Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Портфель документов.




Порядок ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО.

 

2.1. Портфо­лио, наряду с результатами итоговой аттестации, является одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы и играет важную роль при зачислении их в профильные классы и школы.

2.2. Период накопления (сбора) Портфолио – 5–9 классы основной школы.

 

Структура, содержание портфолио, механизм его оформления и использования.

 

3.1. Портфолио достижений имеет

ü титульный лист, который оформляется учеником совместно с родителями (законными представителями), подписывается руководителем ОУ и заверяется печатью;

ü основной части, которая состоит из трех разделов:

· Портфель документов,

· Портфель работ,

· Портфель отзы­вов.

ü итоговый документ.

 

Портфель документов.

3.2.1. В Портфель документов входят сертифицированные (документиро­ванные) результаты индивидуальных образова­тельных достижений школьника:

· копии дипломов олимпиад, конкурсов, соревнований, грантов (международного, федерального, регионального, муниципального, городского, школьного уровней),

· ко­пии выписок, грамот, свидетельств,

· сертификаты учреждений дополнительного образования и сторонних организаций

3.2.2. В данном разделе Портфолио могут размещаться копии указанных документов.

3.2.3. Раздел предваряется перечнем накапливаемых в течение ряда лет сертификатов (документов).

3.3. Портфель работ – это со­брание творческих, исследовательс­ких и проектных работ ученика, ин­формация об изученных школьником элективных курсах и практическом участии в этих курсах, об основных формах и направлениях его учебной, творческой, спортивной, социальной активности

3.3.1. Портфель работ оформляется в виде Дневника достижений, ккоторому прикладываются сами работы на бумажных или электронных носителях, в том числе, видеозаписи, фотогра­фии, публикации и т. п.

3.3.2. Раздел «Портфель работ» Портфолио дает качественную оценку образовательной деятельности уче­ника по параметрам: полнота, разно­образие, оригинальность, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направлен­ность интересов и т.п.

3.4. Портфель отзы­вов – это характеристики отношения школьни­ка к различным видам деятельности

3.4.1. Документы в Портфель отзывов предоставляются учителями, родителя­ми, педагогами или руководителями учреждений дополнительного образования, сторонними организациями и др.

3.4.2. В разделе «Портфель отзывов» Портфолио дается письменный анализ отношения школьника к деятельности и ее результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резю­ме, рекомендательные письма, оценочные листы предметных результатов и про­чее).

3.4.3. Раздел включает самоанализ самого школьника своей деятельности и ее результатов

 

3.5. Технология пополнения и ис­пользования материалов Портфолио:

3.5.1. Раздел «Портфель документов»систематическипопол­няется копиями сертифицированных документов классными руководителя­ми при участии ученика и его родите­лей.

3.5.2. Раздел «Портфель работ»пополняется твор­ческими, исследовательскими, науч­ными работами, материалами проектной деятельности школьника учи­телями-предметниками, руководителями научных проектов, руководителями ШНО и т. п. по мере завершения сроков работы.

В раздел вкладываются сами работы на разных носителях, фотографии, видеоматериалы, копии печатных материалов, другие материалы.

3.5.3. «Портфель отзывов» пополняется рецензиями, резюме, отзывами, характеристиками отношения школьника к различным видам предложенной деятельности, заключениями о качестве выполнен­ной работы, рекомендательными пись­мами и прочими документами, отражающими качественную оценку образовательной, творческой деятельности, социальной практики учащегося. Пополнение данной части Портфолио ведется систематически учителями-предметниками, предложившими выполнить задание, работу, давшими поручение, или классным руководителем на основании представления материалов родителями. В данный раздел вкладывается ежегодный самоанализ школьника своей деятельности и ее результатов.

3.5.4. Дневник достижений заполняется учителями-предметника­ми.

3.5.5. Материалы систематизируются по годам обучения.

3.5.6. Индивидуальная накопительная оценка портфолио формируется клас­сным руководителем.

3.5.7. Использование Портфолио

Портфолио используется для:

  • определения выбора профиля обучения в стар­шем звене;
  • определения рейтинга ученика при приеме в профильные классы,
  • составления индивидуальной об­разовательной траектории.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных