Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мифы и легенды в компании




Мифы и легенды постоянно циркулируют в компании, передаются одними поколениями руководителей и сотрудников другим и призваны в образной, живой форме довести до служащих об­щекорпоративные ценности, а также сформировать правильный имидж компании.

Истории об исключительных поступках своих сотрудников есть у всех компаний. Больше всего примеров трудового героизма от­носится к периоду становления фирмы и к переломным моментам, когда людям приходится работать по более напряженному графику.

Видное место в мифологии предприятия отводится «героям» — но основатели компании, а также менеджеры, служащие, которые принесли ей наибольший успех. Эти «герои» демонстрируют воз­можные образцы поведения, определяют его тип и норму достижения. В мифологии предприятия могут циркулировать также «герой-экспериментатор», «герой-новатор», «герой, отдающий все время компании».

Внутриорганизационные легенды и мифы ориентируют работ-пиков на успех: «Все в наших руках, мы всего добьемся! Мы са­мые лучшие и прогрессивные!» Все понимают, что такие заяв­ления основаны на некотором преувеличении достижений орга­низации, но всем нравится эта игра, поднимающая боевой дух и создающая дополнительную уверенность в победе.

Другие мифы могут объяснять причину проигрыша: «В нашем государстве невозможно вести дело», «кругом бюрократия и мздо­имство, без взятки ничего не сделаешь», «главный менеджер нас просто обманул» (при этом желательно, чтобы к моменту рожде­ния мифа он уже уволился), «все средства вложили в верное дело, и надо ждать результатов» и т.п.

Весьма поучительна мифология в отношении причин и спо­собов увольнения сотрудников. Скажем, вахтер не впустил дирек­тора фирмы, забывшего пропуск, и получил благодарность, а вот сотрудник, не представивший вовремя отчет, утром нашел на рабочем столе уведомление об увольнении. Значительное число мифов посвящено карьерному росту в компании: «Иванов благодаря своей активности от младшего клерка дошел до генерального директора, и каждый так может». Рассказывают, что однажды администратор фирмы «Форд Моторс», придя утром на работу, увидел, что его рабочий стол изрублен топо­ром на куски. Фирма незамедлительно уволила этого администрато­ра: если возникает конфликт между подчиненным и начальником, то такой начальник не нужен.

Очень часто истории, рассказываемые в компании, не являют­ся мифами, а отражают реальные события из жизни компании.

Основные функции сторителлинга (сторителлинг – это способ передачи информации и нахождения смыслов через рассказывание историй):

1) пропагандистская: это инструмент убеждения сотрудников, позволяющий воодушевить их, вдохновить на новый слож­ный проект;

2) объединяющая: истории служат инструментом развития кор­поративной культуры;

3) коммуникативная: истории способны повысить эффективность общения на разных уровнях;

4) инструмент воздействия: сторителлинг расширяет арсенал средств мотивации персонала, укрепляет репутацию лидера;

5) утилитарная: в ряде случаев это самый простой способ до­нести до подчиненных содержание задачи или проекта.

Рассказ о символическом блоке культуры был бы неполным, если не упомянуть такую своеобразную его составляю­щую, как регулярное исполнение гимна компании.

Правда, это характерно в первую очередь для японских ком­паний, в частности для «Мацусита Дэнки»: каждый день в 8 ча­сов утра 200 тыс. работников поют свой гимн.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие вы знаете подходы к выделению элементов и ха­рактеристик организационной культуры?

2. Какие элементы включала структура культуры производства по мнению А.А. Погорадзе?

3. Какое влияние на характер оргкультуры и взаимосвязь ее элементов оказывают факторы внешней среды и факторы внут­ренней среды?

4. Назовите Основные элементы оргкультуры организации.

5. Что входит в понятие «философия фирмы»?

6. Что такое нормы и правила?

7. Что определяют доминирующие ценности? Назовите типичные примеры доми­нирующих ценностей.

8. Дайте определение понятия «деловое кредо».

9. В чем, по Вашему мнению, состоит значение миссии организации?

10. Какие функции выполняет миссия?

11. Назовите достоинства и недостатки широкого подхода к форми­рованию стратегической миссии.

12. Как классифицируются миссии организаций в зависимости от содержания и назначения?

13. Как проявляется коммуникативное единство организации?

14. Как отличить краткую и емкую формулировку миссии компании от ее рекламного слогана или девиза?

15. Назовите достоинства и недостатки узкоданной миссии.

16. Каково предназначение кодекса корпоративной культуры в сис­теме управления персоналом? Почему многие успешные фирмы стремятся к его созданию?

17. Как формируется имидж компании? Какую роль в этом процес­се играет название фирмы?

18. Что является главной функцией имиджа?

19. Что такое репутация?

20. Назовите этапы процесса формирования репутации компании

21. Что такое деловая репутация компании?

22. Что означает положительный и отрицательный гудвилл?

23. Дай те определение понятию «организационный климат».

24. Что включает в себя символический блок культуры?

25. Назовите основные функции сторителлинга?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных