Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глоссарий по инновационному менеджменту




1. Базисные инновации – принципиально новые решения, формирующие новую отрасль экономики, лежащие в основе повышательной волны экономического цикла.

2. Бенчмаркетинг – изучение конкурента, обладающего высоким инновационным потенциалом, для использования его опыта при формировании собственной инновационной стратегии.

3. Бизнес-инкубатор – организация, создаваемая для поддержки становления и развития новой фирмы.

4. Венчурные фирмы (риско-фирмы) – предприятия, осуществляющие реализацию высокорисковых инновационных проектов.

5. Венчурный капитал – основная форма финансового обеспечения создания и использования продуктовых и технологических инноваций. Характерен для коммерциализации результатов НИОКР в наукоемких и высокотехнологичных областях, где позитивный результат не гарантирован и имеется значительный риск.

6.Государственная инновационная политика – создание благоприятного экономико-правового климата для осуществления инновационных процессов.

7. Графики Лоренца (кумулятивные статистические кривые) используются при принятии решений в области управления рисками, на которых накопленным итогом отражается вероятность неблагоприятной ситуации в зависимости от оценки неблагоприятности.

8. Диффузия инновации – процесс масштабного распространения и использования однажды освоенной инновации в различных отраслях экономики.

9. Жизненный цикл инновации – совокупность этапов инновационной деятельности от зарождения инновационной идеи до масштабного распространения инновации.

10. Изобретение – новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в различных отраслях экономики.

11. Инновация – конечный результат творческой деятельности, реализованный на практике в виде существенного изменения в любой области общественного развития и направленный на достижение положительного эффекта.

12. Инновационный процесс – процесс создания и коммерческого использования продуктов интеллектуального труда.

13. Инновационная деятельность – практическое использование научного, научно-технологического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой или радикально улучшенной продукции и удовлетворения спроса потребителей в высококачественных товарах.

14. Инновационный лаг – временной интервал от момента возникновения идеи до момента возврата инвестиций.

15. Инновационный потенциал – совокупность ресурсов организации (интеллектуальных, материальных, финансовых, информационных), определяющих способность компании к осуществлению деятельности по созданию и практическому использованию инноваций.

16. Инновационная программа – комплекс мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления

и обеспечивающий создание эффективного нововведения.

17. Инновационная сфера – система взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры.

18. Инновационный проект – ограниченное по времени, целенаправленное изменение какой-либо ситуации или системы с ограничениями по ресурсам и установленными требованиями к качеству результатов.

19. Исключительные права патентообладателя – монопольные права владельца охранного документа, на основании которых иное лицо может использовать охраняемый объект промышленной собственности с целью получения прибыли только с согласия патентообладателя.

20.Исключительная лицензия представляется при передаче лицензиату исключительных прав на предмет лицензии на определенной территории в течение установленного срока.

21. Коммерциализация новшества – превращения новшества в инновацию посредством его внедрения на рынок, коммерческого использования и получения экономического эффекта.. Основная задача на этапе коммерциализации – увеличение масштабов диффузии инноваций посредством технологического обмена коммерческого и некоммерческого характера (трансфера).

22.Коммерческий технологический обмен подразумевает торговлю научно-технической продукцией на основе договоров купли-продажи либо предоставление временных прав на использование защищенного объекта путем заключения лицензионного договора.

23. Лицензия – средство передачи прав на разработку. Предоставление лицензий на объект промышленной собственности осуществляется путем заключения лицензионного договора.

24. Лицензиар – лицо, предоставляющее лицензию на объект прмышленной собственности, владелец исключительных прав.

25. Лицензиат – лицо, которому передаются права на использование объекта промышленной собственности.

26. Лицензионный договор – соглашение, в соответствии с которым одна сторона – владелец исключительных прав на объект промышленной собственности, называемый лицензиаром, предоставляет другой стороне, называемой лицензиатом, права на использование объекта на условиях, которые стороны согласовывают в тексте договора.

27. Лицензионное вознаграждение получает продавец лицензии после совершения сделки. В практике лицензионной торговли используются следующие схемы: платежи на базе роялти, паушальные платежи, комбинированные платежи.

28. Мера риска – возможные потери при возникновении неблагоприятного события.

29. Метод аналогий – основан на анализе информации об аналогичных проектах, реализованных в аналогичных условиях.

30. Метод Монте-Карло – представляет собой изучение статистических данных по реализации аналогичных проектов на аналогичных предприятиях.

31. Неисключительная (простая) лицензия – предоставление прав лицензиату на использование объекта промышленной собственности на определенной территории в течение установленного срока. При этом лицензиар сохраняет за собой право на использование объекта на той же территории и на продажу лицензии третьим лицам.

32. Ноу-хау – вид инновации и объект беспатентной лицензии. Под ноу-хау понимается различного рода технические знания и опыт, способы и навыки административного, экономического, финансового и нового порядка, не являющиеся общеизвестными и практически применяемые в производственной и хозяйственной деятельности. Может передаваться безвозмездно или на основе договоров и контрактов другим фирмам.

33. Паушальные платежи представляют собой единовременные или поэтапные выплаты фиксированной суммы вознаграждения по лицензионному договору.

34.Патент – подтверждает права на изобретения и промышленные образцы. Срок действия патента на изобретение – 20 лет, патента на промышленный образец – 10 лет (может быть продлен на 5 лет).

35. Промышленный образец – новое, пригодное к осуществлению промышленным способом художественно-конструкторское решение изделия, в которых достигается единство его технических и эстетических качеств. Задача, решаемая с помощью промышленного образца, состоит в определении внешнего вида изделия.

36.Полезная модель – техническое решение, не отвечающее по своему уровню требованиям, предъявляемым к изобретениям. К полезным моделям относятся конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей.

37.Реактивная инновация – инновация, обеспечивающая выживание предприятия. Осуществляется в ответ на изменение конъюктуры рынка, действия конкурентов.­

38.Реинжиниринг – осуществление радикальных преобразований для скачкообразного увеличения основных показателей деятельности фирмы.

39.Роялти – процентные отчисления с определенной суммы (определенного объема), причитающиеся продавцу объекта лицензионного соглашения.

40.Стратегическая инновация – инновация, при внедрении которой фирма рассчитывает на получение дополнительных конкурентных преимуществ в будущем.

41.Свидетельство – подтверждает права на полезные модели и товарные знаки. Свидетельство на полезную модель действует в течение 5 лет, с возможностью продления на 3 года. Свидетельство на товарный знак – 10 лет, дополнительное продление на10 лет.

42.Спекулятивные (несистематические) риски – ими можно управлять. Их действие можно минимизировать или устранить полностью. Примеры: коммерческий риск, валютный, портфельный, информационный.

43. Степень риска – вероятность возникновения неблагоприятного события. Математическая оценка осуществляется на основе законов нормального распределения (распределение Гаусса).

44.Сублицензия – лицензия, которая предоставляется лицензиатом (покупателем первичной лицензии третьим лицам.

45.Товарный знак – является обозначением, предназначенным отличать товары и услуги одних производителей от других. Товарным знаком признается условное обозначение, символ, который помещается на выпускаемой продукции.

46.Технологический обмен в некоммерческой форме происходит путем организации выставок, конференций, научно-технических публикаций.

47.Технопарки – гибкие научно-производственные структуры, представляющие полигон по созданию и продвижению наукоемкой продукции.

48.Трансфер инноваций – передача новшеств посредством коммерческого и некоммерческого технологического обмена

49.Фундаментальные научные исследования – теоретическая и поисковая деятельность, ориентированная на получение новых знаний об основных закономерностях развития природы и общества.

50.Чистые (систематические) риски – действие которых нельзя ограничить (их нельзя избежать).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных