ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4.5.Страны Европы и Северной Америки в XIX в.I. А.Блок в поэме «Возмездие» писал: Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век! Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек! В ночь умозрительных понятий, Матерьялистских малых дел, Бессильных жалоб и проклятий Бескровных душ и слабых тел!.. Век расшибанья лбов о стену Экономических доктрин, Конгрессов, банков, федераций, Застольных спичей, красных слов, Век акций, рент и облигаций, И мало действенных умов... А человек? — Он жил безвольно: Не он — машины, города, «Жизнь» так бескровно и безбольно Пытала дух, как никогда... Какую проблему поставил А. Блок в поэме? Согласны ли вы с его точкой зрения?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. Положение французских рабочих (по материалам обследования Л. Р. Виллерме) В департаментах Верхнего Рейна, Нижней Сены и в особенности в г. Мюлузе хлопчатобумажная промышленность Франции получила наибольшее развитие... Начиная с 1827 г. в Мюлузе насчитывалось 44840 рабочих... Продолжительность рабочего дня колеблется в зависимости от вида производства и даже частично в зависимости от местности. В Мюлузе, Дорнахе и других городах механические прядильные и ткацкие фабрики начинают работать, как правило, в 5 часов утра и закрываются в 8 часов вечера, а иногда и в 9. Зимой работа часто начинается с рассвета... Рабочий день длится по крайней мере 15 часов... В механических, ткацких и прядильных мастерских продолжительность рабочего дня одинакова. Что касается мастерских, где прядут вручную, то так как там станки работают без помощи общего мотора и заработная плата постоянно выплачивается по штучной выработке или на меру (локоть), то там приход и уход с работы более свободен. Однако продолжительность рабочего дня почти всегда очень велика; в особенности это относится к тем ткачам, которые берут пряжу домой и ткут всей семьей на своих собственных станках. У них рабочий день часто начинается до рассвета и длится до ночи — до 10—11 часов... В 1828 г. часть рабочих (5687 человек) жила в узких, низких, лишенных воздуха и света, грязных, запущенных подвалах, где на одном и том же убогом ложе спали родители с маленькими детьми, а иногда и взрослые братья и сестры... Подвалы никак не связаны с внутренней частью дома; они имеют выход непосредственно на улицы или во дворы, вход туда по лестнице, спущенной через отверстие, которое часто представляет собой одновременно и дверь, и окно... В этих тесных и печальных жилищах ест, спит и даже работает множество рабочих. Каким было положение рабочих в первой половине XIX в.? Почему условия труда и жизни были такими тяжелыми?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. К середине 19 века первое место в мире по уровню экономического развития занимала Англия, а третье место - США. К концу 19 века они поменялись местами. Почему так произошло?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III. Чартизм означал нечто различное для различных людей: для одних — избирательное право, для других — ликвидацию работных домов, созданных по новому закону о бедных, 10-часовой рабочий день, «справедливую плату за трудовой день», а то и просто возможность наполнить голодный желудок. Неудивительно поэтому, что чартизм был движением многоликим, по-разному проявляясь в общенациональном масштабе... И все же Хартия всегда была основой всех выступлений чартистов... В известном смысле вся история чартизма — это хроника различных попыток заставить враждебный и оголтело сопротивлявшийся парламент принять шесть пунктов Хартии. Стержневым моментом движения являлся сбор подписей под национальными петициями, адресованными палате общин, проводившийся в цехах, на фабриках, шахтах и массовых собраниях. Дж. Рюде Как Дж. Рюде оценивает характер требований чартистов? Что, по его мнению, было главным в их требованиях? Какие методы борьбы чартистов упоминает историк?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV. «Акт о реформе» 1867 г.( Фрагмент ) Начиная с 1868 г. и далее каждый взрослый мужчина имеет право зарегистрироваться как избиратель и, будучи зарегистрированным, голосовать за кандидата или кандидатов в парламент от данного городского избирательного округа, если он удовлетворяет следующим требованиям: если он достиг совершеннолетия и беспорочен по суду; проживал в данном избирательном округе в течение года перед последним днем июля в качестве собственника или арендатора жилого дома; занесен в списки домовладельцев или арендаторов жилых домов, уплачивающих налоги в пользу бедных; если он своевременно уплатил до 20 июля причитающиеся налоги в пользу бедных по обложению, составленному на 5 января. Причем никакой человек не должен быть зарегистрирован как избиратель, если он является лишь соарендатором жилого дома. Проанализируйте документ, определите, устанавливал ли он всеобщее избирательное право в Великобритании. Опишите типичного британского избирателя 60—70-х гг. XIX в.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- V. Прочитайте отрывок из статьи историка Т. М. Фадеевой о консерваторах: «Их неприятие капитализма и буржуазной демократии зижделось на том, что общество, лишенное объединяющего всех идеала, духовного консенсуса, переставшее быть организмом и ставшее собранием отдельных распыленных индивидуумов, не может существовать, что ему грозят упадок и декаданс». Какие основные особенности идеологии консерватизма отмечает историк? Чем она объясняет ее возникновение?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- VI. Прочитайте фрагмент из «Манифеста Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса (1848):« Коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя. Во всех этих движениях они выдвигают на первое место вопрос о собственности как основной вопрос движения, независимо от того, принял ли он более или менее развитую форму... Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир». Какие выводы о целях и средствах борьбы можно сделать из документа?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- VI. Отметить итоги Гражданской войны в США: усиление роли республиканской партии; ликвидация рабства; укрепление основ плантационного хозяйства; закрепление ведущей роли Севера в политической и экономической жизни страны; развитие сельского хозяйства по фермерскому пути.(подчеркните.) VI. Укажите даты. Избрание президентом А. Линкольна ------------------------------------ Гражданская война между Севером и Югом --------------------------- Закон о гомстедах ------------------------------------------------------------- Закон об отмене рабства ----------------------------------------------------- Убийство А. Линкольна------------------------------------------------------ Объясните термины Аболиционизм ------------------------------------------------------------------------------------------------ Реконструкция----------------------------------------------------------------------------------------------- Гомстед------------------------------------------------------------------------------------- VI. К середине 19 века первое место в мире по уровню экономического развития занимала Англия, а третье место - США. К концу 19 века они поменялись местами. Почему так произошло?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|