Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Программа спортивной подготовки для спортивного мастерства.




 

Тема 4.1.1 Повторение темы 3.2.17.

 

Тема 4.1.2 Повторение темы 3.2.18.

 

Тема 4.1.3 Повторение темы 3.2.19.

 

Тема 4.1.4. Решение ситуационных задач – 1 час теоретических занятий и 2 часа практики.

Продолжение решения ситуационных задач по темам 3.3.39 и решение задач по организации страховки.

 

Тема 4.1.5. Организация страховки и самостраховки, приемы динамической страховки, оказание помощи партнеру и транспортировка пострадавшего при работе двойке – 6 часов практики.

Отработка различных приемов организации страховки и самостраховки в неудобных положениях страхующего: в стременах, на лесенке, в подвешенном состоянии в беседке, из-за угла с большим трением веревки через перегибы. Приемы динамической страховки: задержание падающего груза на определенной высоте, закрепление веревки, снятие нагрузки с верхнего крюка, выдержавшего нагрузку, передвижение к партнеру в одиночку без потери самостраховки – при страховке одинарной и двойной веревкой. Приемы страховки пострадавшего и его транспортировки на удобную площадку и т.п. в случае автономной работы двойки альпинистов на маршруте.

 

Тема 4.1.6. Передвижение группы по сложному скальному рельефу – 6 часов практики.

 

Тема 4.1.7. Передвижение группы по сложному снежному рельефу – 6 часов практики.

 

Тема 4.1.8. Передвижение группы по сложному ледовому рельефу – 6 часов практики.

Отработка приемов передвижения и страховки на сложном рельефе в связках, отработка схем передвижения и смены направляющих в группе (команде), применительно к предполагаемым условиям восхождений данного сезона.

Отрабатываются тактические схемы работы всей группы (команды) применительно к конкретному рельефу. Сдаются зачеты по названным темам.

 

Тема 4.1.9. Совершение тренировочного восхождения 3-ей категории сложности.

Объект восхождения следует выбирать так, чтобы в процессе его можно было не только отработать движение связки и группы (команды) в целом, но и чтобы рельеф позволял применять те приемы, которые будут необходимы во время очередного запланированного восхождения. Таким образом, исходя из целей и характера предстоящего восхождения. Можно выбирать объект тренировочного восхождения, полностью отвечающий общему характеру спортивного маршрута: скальная стена, ледово-снежный маршрут или траверс.

 

Тема 4.1.10. Разбор занятий и восхождений – 5 часов практики

Разбор проводится после каждого занятия, после цикла учебно-тренировочных занятий и после каждого восхождения. Цели и задачи разборов см. в описании темы 3.3.44.

 

Тема 4.1.11. Совершение спортивных восхождений.

После завершения занятий и совершения тренировочного восхождения группа (команда) планирует выход на спортивные восхождения для выполнения разрядных нормативов или участия в соревнованиях по альпинизму.

 

Тема 4.1.12. Совершение тренировочного восхождения 3-ей категории сложности.

Объект восхождения следует выбирать так, чтобы в процессе его можно было не только отработать движение связки и группы (команды) в целом, но и чтобы рельеф позволял применять те приемы, которые будут необходимы во время очередного запланированного восхождения. Таким образом, исходя из целей и характера предстоящего восхождения. Можно выбирать объект тренировочного восхождения, полностью отвечающий общему характеру спортивного маршрута: скальная стена, ледово-снежный маршрут или траверс.

 

 

Методические указания по проведению занятий и указания по обеспечению безопасности.

 

Все темы, изложенные в разделах 4.1., относятся к выполнению программы спортивного мастерства при выполнении нормативов КМС. Эти темы, как в подготовительный, так и в основной периоды, проходятся ежегодно. Во время подготовительного периода их можно объединять с прохождением программы спортивного совершенствования, но с более расширенным и углубленным освоением тем. Все элементы, как теоретические, так и практические, должны быть отработаны до начала спортивных восхождений и включены тренером в календарный план мероприятия. Совершение тренировочного восхождения 3-ей категории сложности должно планироваться на 4-5 день пребывания в высокогорной зоне, т.е. после полной адаптации. Также не следует в первые дни пребывания в горах проводить сдачу таких нормативов, как темповый подъем на время.

Методические указания по проведению занятий и по обеспечению безопасности см. в разделе 5.1.

 

 

5.1. Рекомендации по организации учебной и воспитательной работы в командах.

Во время проведения занятий по программе спортивного мастерства не прекращается обучение альпиниста. Во-первых, потому, что на этой ступени перед альпинистом стоят задачи, требующие приобретения новых знаний и умений и углубления уже имеющихся. Во-вторых, члены команды могли обучаться у разных инструкторов и потому могли по-разному освоить некоторые темы и приемы и, как это часто бывает, могут иметь пробелы в обучении. В-третьих, на этом уровне квалификации они должны уметь руководить действиями даже недостаточно обученных альпинистов.

Руководствуясь задачами, стоящими перед группой, а также – фактической подготовленностью каждого из участников, тренер команды составляет учебный план и программу действий для группы или для нескольких групп своего коллектива, затем составляет учебно-календарный план на весь год или на смену альпмероприятия.

Необходимо воспитывать самостоятельность в работе, как в плане самообразования (самостоятельные тренировки), так и путем поручения проведения теоретических и практических занятий по отдельным темам и разделам, требуя и контролируя качество обучения путем проверки конспектов слушателей, путем проверки освоения ими приемов и правил.

Во время проведения практических занятий и тренировок, в том числе и участвуя в восхождениях группы, тренер не только обучает, но и оценивает техническую и тактическую подготовку, готовность к экстремальным ситуациям, наличие или отсутствие пробелов в морально-волевой подготовке. Предоставление самостоятельности в работе с другими альпинистами позволяет спортсмену приобрести высокий уровень знаний и умений, понимания ответственности, определяет его отношение к обеспечению безопасности.

Содержание занятий обязательно должно включать в себя следующие темы:

· обучение при совершении учебных восхождений;

· комплексное освоение приемов и правил;

· расширение арсенала тактических приемов;

· критическая оценка своих действий и действий группы;

· постановка и решение ситуационных задач.

 

Рекомендуется включать в учебный план следующие темы:

· практическая работа группы на сложном рельефе;

· работа на страховочном стенде;

· ситуационный и системный анализ НС и ЧП;

· транспортировка пострадавшего по сложному горному рельефу;

· тактика совершения восхождений в зимних условиях, тактика в альпинизме и оформление маршрутной документации;

· обобщение опыта российских и зарубежных альпинистов;

· психология безопасности, опасности и риск, защищенность, эмоции, мотивация ступеней мышления;

· социальная психология: лидер-антилидер, психологический климат и совместимость в группе, социальные стрессоры, категории готовности;

· медико-биологические основы альпинизма.

 

Приложение 1.

 

Агентство по физической культуре и спорту

при Правительстве РФ

Федерация альпинизма России

 

Зачетная карточка

 

Для подготовки на значок «Альпинист России» и для выполнения норм спортивного разряда по альпинизму в подготовительный период.

 

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________

 

2. Год рождения _________________________________________________________________

 

3. Образование ___________________________________________________________________

 

4. Наименование коллектива физической культуры _____ ______________________________

 

5. Место работы или учебы ________________________________________________________

 

6. Какую и когда получил альпинистскую (спортивную) подготовку _____________________

 

7. Спортивные разряды, по каким видам спорта _______________________________________

 

Спортсмен___________________________________ в период с ____________ по ___________

 

в составе секции альпинизма коллектива физкультуры __________________________________

 

_________________________________________________________________________________

прошел теоретическую и практическую подготовку подготовительного периода «Единой системы обучения в альпинизме» по программе _______________________ квалификационного уровня

 

Теоретическими занятиями руководил инструктор альпинизма ______________________________

ФИО инструктора и № инструкторского удостоверения

__________________________________________

Практическими занятиями руководил инструктор альпинизма

 

______________________________

ФИО инструктора и № инструкторского удостоверения

__________________________________________

 

 

(Оборотная сторона карточки)

 

Нормативы по общей физической подготовке для занятий в основном периоде в горах,

согласно нормативам «Единой системы обучения в альпинизме» для квалификации

 

_______________________________________________________________

 

сдал с общей оценкой ___________________________________________

 

 

Дата и подпись инструктора, принявшего зачет

 

(ФИО и № инструкторского удостоверения)

 

Спортсмен ___________________________________________________________________________

занимался в секции альпинизма нашего коллектива физкультуры по «Единой системе обучения в альпинизме», успешно ее освоил и рекомендуется для занятий и восхождений в горах.

 

МП

 

Председатель совета

коллектива физкультуры (подпись)

 

 

Председатель секции

альпинизма КФК (подпись)

 

 

Инструктор альпинизма,

ответственный за подготовку

 

___________________________________________ (подпись)

ФИО инструктора и № инструкторского удостоверения

 

 

«______» __________________20 г.

 

Приложение 2.

 

Нормативы по общей физической подготовке.

 

Подготовительный период – до выезда в горы.

 

№ п/п Упражнения Мужчины Женщины
нп сп сс см нп сп сс см
       
  Подтягивание на перекладине - количество раз                
  Лазание по канату (женщины – с помощью ног) – метры                
  Сгибание и разгибание рук в упоре - количество раз                
  Приседание на одной ноге («пистолетик») – количество раз, в сумме двух ног                
  Наклоны корпуса назад, сидя, ноги закреплены – количество раз       -       -
  Прохождение бревна с опущенными руками и поворотами на 360° в середине бревна - - - - - - - -
  Кросс на местности: 1000 м 3000 м 5000 м   - 11:00 -   - 10:30 19:00   - - 19:00   - - 19:00   4:30 - -   4:10 - -   - - - Вы- полне- ние норм 3-го разря- да
  Кросс на местности на любую дистанцию, или участие в соревнованиях по спортивному ориентированию или в лыжных гонках на любую дистанцию Вы- полне- ние норм 3-го разря- да Вы- полне- ние норм 3-го разря- да Вы- полне- ние норм 3-го разря- да Вы- полне- ние норм 3-го разря- да Вы- полне- ние норм 3-го разря- да Вы- полне- ние норм 3-го разря- да Вы- полне- ние норм 3-го разря- да Вы- полне- ние норм 3-го разря- да  
  Участие в туристических походах с проверкой туристических навыков с ночевкой – км     2*30 2*30     2*30 2*30
                           

 

 

Основной период – в горах.

 

№ п/п Упражнения Мужчины Женщины
нп сп сс см нп сп сс см
       
  Подтягивание на перекладине - количество раз                
  Лазание по канату (женщины – с помощью ног) – метры                
  Сгибание и разгибание рук в упоре - количество раз                
  Приседание на одной ноге («пистолетик») – количество раз, в сумме двух ног                
  Наклоны корпуса назад, сидя, ноги закреплены – количество раз       -       -
  Прохождение бревна с опущенными руками и поворотами на 360° в середине бревна - - - - - - - -
  Преодоление склона крутизной 25-30°, тропа – в минутах; норматив принимается не ранее 4-го дня пребывания в горах; перепад высот: 100 м 200 м 500 м     - - -     - -     - -     - -     - - -     - - -     - -     - -
                           

 

 

Для проверки устойчивости вестибулярного аппарата можно применять следующие тесты:

· ходьба по прямой (20-25 м) после 3 вращений на 360°, руки на поясе, глаза закрыты;

· статическое равновесие: на ступеньке, на одной ноге, руки на поясе, глаза закрыты (в сумме двух ног);

· динамическое равновесие: ходьба по специальному тренажеру-ступенькам вверх, без помощи рук.

 

Для оценки физической подготовки наиболее подготовленных спортсменов и для дифференциации подготовленности альпинистов удобно пользоваться балльной системой, приведенной ниже:

 

1. Подтягивание на перекладине:

 

Мужчины:

количество раз            
баллы            

 

Женщины:

количество раз        
баллы        

2. Приседания на одной ноге (в сумме двух ног):

 

Мужчины:

количество раз              
Баллы              

 

Женщины:

количество раз            
Баллы            

 

3. Лазание по канату (женщины – с помощью ног):

 

Мужчины:

метры            
баллы            

 

Женщины:

метры            
баллы            

 

4. Сгибание рук в упоре лежа:

 

Мужчины:

количество раз          
баллы          

 

Женщины:

количество раз            
баллы            

 

5. Наклоны корпуса назад, сидя, ноги закреплены:

 

Мужчины:

количество раз          
баллы          

 

Женщины:

количество раз            
баллы            

 

6. Устойчивость вестибулярного аппарата:

 

Мужчины и женщины:

отклонение, м 1,5 1,0 0,5 0,2
баллы        

 

 

7. Динамическое равновесие:

 

Мужчины и женщины:

количество шагов без потери равновесия          
баллы          

 

 

Примечание.

Программа зачета для выхода на первый маршрут 5 категории сложности будет издана отдельно.

 

27.02.2007

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных