Портрет пользователя социальных сетей
ВКонтакте
Ежемесячная аудитория* — 53,6 млн человек, 40% которых — 21,6 млн — проявили публичную активность.
Гендерная структура авторов ВКонтакте довольно стабильна, 41,9% авторов – мужчины, доля слабого пола составила 58,1%.
По сравнению с данными декабря возрастная структура аудитории ВКонтакте сгладилась – хотя основной костяк пользователей также входит в категорию «от 18 до 24 лет», их доля сократилась на 2,5 п.п., при этом пополнились группы подростков (+2,8 п.п.) и зрелый контингент старше 45 лет (+1,4 п.п.).
№
| Регион
| Авторов
| % от населения
|
| Всего по России
| 21 558 786
| 14.80 %
|
| Санкт-Петербург
| 1 809 586
| 35.99 %
|
| Москва
| 3 142 917
| 26.24 %
|
| Мурманская область
| 181 419
| 23.25 %
|
| Севастополь
| 88 002
| 22.92 %
|
| Калининградская область
| 215 779
| 22.60 %
|
| Республика Карелия
| 142 603
| 22.39 %
|
| Вологодская область
| 244 984
| 20.48 %
|
| Республика Татарстан (Татарстан)
| 772 325
| 20.21 %
|
| Архангельская область
| 233 765
| 20.16 %
|
| Челябинская область
| 641 441
| 18.40 %
| В целом, географический срез аудитории ВКонтакте весной 2015 г. повторяет контуры зимы – на первом месте Санкт-Петербург с уровнем проникновения сети в 36%, на втором – Москва с 26% зарегистрированного населения. Тем не менее, по большинству регионов наблюдается тревожное сокращение уровня проникновения самой популярной русскоязычной сети. Стоит отметить, также появление Севастополя в пятерке самых «освоенных» регионов (4-е место с 23% зарегистрированного населения).
Одноклассники
Одноклассники, как и ранее, остаются преимущественно площадкой для межличностного общения. Ежемесячная аудитория* сети составляет 39 млн человек, при этом публичную активность в группах демонстрируют всего 1,4 млн авторов.
По сравнению с зимой в апреле доля женщин в гендерной структуре Одноклассников немного сократилась – тем не менее, преобладание слабого пола все еще велико (69,2% женщин против 20,8% мужчин).
Весной Одноклассники сохраняют тенденцию «взросления» аудитории: доля авторов старше 55 лет в апреле 2015 г. возросла на 2,1 п.п., категория «от 45 до 54 лет» выросла на 0,8 п.п., а группа «от 35 до 44 лет» прибавила 1,2 п.п. Юзеров младше 24 лет стало меньше на 4 п.п. в возрастной структуре сети.
№
| Регион
| Авторов
| % от населения
|
| Всего по России
| 1 390 412
| 0.95 %
|
| Сахалинская область
| 11 764
| 2.38 %
|
| Еврейская автономная область
| 3 404
| 1.97 %
|
| Хабаровский край
| 23 522
| 1.75 %
|
| Севастополь
| 6 207
| 1.62 %
|
| Забайкальский край
| 17 792
| 1.62 %
|
| Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
| 24 542
| 1.55 %
|
| Ямало-Ненецкий автономный округ
| 8 068
| 1.49 %
|
| Амурская область
| 12 159
| 1.49 %
|
| Калининградская область
| 13 980
| 1.46 %
|
| Иркутская область
| 33 746
| 1.39 %
| Одноклассники остаются «региональной» социальной сетью России: первое место по уровню проникновения сети, как и ранее, принадлежит Сахалинской области. Следом идут Еврейская автономная область и Хабаровский край.
Мой Мир
Ежемесячная аудитория сети* составила 23,6 млн человек, а число активных авторов – 1 млн человек.
Гендерная структура Моего Мира практически не изменилась, 39,9% мужчин и 60,1% женщин.
В возрастном распределении авторов сети Мой Мир произошло укрепление групп среднего возраста: доля категории «от 25 до 34 лет» увеличилась на 1,7 п.п., а доля категории «от 35 до 44 лет» — выросла на 3,8 п.п.
Лидером рейтинга регионов по проникновению сети «Мой Мир», как и прежде, является Челябинская область (1,67% населения), а вот со второго места Москву весной оттеснил Севастополь (1,32%).
№
| Регион
| Авторов
| % от населения
|
| Всего по России
| 1 904 709
| 1.31 %
|
| Челябинская область
| 108 672
| 3.12 %
|
| Севастополь
| 9 467
| 2.47 %
|
| Москва
| 288 440
| 2.41 %
|
| Автономная Республика Крым
| 45 407
| 2.32 %
|
| Хабаровский край
| 27 707
| 2.06 %
|
| Красноярский край
| 57 318
| 2.01 %
|
| Приморский край
| 38 913
| 2.00 %
|
| Санкт-Петербург
| 99 747
| 1.98 %
|
| Калининградская область
| 18 856
| 1.97 %
|
| Омская область
| 37 465
| 1.90 %
|
Facebook
В Фейсбуке доля пишущих авторов в общей аудитории стабильно невысока: по данным апреля ежемесячная аудитория* сети составила 24,5 млн человек, из них публикационную активность проявили – 1,1 млн человек. Вовлеченность активной аудитории показала весной беспрецедентный рост.
Весна сместила гендерное распределение русскоязычной части Facebook в сторону слабого пола (56,3% авторов).
В возрастной структуре Facebook укрепились позиции категории «от 25 до 34 лет» — их доля подросла еще на 2,2 п.п. В целом, распределение русскоязычных авторов сети довольно стабильно по возрасту.
Географический срез демонстрирует стабильность — большинство регионов сохранили позиции декабря: единственное яркое исключение здесь Алтай, поднявшийся на второе место по уровню проникновению Facebook в России (3% населения).
№
| Регион
| Авторов
| % от населения
|
| Всего по России
| 1 117 548
| 0.77 %
|
| Москва
| 593 547
| 4.95 %
|
| Республика Алтай
| 6 275
| 2.98 %
|
| Ярославская область
| 29 778
| 2.34 %
|
| Санкт-Петербург
| 88 154
| 1.75 %
|
| Калининградская область
| 10 846
| 1.14 %
|
| Республика Северная Осетия — Алания
| 5 426
| 0.77 %
|
| Томская область
| 7 346
| 0.69 %
|
| Свердловская область
| 28 986
| 0.67 %
|
| Приморский край
| 11 741
| 0.60 %
|
| Новосибирская область
| 15 981
| 0.59 %
|
LiveJournal
LiveJournal остается площадкой для любителей «почитать, а не поговорить»: из 16,4 млн человек ежемесячной аудитории*, активность проявляют всего 123 тыс. авторов.
В LiveJournal продолжается рост аудитории мужского пола – по сравнению с зимними цифрами доля сильного пола возросла на 1,4 п.п. Живой Журнал по праву можно назвать наиболее мужской социальной сетью России: в блогах отмечается также наивысшая доля содержательных дискуссий.
Возрастная структура ЖЖ стабилизировалась и немного «остепенилась» – самая популярная категория «от 25 до 34 лет» уменьшила присутствие на 0,5 п.п. Старшие группы, напротив, подросли: «от 35 до 44 лет» — на 2,1 п.п., «от 44 до 54 лет» на 1,6 п.п., а «старше 55 лет» прибавила 0,7 п.п.
Instagram
Instagram, хотя и сохраняет свое превосходство над Twitter, в апреле немного сдает свои позиции по аудитории и числу авторов по сравнению с зимними показателями. Ежемесячная аудитория сети* составила 10,6 млн человек, а число активных авторов – 2,4 млн.
В апреле преобладание слабого пола в Instagram возросло почти на 7 п.п. Таким образом, данная сеть по праву может называться самой женской в среде русскоязычных социальных медиа.
Данные о возрасте активных авторов в Instagram отсутствуют.
Уровень проникновения в Instagram практически не изменился – по-прежнему лидируют Ленинградская область, Москва, Сахалинская и Московская области.
№
| Регион
| Авторов
| % от населения
|
| Всего по России
| 2 372 422
| 1.63 %
|
| Ленинградская область
| 104 161
| 5.95 %
|
| Москва
| 675 155
| 5.64 %
|
| Сахалинская область
| 22 241
| 4.51 %
|
| Московская область
| 200 913
| 2.85 %
|
| Ярославская область
| 31 709
| 2.49 %
|
| Санкт-Петербург
| 120 496
| 2.40 %
|
| Краснодарский край
| 124 989
| 2.34 %
|
| Калининградская область
| 21 685
| 2.27 %
|
| Хабаровский край
| 30 374
| 2.26 %
|
| Приморский край
| 43 935
| 2.26 %
|
Twitter
Если сравнивать с декабрем, весной Twitter сдал позиции в России. В апреле аудитория* ресурса составила 7,4 млн человек, а число активных авторов – 1,6 млн. человек.
Интересно, что в апреле 2015 г. по сравнению с зимними данными пальма первенства перешла на сторону сильного пола (доля мужской аудитории увеличилась до 50,6%).
Данные о возрасте активных авторов в Twitter отсутствуют.
По уровню проникновения Twitter лидерство вернул Санкт-Петербург. Также в актуальном рейтинге в тройку ворвались Новосибирская и Новгородская области, а Москва не попала даже в ТОП-5.
№
| Регион
| Авторов
| % от населения
|
| Всего по России
| 1 596 471
| 1.10 %
|
| Санкт-Петербург
| 147 611
| 2.94 %
|
| Новосибирская область
| 52 789
| 1.95 %
|
| Новгородская область
| 11 674
| 1.87 %
|
| Чукотский автономный округ
|
| 1.72 %
|
| Сахалинская область
| 8 267
| 1.68 %
|
| Самарская область
| 54 045
| 1.68 %
|
| Калининградская область
| 15 914
| 1.67 %
|
| Омская область
| 32 697
| 1.66 %
|
| Москва
| 194 627
| 1.62 %
|
| Ярославская область
| 19 347
| 1.52 %
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|