Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и основные задачи самостоятельной работы.




Саванович С.В.

Учебное пособие для магистрантов направления подготовки 08.04.03

«Управление персоналом»

Для магистрантов очно-заочной и заочной форм обучения

по дисциплине «Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений»

   

 

 

Калининград, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и основные задачи самостоятельной работы магистрантов 2

2. Организация самостоятельной работы магистрантов 5

3. Процесс организации самостоятельной работы 6

4. Методические рекомендации магистрантам очно- заочной и заочной форм обучения по организации самостоятельной работы 11

5. Самостоятельная работа магистрантов по дисциплине

«Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия

кадровых решений» 18

5.1 Рекомендации по самостоятельному изучению содержания

курса 18

5.2 Методические указания по выполнению и оформлению контрольных

заданий 27

5.3Формы контроля знаний и критерии оценки 30

6. Общий перечень рекомендуемой литературы 32

7. Глоссарий 33


Цели и основные задачи самостоятельной работы.

Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе деятельности организаций и предприятий, обеспечение достижения конкурентных преимуществ в товарно-рыночных позициях вызывает необходимость переоценки взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями. Дисциплина «Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений» является важным направлением в научно-технической, производственно-технологической, финансово-экономической и административных сферах деятельности профессиональных менеджеров по управлению персоналом.

Современный этап развития общества характеризуется значительным объемом накопленных знаний, расширением их практического использования и повышением взаимосвязи между наукой и практикой. Насущной становится проблема управления процессом нахождения, создания и использования новых знаний. Освоение инноваций тесно связано с потребностями рынка. Именно постоянное обновление делает инновационный процесс важным средством сохранения устойчивых позиций фирм на рынке.

Дисциплина «Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений» предназначена для подготовки магистрантов в области принятия широкого спектра решений по организации разработки и внедрения нововведений на всех стадиях жизненного цикла инновации: от научных исследований до маркетинговой поддержки и сопровождения. Управление инновациями связано с высокой степенью неопределенности и рисков, поэтому в данной области разрабатываются особые подходы и методы принятия управленческих решений.

Дисциплина «Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений» входит в состав федерального компонента цикла специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направления подготовки 08.04.03 «Управление персоналом», направление «Стратегическое управление персоналом». Программа дисциплины ориентирована на базовые знания, приобретенные магистрантами по таким дисциплинам, как «Управление персоналом организации», «Технологии стратегического менеджмента в управлении персоналом», «Развитие систем менеджмента качества другие.

Целью данного курса является овладение и использование на практике знаний и навыков управления инновационным процессом; изучение путей, форм и методов его реализации; формирование практических навыков по вопросам организации и управления процессом создания, освоения и коммерциализации инноваций в различных отраслях экономики.

Задачи курса «Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений»:

- изучить достижения мировой и отечественной науки и практики управления инновационными процессами;

- овладеть вопросами управления созданием и освоением новой техники и технологии;

- сформировать у магистрантов понимание роли и значения действий профессиональных менеджеров, направленных на совершенствование коммерческо-хозяйственной деятельности современных предприятий на основе внедрения кадровых инноваций;

- изучить направления оценки эффективности кадровых инноваций и инновационной деятельности;

- изучить опыт использования инновационных технологий развития и оценки персонала в отечественной и зарубежной практике;

- получить навыки проведения экспертизы инновационных проектов;

- освоить методы управления творческими коллективами;

- овладеть современными концепциями управления инновационной деятельностью предприятия и системными представлениями о менеджменте изменений;

Инновационные процессы в сфере образования, связанные с концептуальной разработкой содержательного и организационно-структурного уровней образовательного процесса, способствовали изменению характера взаимодействия обучающих и обучающихся в сторону развития субъектно-субъектных отношений. В данной модели взаимодействия обучающийся перестает быть пассивным потребителем информации и становится активным участником образовательного процесса, совершенствуя методы и средства научного познания и накапливая опыт индивидуально-творческой деятельности. В свою очередь, преподаватель в большей мере проявляет себя как наставник, помощник, организуя относительно самостоятельную поисковую деятельность обучающихся и помогая им самостоятельно выстроить свою образовательную траекторию. С контролирующей функции акцент в его деятельности переносится на функцию управления внешними факторами: формирование установок, ориентирование на информационные ресурсы, включение самостоятельного задания в структуру занятия, выбор методов работы в соответствии с поставленными целями. Управляя внешними факторами, преподаватель создает условия для развития внутренней самостоятельности.

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа магистрантов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой магистрантов).

Самостоятельная работа магистрантов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности. Самостоятельная работа играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу магистрантов. В связи с этим, обучение в ВУЗе включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СР должна стать эффективной и целенаправленной работой магистранта.

Целью самостоятельной работы является возможность закрепления предоставляемых им знаний и привития навыков, компетенций, необходимых для принятия правильных решений в их практической деятельности. Выпускник высшего учебного заведения по направлению «Управление персоналом» должен уметь не только применить знания, полученные в процессе обучения, но и обладать навыками самостоятельной работы, что будет способствовать повышению уровня его профессионализма в области управления кадровыми процессами. Современный специалист должен обладать навыками получения необходимой новой информации для решения поставленных перед ним задач.

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие магистрантов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

Организация самостоятельной познавательной деятельности магистрантов, обучение рациональным способам самостоятельного приобретения знаний и активизация творческой активности позволяют повышать уровень обучения будущих специалистов и способствуют их дальнейшему профессиональному и личностному росту.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных