Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос № 12. Теория оперантного обусловливания Б.Ф. Скиннера.




Личность – это ничто иное, как определённая форма поведения, которая приобретается посредством оперантного научения.

Оперантное поведение – это реакции, свободно изъявляемые организмом, на частоту появления которых сильно влияют события, следующие за реакцией. Если последствия благоприятны для организма, то вероятность повторения операнта в будущем усиливается. А если последствия реакции неприятны или не подкреплены, то вероятность получить оперант уменьшается. Мы управляем поведением, выбирая, какую реакцию будем подкреплять, и с какой вероятностью. Режим подкрепления можно построить, задавая определённый временной интервал или определённый интервал реакции. Режим может быть регулярным или переменным. Каждый режим подкрепления стабилизирует поведение по-своему. Регулярное подкрепление увеличивает скорость запоминания нового поведения. Нерегулярное – создаёт более стабильное подкрепление.

Два главных принципа связаны с типом обусловливания: 1) любая реакция, за которой следуетподкрепляющий стимул, предрасположена к повторению; 2) под­крепляющим стимулом может быть все, что увеличивает скорость появления оперантной реакции.

Различия между респондентными и оперантными реакциями:

Респондентные Оперантные
Вызываются известным раздражителем. Раздражитель не известен, подкрепляется реакцией.
Подкрепление связано со стимулом. Подкрепление не даётся до совершения условной реакции.
Условная реакция является воспроизведением реакции на безусловный раздражитель. Условная реакция не похожа на реакцию, которая следует за подкрепляющим безусловным раздражителем.

С точки зрения психологии научения нет необходимости искать объяснение симптомов болезни в скрытых глубинных причинах. Патология, согласно бихевиоризму, не недуг, а либо (1) результат неусвоенной реакции, либо (2) усвоенная неадаптивная реакция.

(1) Неусвоенная реакция или поведенческий дефицит возникает в результате отсутствия подкрепления при формировании необходимых навыков и умений. Депрессия также рассматривается как результат отсутствия подкрепления для формирования или даже поддержания необходимых реакций.

(2) Неадаптивная реакция - результат усвоения действия, неприемлемого для общества, не соответствующего нормам поведения. Такое поведение возникает как следствие подкрепления нежелательной реакции, либо в результате случайного совпадения реакции и подкрепления.

Практическое применение теории:

ü Психофармакология;

ü Образовательные технологии;

ü Психолингвистика;

ü Промышленный менеджмент;

ü Терапевтическое лечение психологических проблем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных