Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ




Содержание

 

Введение.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ.. 6

1.1 Временная перспектива личности в проблемном поле психологической науки 6

1.2 Рассмотрение студентов в качестве субъектов временной перспективыыы личности 14

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ.. 20

2.1 Программа эксперимента. 20

2.2 Методики исследования. 20

2.3 Результаты эксперимента. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 35

Список использованной литературы... 37

Приложение.. 39

 

 


Введение

Актуальность исследования. Ограниченность и необратимость событий жизни делают время важнейшим личностным ресурсом человека. В та­ком качестве оно продуцирует субъекту возможности личностного развития, построения оптимального взаимодействия с миром и с самим собой, продук­тивного осуществления деятельности, включая профессиональную деятель­ность, построение успешной жизнедеятельности в целом. Непреходящую значимость ресурсу времени придает его способность обозначать ценност­ный смысл возникающих в жизни событий, придавать им смысловую окра­ску, регулирующую поведение человека, расставлять приоритеты в настоя­щем и будущем, намечать сферы приложения субъектной активности. Акту­альные выборы человека, успешность мобилизации им своих усилий на дос­тижение жизненных целей в значительной мере зависят от сформированных у него представлений о собственном прошлом и будущем, существующих в каждом моменте настоящего, т.е. во временной перспективе личности.

Особенно актуально понимание особенностей временной перспективы в период интенсивного профессионально-личностного становления человека, реализуемого в период обучения в вузе. Именно в этот период, используя ресурсы прошлого и имея в виду свое будущее, молодой человек должен мак­симально эффективно скоординировать свое настоящее. От успешности ре­шения связанных с этим задач во многом зависит психологическая безопас­ность личности, понимаемая нами как состояние динамического равновесия субъекта со средой, обеспечивающее не снижение вероятности реализации главной для него жизненной цели (Краснянская Т.М.). Оказанию содействия молодому человеку в достижении психологической безопасности препятст­вует ограниченность исследовательских данных, характеризующих особен­ности временной перспективы личности студентов вуза.

Состояние разработанности проблемы. В науке существует значительное количество научных работ, предме­том изучения которых является временная перспектива личности. Проблема временной перспективы относится к числу маргинальных проблем, поэтому она изучается в различ­ных отраслях психологической науки: в социальной (Болотова А.К., Ле­вин К., Муздыбаев К.), клинической (Брагина H.H., Хомик B.C., Ясперс К.), возрастной (Божович Л.И., Левин К., Толстых H.H.), педагогической (Гинз­бург М.Р., Дубровина И.В.) и других. На текущий момент временная перспектива изучается в связи с социокультурными и половозрастными фак­торами, рассматривается как компонент личностной регуляции жизненного пути, как источник самоопределения и нахождения смысла жизни (Абульханова К.А., Березина Т.Н., Божович Л.И., Кон И.С., Наумова Н.Ф., Петров­ский A.B., Элькин Г.Д. и др.).

Цель исследования, задачи изучения произведено в выявлении иддивидуальности связи структурно-содержательных данных психического место личности выражаемое в общении, и эмпатии студентов. Объект исследования: студенты гуманитарных наук

Объект исследования: психологическая структура личности.

Предмет исследования: временная перспектива развития личности.

Предмет изучения: Связи структурно содержательных психического место личности и эмпатии учащихся, изучающих гуманитарные науки. Догадка изучения представлена надлежащими допущениями: структурная организация психического места личности учащихся взаимосвязана с уровневой и структурной специфичностью эмпатии. Направления на взаимопонимае в ходе каммуникативного взаимодействия для студентов-гуманитариев владеет большой значимостью, чем для учащихся, нацеленных на мир символов знаков. Исходя из цели и догадки изучения, ставятся надлежащие задачи:

1. Изучать структурно-функциональные свойства психологического места личности и особенности эмпатии. Квалифицировать структурно-уровневые особенности эмпатии учащихся, владеющих разными уровнями суверенности психического места личности.
Выявить психологические предпосылки рассмотрения студентов в качестве субъектов развития временной перспективы.

2. Подобрать комплекс методов и методик, позволяющих осуществить изучение психологических особенностей временной перспективы личности у студентов вуза.

3. Составить и обосновать модель временной перспективы личности студентов вуза.

Гипотеза исследования:

1. Временная перспектива личности – это личностное образование, имеющее сложную факторную структуру и интегрально задающее корреляты восприятия студентами вуза своего прошлого, настоящего и будущего.

2. Временная перспектива личности студентов вуза преломляется на уровне формальных и содержательных параметров через индивидуальные особенности своих субъектов в процессе решения ими задач психологической безопасности.

Методы исследования: теоретический анализ научных источников по проблеме исследования; эмпирические методы психологической науки (наблюдение, опрос, беседа, самооценка, тестирование, эксперимент); методы математической статистики; интерпретационные методы.

В рамках опытно-практического этапа исследования были использованы следующие методики: методика Л.Б. Шнейдер «Профессиональная иден­тичность»; методика изучения временной перспективы Ф. Зимбардо, методи­ка «Life Line» A.A. Кроника; Шкала оценки протяженности субъективной картины будущего L. Alvos в модификации Т.М. Краснянской.

Выборку в исследовании составили студенты Казахского Национального университета им.аль-Фараби (г.Алматы). Общая чис­ленность испытуемых-студентов составила 60 человек.,

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных