Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






D:\student\ТВН-1-12\Иванов\информ. технологии в ЭЭ\практика 1




В этой папке следует сохранять результаты выполнения практического занятия 1. Создайте для каждой из практических работ 2-9 свою собственную папку, а также папки для каждой из лабораторных работ 1-6. Все эти папки должны находиться в одном каталоге с папкой практика 1.

Задание 1

Запустите Delphi. После загрузки программы на экране монитора должен наблюдаться вид (рис. 1), состоящий из 5 элементов (окон):

1) панелей процедур, функций и инструментов Delphi (верхняя часть экрана) (рис.1.1).

 

2) окно формы (Form 1);

3) окно программного кода unit 1 .pas (Code Explorer);

4) окно обзора списка использующихся в программе объектов (дерева объектов - Object TreeView);

5) окно инспектора свойств объектов (Object Inspector).

На рис.1.1. показана система главного меню и часть управляющий наборов (панелей) процедур, функций и инструментов Delphi.

Рис. 1.1. Команды и панели инструментов Дельфи

В верхней части расположены группы команд (главное меню) управления программой. При подведении манипулятора «мышь» (далее просто мышь) к какому либо элементу главного меню, этот элемент выделяется цветом. Подведите мышь к элементу File и убедитесь, что этот элемент выделился цветом фона. Если нажать левую кнопку мыши на этом элементе, то откроется список команд (выпадающий список, подменю), показанный на рис.1.2. Откройте список команд группы файл и убедитесь, что собраны команды для работами с файлами. New – создание нового файла по шаблону из списка. Open – открытие ранее созданного и сохранённого файла. Open Project – открыть существующий проект программы. Минимальное число файлов, входящих в проект программы равно 6 и главным, управляющим взаимодействием между всеми файлами является файл со вторым именем (расширением) «.dpr» (сокращение от слов d elphy pr oject – проект дельфи). Reopen – открыть файл из списка недавно сохранённых файлов. Save – сохранить файл. Если файл, который хотите сохранить ранее уже был сохранён на компьютере, но диалога не возникает и файл сохраняется под тем же самым именем, а старая версия файла затирается (уничтожается). Save as – (сохранить как) при выполнении этой команды перед сохранением запрашивается имя, под которым файл будет сохранён, даже если такой файл (со старым именем) уже существовал на компьютере. Такая форма сохранения подходит для хранения различных версий файлов. Save Project as – (сохранить проект как) сохраняет главный файл проекта (dpr – файл) и связанные с ним файлы. Выполните эту команду и сохраните файлы в папке практика 1. Убедитесь в том, что в папке «практика 1» действительно находится 6 файлов. Save all – (сохранить всё) сохраняет все файлы проекта. Эту команду рекомендуется выполнять через 15 – 20 минут работы, чтобы возможные потери информации из-за сбоя работы компьютера можно было бы быстро восстановить.

Рис. 1.2. Подменю элементов File, Edit, View

Подведите мышь к элементу Edit (редактирование) и посмотрите содержание выпадающего списка (подменю) этого элемента меню. Повторите операцию просмотра с элементами Search – поиск, View -обзор, Project – команды проекта, Run – выполнить (дословно – бежать, пиктограмма – зелёный треугольник, ctrl+F9 – клавиша быстрого запуска), команда запускающая исполнение проекта (модуля), и других элементов главного меню.

Найдите на экране окно формы (Form 1); окно программного кода unit 1 .pas (Code Explorer); окно обзора списка использующихся в программе объектов (дерево объектов – Object TreeView) и окно инспектора свойств объектов (Object Inspector) (рис. 1.3).

Рис. 1.3. Вид экрана монитора после запуска Дельфи

Если какого-то окна нет на экране, то поместите его на экран, вызывая каталог View из главного меню и нажимая левую кнопку мыши на имя отсутствующего элемента (рис. 1.2).

В правом верхнем углу каждого элемента имеется кнопка с крестом. Можно закрыть соответствующий элемент, наведя указатель мыши на эту кнопку и нажав левую клавишу мыши.

Уберите с экрана окно формы и снова поместите его на экран. Повторите эту операцию по пять раз для окно формы, инспектора объектов и дерева объектов.

Вызовите на экран из меню View окно управления проектом (Project Manager). Открывая вложенные папки, убедитесь, что полученная картинка совпадает по названиям элементов с элементами рис. 1.4. На этом рисунке приведен минимально необходимый набор элементов для правильной работы программы. Повторите операцию вызова окна управления проектом пять раз. Если состав проекта отличается от рис. 1.4, то вероятнее всего проект был загружен неправильно и взаимодействия между элементами проекта нет. Обычно такая ситуация возникает при не правильном сохранении или открытии проекта. Зелёный треугольник (рис. 1.1, рис. 1.3) не светится. Стандартное исправление ситуации – повторное открытие сохранённого объекта командой Open Project. Рис. 1.4. Окно управления проектом

Задание 2

Перейдите на окно формы. Обратите внимание на надписи в инспекторе объектов и в окне дерева объектов. В обоих имеется надпись Form 1. Измените заголовок формы на надпись «Моя первая программа». Для этого проделайте следующее. Перейдите к инспектору объектов. Найдите в списке свойств заголовок формы. Он называется по-английски Caption. Нажмите левую кнопку мыши на поле справа от заголовка (в данный момент там написано Form 1). Напишите по-русски: Моя первая программа - и нажмите Ввод (Enter). Заголовок на форме изменится. Обратите внимание, что при этом не изменятся названия ни в инспекторе объектов, ни в дереве объектов. Заголовок формы не играет никакой роли при выполнении программы, а только помогает программисту определить, какая форма проектируется. Название может быть написано на любом языке. Замените заголовок формы любым другим названием, какое Вам придет в голову.

Найдите в инспекторе свойство Name (Имя). В нем написано Form 1. Это то самое имя, на которое ссылается программа при выполнении. Имя должно быть набрано латинским шрифтом. Замените имя (в правом от Name поле) на любое, например Prima. Обратите внимание, что и в верхней части инспектора и в дереве объектов название Form 1 заменилось на Prima. Замените имя другим (латинским) и посмотрите за изменениями в верхней части инспектора и дерева объектов. Одновременно с изменениями в этих двух окнах происходят изменения и в коде программы. Перейдите на окно кода программы. Найдите строчку

type

TPrima = class(TForm)

Измените имя на Form 1 в инспекторе. В коде программы так же произойдут изменения:

type

TForm1 = class(TForm)

Проделайте операцию по изменению имени насколько раз и убедитесь, что усвоили взаимосвязь изменений во всех четырех окнах.

Задание 3

В выпадающем списке команд меню Tools (инструменты) найдите команду Emage Editor (редактор изображений) и запустите его. Командой File\New\Icon File (*.ico) (создать новый файл типа иконки *.ico) создайте заготовку стандартной 16 цветной иконки размером 32х32. Подавая команду View\Zoom in или нажимая клавиши Ctrl+I (так быстрее) сделайте размер заготовки иконки наибольшим. Используя кисти разной формы и цвета, нарисуйте какой либо рисунок и сохраните его как файл иконки (расширение должно быть ico) в папке практика1. Закройте редактор изображений.

Найдите в свойствах формы свойство icon (пиктограмма, иконка). Нажатие на пиктограмму «многоточие» в правой части свойства приводит к запуску редактора картинок (Picture Editor) – программы выбора и предварительного просмотра рисунка иконки. Выберите команду Load (загрузить) и найдите свою нарисованную иконку. Нажмите команду открыть. Если картинка иконки Вас устраивает, то подтвердите свой выбор, нажав клавишу ОК. Иконка появится в верхнем левом углу формы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных