочь детям сформировать детям правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научиться точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а также развивают воображение, умение представлять то, о чём говорится, расширять словарный запас.

Дети должны понимать, что театральная речь должна быть чёткой, звучной и выразительной. Речевые упражнения входят в каждое занятие по театральной деятельности. Начинать нужно с тренировки дыхания, затем подключать другие компоненты речи. В зависимости от поставленной задачи постепенно тренируются все мышцы речевого аппарата. Затем переходим к работе над дикцией, диапазоном звучания, силой голоса, темпом речи и т.д.

Всё это тренируется на скороговорках, стихах, без применения специальных актёрских тренингов. Стихотворный текст используется как ритмически организованный отрезок.

Эта работа предполагает встречи с мастерами слова, во время которых юные актёры учатся сценическому мастерству.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных