ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Процесс организации самостоятельной работыОрганизация СР способствует развитию навыков работы с первоисточниками, их анализа, конспектирования, умения четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности. Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы, индивидуальных качеств магистрантов и условий учебной деятельности. Процесс организации самостоятельной работы включает в себя следующие этапы: - подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования); - основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы); - заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда). В образовательном процессе высшего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.): Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Основными видами самостоятельной работы без участия преподавателей являются: - формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); - написание рефератов; - подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление; - составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.); - подготовка рецензий на статью, пособие; - выполнение микроисследований; - подготовка практических разработок; - выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.; - компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов. Основными видами самостоятельной работы с участием преподавателей являются: - текущие консультации; - коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин: (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом); - прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий); - прием и защита лабораторных работ (во время проведения л/р); - выполнение курсовых работ (проектов) в рамках дисциплин (руководство, консультирование и защита курсовых работ (в часы, предусмотренные учебным планом); - выполнение учебно-исследовательской работы (руководство, консультирование и защита УИРС); - прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков); - выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ) и др. Организацию самостоятельной работы обеспечивают: институт, кафедра, учебный и методический отделы, преподаватель, библиотека, ТСО, ИВТ, издательство и др. Программа самостоятельной познавательной деятельности в рамках преподавания дисциплины «Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений» может предусматривать: -разделы, темы, отдельные вопросы изучаемой дисциплины, выносимые для самостоятельного изучения; -упражнения, задачи, задания, тренинги и пр. материалы, позволяющие развивать навыки, умения, и компетенции, связанные с профессиональной деятельностью будущего специалиста; -планирование самостоятельной работы в виде аудиторной самостоятельной работы под наблюдением преподавателя и состоятельной внеаудиторной работы; -организация контроля освоения материала в результате самостоятельной работы и достижения целей и задач изучения дисциплины.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|