Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы целенаправленного формирования имиджа




1. Анализ уже сформировавшегося имиджа. Для этого исполь­зуют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкети­рование, наблюдение, фокус-группы.

2. Выявление достоинств и недостатков сложившегося имиджа. Исходя из задач, положительными чертами имиджа являются те, которые способствуют решению поставленных задач, а отрицатель­ными — те, которые мешают их решению.

3. Определение мер нейтрализации отрицательных черт и усиления воздействия положительных. На этом этапе составляется программа работы с имиджем, которая впоследствии и реализуется.

 

 

Репутация компании

 

Репутация – это твердая убежденность в преимуществах данной компании, твердое желание использовать товары только данной компании и рекомендовать данную компанию своим друзьям и знакомым.

Если какие-либо чувства и убеждения в отношении компании (ее имиджа) соответствуют представлениям человека о корпоратив­ном поведении, тогда в его сознании формируется хорошая репутация этой компании. Таким образом, хорошая репутация отражает тесное соответствие между имиджем компании и собственной си­стемой ценностей индивидуума.

Хорошая репутация помогает компании:

• придать дополнительную психологическую ценность продук­там и услугам;

• привлечь новых потребителей, если перед ними стоит выбор между функционально похожими товарами или услугами;

• привлечь в компанию более квалифицированных сотруд­ников и увеличить удовлетворенность работой уже имею­щегося персонала;

• увеличить эффективность рекламы и продаж, обеспечить поддержку дистрибьюторов, рекламных агентств, поставщи­ков и деловых партнеров;

• собрать средства на фондовом рынке и выстоять в случае кри­зиса.

Всем ясно, что репутация — это очень важный аспект дея­тельности любой фирмы, над которым следует работать посто­янно, но при этом трудно найти компанию, в которой существует программа по защите репутации и улучшению ее характеристик для своих внутренних и внешних аудиторий. Чаще всего это про­исходит по одной простой причине — понятие «репутация» под­меняется понятием «имидж», на формирование и развитие ко­торого и ориентируется вся деятельность компании. Так в чем же разница и что является более важным элементом для успеш­ного функционирования компании — имидж или репутация?

Восхождение по ступенькам пирамиды (рис. 3.4) демонст­рирует путь от неосведомленности о компании к узнаваемости, позитивному восприятию и, наконец, формированию репутации как твердой убежденности в преимуществах данной компании, твердого желания использовать товары только данной компании и твердого желания рекомендовать данную компанию своим друзьям и знакомым. Результатом такого восхождения становится формирование у человека супербренда компании — чувства до­верия, надежности и сопричастности ее делам.

1- Неосведомленность, замешательство.

2- Воспоминание, узнаваемость: «Я помню такую компанию, я видел это название раньше».

3- Хорошее знакомство: «Я часто вижу вас».

4- Имидж: «Я знаю, что вы собой представляете».

5- Предрасположенность: «Покажите мне, что вы можете, я к вам обращусь».

6- Репутация, супербренд: «К вам я обращусь в первую очередь и посоветую другим обратиться к вам»

Рис. 3.4. Процесс формирования репутации компании

Достичь супербренда можно только путем правильного соот­ветствия между корпоративным имиджем и ценностями ауди­тории. Как это сделать?1

Эффективность брендинга во многом зависит от информиро­ванности целевой группы и ее приверженности идее (мифу) брен­да. Причем сильный бренд, устойчивый к рыночным коллизиям, характеризуется высокой степенью приверженности к нему целевой группы.

Необходимо различать понятия «репутация» и «деловая репутация» компании.

Деловая репутация компании, работающей в условиях инфор­мационного (постиндустриального) развития бизнеса, является ее главным нематериальным активом, который имеет значительную стоимость и формируется за счет таких активов компании, как репутация, имидж и финансовая устойчивость.

Согласно действующему законодательству, деловая репутация компании представляет собой разницу между ценой приобретения бизнеса и балансовой стоимостью активов, уменьшенной на величину обязательств. Если акции компании котируются на бирже, |ущерб репутации будет измеряться понижением стоимости акций как результата снижения доверия к компании акционеров и потенциальных инвесторов.

Деловая репутация должна оцениваться экспертами на следующих основаниях:

• этика в отношениях с внешними партнерами — выполнение обязательств, ответственность, кредитная история, порядоч­ность, открытость;

• этика в отношениях с внутренними партнерами (корпоратив­ное управление) — ответственность менеджеров перед акци­онерами, мажоритарных акционеров перед миноритарными, финансовая прозрачность бизнеса;

• эффективность менеджмента — рентабельность, наращива­ние оборотов, рыночная экспансия, инновации;

• качество продукции, услуг;

• репутация топ-менеджеров.

Возникающая при этом разница именуется в зарубежном бух­галтерском учете гудвиллом (goodwill), или согласно российским стандартам бухгалтерского учета — деловой репутацией. Таким образом, в соответствии с международными стандартами бухгал­терского учета гудвилл, возникающий при приобретении, пред­ставляет собой разницу между покупной и рыночной ценами пред­приятия. Различают положительный и отрицательный гудвилл.

Положительный гудвилл означает, что стоимость предприятия превышает совокупную стоимость его активов и пассивов, что пред­приятию присуще нечто такое, что не определяется стоимостью его активов и пассивов: наличие стабильных покупателей, выгодное географическое положение, репутация качества, навыки маркетинга и сбыта, технические ноу-хау, деловые связи, опыт управления, уровень квалификации персонала и т.п. Эти факторы обеспечива­ют более высокий уровень прибыли, чем тот, который может быть получен при использовании аналогичных активов и пассивов, но в отсутствие отмеченных нематериальных факторов.

Когда компания продается за цену ниже рыночной стоимос­ти, имеет место отрицательный гудвилл, или badwill. Он может возникнуть при завышении стоимости активов, занижении сто­имости обязательств или при недостаточной информированности об истинной стоимости компании. Согласно международным и российским стандартам учета гудвилл относится к нематериальным активам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных