Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗРАБОТКА КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ ПРИВОДА




 

На основании данных, полученных в результате проектного расчета, с целью определения точной конфигурации отдельных деталей привода и их взаимного расположения, выполняется эскизная компоновка.

Эскизную компоновку привода лучше всего начинать со свертки. Согласно рассчитанным межосевым расстояниям располагают валы привода в пространстве, исходя из их последовательного соединения, а также обеспечивая возможно меньшие габаритные размеры привода. На следующем этапе выполняется сложный разрез по валам привода в соответствии с последовательностью передачи крутящего момента в приводе по наиболее длинной кинематической цепи. В дальнейшем этот разрез станет исходным материалом для выполнения развертки привода. На развертке привода изображаются валы, где определяются их конструктивные размеры (диаметры и длины участков, посадочные шейки под подшипники и т.д.), размещаются подшипники, подвижные в осевом направлении блоки колес и неподвижные зубчатые колеса, муфты (электромагнитные, кулачковые, зубчатые) и т.д.

После этого изображаются примерные границы корпуса коробки скоростей, размещаются крышки валов, уплотнительные соединения.

При выполнении эскизной компоновки необходимо учитывать следующее:

- отсутствие пересечения колес с валами;

- обеспечение необходимых зазоров между вращающимися и невращающимися деталями;

- необходимо предусмотреть необходимую фиксацию подшипников в осевом направлении и возможность регулирования в них зазоров;

- должна быть обеспечена технологичность деталей и возможность выполнения сборки привода.

Шпиндельные узлы с двухрядным роликовым подшипником типа 3182100К и упорно-радиальным шариковым подшипником типа 178800 (рис.5.1, а) применяют в средних и тяжелых токарных, фрезерных, фрезерно-расточных и шлифовальных станках. В передней опоре первый подшипник предназначен для восприятия радиальной нагрузки, второй - для осевой. Диаметр шпинделя в передней опоре 60...200 мм. Узел характеризуется относительно высокой быстроходностью:

dnmax = (1,5...4,5) ×105 мм×мин-1,

где nmax —наибольшая частота вращения.

Шпиндельные узлы с двухрядным роликовым коническим подшипником типа 697000 в передней опоре и однорядным роликовым коническим подшипником с широким наружным кольцом типа 17000 в задней (рис.5.1, б) предназначены для средних и тяжелых токарных и фрезерных станков, изготавливаемых крупными партиями. Передняя опора имеет высокую жесткость, предварительный натяг в ней создают с помощью проставочного кольца, в задней — пружинами. Диаметр шпинделя в передней опоре - 60...200 мм. Предельная частота вращения относительно невысокая, характеристика быстроходности – (1,6...2)×105 мм×мин-1.

Рис. 5.1. Типовые компоновки шпиндельных узлов

 

Шпиндельные узлы с однорядным коническим подшипником типа 67700 в передней опоре и однорядным роликовым коническим подшипником с широким наружным кольцом типа 17000 в задней (рис.5.1, в) применяют в небольших и средних токарных и фрезерных станках, изготавливаемых крупными партиями. Диаметр шпинделя в передней опоре — 40...160 мм. Характеристика быстроходности —(2...3) ×105 мм×мин-1. Наибольшая частота вращения выше, чем для предыдущей конструкции, но радиальная и осевая жесткость ниже.

Шпиндельные узлы с радиально-упорными шарикоподшипниками типа 36000К или 46000К (рис.5.1 г) предназначены для легких и средних токарных, фрезерных, фрезерно-расточных и шлифовальных станков. Диаметр шпинделя в передней опоре — 30...120 мм. В случае высокой осевой нагрузки устанавливают радиально-упорные подшипники с большим углом контакта. Для обеспечения осевого температурного смещения задней опоры предусматривают радиальный зазор между наружными кольцами подшипников и корпусом шпиндельной бабки. Шпиндели допускают высокую частоту вращения: характеристика быстроходности (4...6) ×105 мм×мин-1.

Шпиндельные узлы с радиально-упорными шарикоподшипниками типа 46000К в передней опоре и двухрядным роликовым подшипником типа 3182100К в задней (рис.5.1, д) применяют в легких токарных автоматах, алмазно-расточных и скоростных фрезерных станках, а также в силовых головках агрегатных станков. Диаметр шпинделя в передней опоре — 20...80 мм. Частота вращения шпинделя достаточно высока: характеристика быстроходности (7...11)×105 мм×мин-1. Если необходимо повысить осевую жесткость, можно установить радиально-упорные подшипники с большим углом контакта. Радиальный зазор между наружным кольцом подшипника задней опоры и корпусом не требуется.

Шпиндельные узлы с радиально-упорными шарикоподшипниками типов 46000Кх2 или 36000Кх2 и 36000К (рис.5.1 е) применяют в средних и тяжелых круглошлифовальных и плоскошлифовальных станках. Диаметр передней шейки шпинделя — 60...140 мм, характеристика быстроходности (4...6)×105 мм×мин-1.

Значения характеристики быстроходности могут изменяться в зависимости от свойств смазочного материала и особенностей смазочной системы.

Основные посадки элементов привода:

- посадочный диаметр подшипников L0/jS7;

- посадка крышек в корпус H7/ l 0;

- посадка колеса на вал H7/k6;

- посадка втулки на вал H9/h8;

- посадка шпонки на вал P9/h9.

Посадки шлицевых соединений (ГОСТ 1139-80) приведены в табл.5.1.

 

Таблица 5.1.

Посадки шлицевых соединений

 

Центриру-ющий диаметр Посадки по размеру Вид соединения колеса с валом Термообработка колеса
D d b
D Неподвижное Поверхностная
D Подвижное при большой длине перемещения Поверхностная
D Подвижное при небольшой длине перемещения Поверхностная
d Подвижное при большой длине перемещения Объёмная
d Подвижное при небольшой длине перемещения Объёмная
d Неподвижное Объёмная

 

Пример обозначения шлицевого соединения:

 

Таблица 5.2.

Рекомендуемые поля допусков отверстий корпусов

Тип подшипника Условия работы подшипника Поле допуска для подшипников класса точности
     
Радиально-упорные шарикоподшипники Плавающая опора; желательно свободное смещение наружного кольца Н6 H5 Н4
Фиксированная опора; смещение наружного кольца нежелательно IS6 IS5 IS4
Сосредоточенная нагрузка на внутреннем кольце M5 M5 М4
Радиальные двухрядные цилиндрические роликоподшипники с коническим отверстием Нормальная или малая нагрузка К5 К4
Большая нагрузка; сосредоточенная нагрузка на внутреннем кольце M5 М4
Конические роликоподшипники Регулировка зазора-натяга смещением наружного кольца IS5 IS4
Фиксированное наружное кольцо К5 К4
Сосредоточенная нагрузка на внутреннем кольце М5 М4
Упорные шарико- и роликоподшипники Н7 Н7
Упорно-радиальные шарикоподшипники К5 К4

 


 

 

Таблица 5.3

 

Рекомендуемые поля допусков шеек шпинделей

 

Тип подшипника Условия работы подшипника Диаметр вала, мм Поле допуска для подшипников классов точности
     
Радиально-упорные шарикоподшипники Сосредоточенная нагрузка на внутреннем кольце 8…160 h5 h 4 h 3
Сосредоточенная нагрузка на наружном кольце 8...160 js5 js4 js3
Конические роликоподшипники 25…40 45...140 js5 k5 js4 k4 — —
Упорные шарикоподшипники 20...200 h5 h5 h 4
Упорно-радиальные шарикоподшипники 25...200 h4 h 3

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных