Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОРКА ДЕЛУ НЕ ПОМОЖЕТ




Здравствуй, Вика! Моему сыну Лёше – три года, в садик он не ходит, мы живём вместе с мамой, и с рождения его воспитывает бабушка. Внука она обожает и настолько избаловала, что ребёнок стал садиться на шею всем домашним.

Лёша совсем перестал слушаться, на прогулке может специально залезть в лужу, а когда бабушка его вытаскивает, начинает её отталкивать и даже плеваться. Слово «нельзя» он не понимает. Однажды после того, как сын изорвал новую книжку, муж отшлёпал его ремнём. Совсем не больно, скорее, чисто символически. Но ребёнок после этого больше часа заходился в истерике. Мы сейчас в полной растерянности, не знаем, как себя правильно вести, чтобы, с одной стороны, не порушить сыну психику, но при этом вырастить его хорошим человеком. Пожалуйста, подскажите, как нам быть.

Светлана УСТЮГОВА,

Г. Коломна

 

· Дорогая Светлана! Вопросы, которые ты задаёшь, мучают многих родителей. Наказывать или нет? Если наказывать, то как? Браться ли за ремень или это только нанесёт ребенку вред?

 

Наказывать за проступки, пресекать дурные склонности, конечно, надо. Ребёнок должен привыкнуть к тому, что есть правила, которые необходимо соблюдать. Кстати, знание границ дозволенного важно и для самого ребёнка, это вносит спокойствие и упорядоченность в его жизнь. Но наказывать нужно уметь.

Ни один психотерапевт не скажет, что ребёнка, наказывая нужно бить. Ведь этим родители показывают своё бессилие, неумение добиться желаемого «цивилизованными» методами. Так что же делать, если малыш, к примеру, упрямо рвёт книгу, не реагируя на ваши слова? Шлёпнуть, поставить в угол? Самое правильное – взять книгу и убрать её в недоступное для малыша место, объяснив при этом, что книжка «обиделась» и не вернётся, пока он не попросит у неё поощрения.

Взрослым часто бывает трудно понять мотивы поведения ребёнка. В трёхлетнем возрасте малыш начинает активно проявлять своё «я», однако он ещё не способен испытывать чувства вины. Поэтому крики, угрозы, порка в этом возрасте – бессмысленны. Правила поведения можно прививать только через игру, поощрения, личный пример. А вот годам к пяти – шести уже будет эффективной демонстрация родительской «обиды» на плохие поступки малыша, а так же лишение его жизненных благ (мультиков, игрушек, сладостей, прогулки). Очень важно, чтобы ребенок чётко понимал, за что его наказывают, и как долго будет длиться наказание. Ни в коем случае нельзя говорить: «Больше никогда не будешь смотреть телевизор» и т.д. Лучше укажите конкретно: «Я лишаю тебя любимой телепрограммы на три дня».

И самое важное – наказывать детей нужно без злобы, сохраняя самообладание. Малыш должен чувствовать, что мама и папа при любой ситуации очень его любят, а если наказывают, то для того, чтобы помочь ему стать хорошим человеком.

 

 

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Ребёнок, подвергающийся телесным наказаниям, чаще всего затаивает обиду на родителей и мысль о мщении. Со временем эти чувства отступают на задний план и как бы уходят вовсе. Но в подсознании они остаются нереализованной потребностью в проявлении агрессии. На протяжении всей последующей жизни эта агрессия будет искать выход и рано или поздно его найдёт.

Физические наказания по-разному влияют на детей с различными индивидуально-психологическими способностями.

· Малыш - сангвиник очень быстро простит вам свою обиду за «ремень» и все забудет. Но во взрослом состоянии нереализованная месть может проявиться равнодушием к вашим старческим недугам.

· Поротый ребёнок - холерик с его врождённой склонностью к недовольству может вырасти жестоким и озлобленным на весь мир.

· Флегматику, который от природы является медлительным и замкнутым, будет трудно создать собственную семью, так как в его подсознании семья связана с обидой и болью.

· Ребёнок – меланхолик, чувствительный и ранимый, со слабым типом нервной системы, вырастет склонным к трусости, неуверенности в собственных силах.

 

Более 200 старшеклассников российских школ приняли участие в опросе на тему: «Должны ли родители наказывать детей?»

· Практически все опрошенные сошлись во мнении: наказывать нужно, если они плохо себя ведут. А вот «репертуар» наказаний вызвал противоречивую реакцию.

· Лишь некоторые философски заявили, что без порки порой не обойтись.

· Большинство же заявило, что такие действия родителей вызывают у них глубокую обиду и у них в ответ всегда возникает желание поступить «назло».

Диана Колосова

 

/ «Экспресс газета», № 16(585), 2006/

 

 

SET WORK

I. What’s the English for?

Избаловать; сесть на шею кому-либо; залезть в лужу; отталкивать кого-либо; отшлепать ремнем; заходиться в истерике; пресекать дурные склонности; упорядоченность; шлепнуть ребенка; поставить в угол; испытывать чувство вины; порка; прививать правила поведения; жизненные блага; без злобы; подвергаться телесным наказаниям; затаить обиду на кого-либо; в подсознании; агрессия ищет выход; старческие недуги; вызвать глубокую обиду; принять участие в опросе; озлобленный на весь мир; медлительный; ранимый; вести себя плохо; поступить «назло».

II. What types of people are mentioned in the second article? Which type is the easiest to deal with for a parent? Are you a melancholic, phlegmatic, choleric, sanguine person? Do you think it’s good to be one?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных