ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мифы и легенды в компанииМифы и легенды постоянно циркулируют в компании, передаются одними поколениями руководителей и сотрудников другим и призваны в образной, живой форме довести до служащих общекорпоративные ценности, а также сформировать правильный имидж компании. Истории об исключительных поступках своих сотрудников есть у всех компаний. Больше всего примеров трудового героизма относится к периоду становления фирмы и к переломным моментам, когда людям приходится работать по более напряженному графику. Видное место в мифологии предприятия отводится «героям» — но основатели компании, а также менеджеры, служащие, которые принесли ей наибольший успех. Эти «герои» демонстрируют возможные образцы поведения, определяют его тип и норму достижения. В мифологии предприятия могут циркулировать также «герой-экспериментатор», «герой-новатор», «герой, отдающий все время компании». Внутриорганизационные легенды и мифы ориентируют работ-пиков на успех: «Все в наших руках, мы всего добьемся! Мы самые лучшие и прогрессивные!» Все понимают, что такие заявления основаны на некотором преувеличении достижений организации, но всем нравится эта игра, поднимающая боевой дух и создающая дополнительную уверенность в победе. Другие мифы могут объяснять причину проигрыша: «В нашем государстве невозможно вести дело», «кругом бюрократия и мздоимство, без взятки ничего не сделаешь», «главный менеджер нас просто обманул» (при этом желательно, чтобы к моменту рождения мифа он уже уволился), «все средства вложили в верное дело, и надо ждать результатов» и т.п. Весьма поучительна мифология в отношении причин и способов увольнения сотрудников. Скажем, вахтер не впустил директора фирмы, забывшего пропуск, и получил благодарность, а вот сотрудник, не представивший вовремя отчет, утром нашел на рабочем столе уведомление об увольнении. Значительное число мифов посвящено карьерному росту в компании: «Иванов благодаря своей активности от младшего клерка дошел до генерального директора, и каждый так может». Рассказывают, что однажды администратор фирмы «Форд Моторс», придя утром на работу, увидел, что его рабочий стол изрублен топором на куски. Фирма незамедлительно уволила этого администратора: если возникает конфликт между подчиненным и начальником, то такой начальник не нужен. Очень часто истории, рассказываемые в компании, не являются мифами, а отражают реальные события из жизни компании. Основные функции сторителлинга (сторителлинг – это способ передачи информации и нахождения смыслов через рассказывание историй): 1) пропагандистская: это инструмент убеждения сотрудников, позволяющий воодушевить их, вдохновить на новый сложный проект; 2) объединяющая: истории служат инструментом развития корпоративной культуры; 3) коммуникативная: истории способны повысить эффективность общения на разных уровнях; 4) инструмент воздействия: сторителлинг расширяет арсенал средств мотивации персонала, укрепляет репутацию лидера; 5) утилитарная: в ряде случаев это самый простой способ донести до подчиненных содержание задачи или проекта. Рассказ о символическом блоке культуры был бы неполным, если не упомянуть такую своеобразную его составляющую, как регулярное исполнение гимна компании. Правда, это характерно в первую очередь для японских компаний, в частности для «Мацусита Дэнки»: каждый день в 8 часов утра 200 тыс. работников поют свой гимн.
Вопросы для самоконтроля 1. Какие вы знаете подходы к выделению элементов и характеристик организационной культуры? 2. Какие элементы включала структура культуры производства по мнению А.А. Погорадзе? 3. Какое влияние на характер оргкультуры и взаимосвязь ее элементов оказывают факторы внешней среды и факторы внутренней среды? 4. Назовите Основные элементы оргкультуры организации. 5. Что входит в понятие «философия фирмы»? 6. Что такое нормы и правила? 7. Что определяют доминирующие ценности? Назовите типичные примеры доминирующих ценностей. 8. Дайте определение понятия «деловое кредо». 9. В чем, по Вашему мнению, состоит значение миссии организации? 10. Какие функции выполняет миссия? 11. Назовите достоинства и недостатки широкого подхода к формированию стратегической миссии. 12. Как классифицируются миссии организаций в зависимости от содержания и назначения? 13. Как проявляется коммуникативное единство организации? 14. Как отличить краткую и емкую формулировку миссии компании от ее рекламного слогана или девиза? 15. Назовите достоинства и недостатки узкоданной миссии. 16. Каково предназначение кодекса корпоративной культуры в системе управления персоналом? Почему многие успешные фирмы стремятся к его созданию? 17. Как формируется имидж компании? Какую роль в этом процессе играет название фирмы? 18. Что является главной функцией имиджа? 19. Что такое репутация? 20. Назовите этапы процесса формирования репутации компании 21. Что такое деловая репутация компании? 22. Что означает положительный и отрицательный гудвилл? 23. Дай те определение понятию «организационный климат». 24. Что включает в себя символический блок культуры? 25. Назовите основные функции сторителлинга? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|