ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос № 12. Теория оперантного обусловливания Б.Ф. Скиннера.Личность – это ничто иное, как определённая форма поведения, которая приобретается посредством оперантного научения. Оперантное поведение – это реакции, свободно изъявляемые организмом, на частоту появления которых сильно влияют события, следующие за реакцией. Если последствия благоприятны для организма, то вероятность повторения операнта в будущем усиливается. А если последствия реакции неприятны или не подкреплены, то вероятность получить оперант уменьшается. Мы управляем поведением, выбирая, какую реакцию будем подкреплять, и с какой вероятностью. Режим подкрепления можно построить, задавая определённый временной интервал или определённый интервал реакции. Режим может быть регулярным или переменным. Каждый режим подкрепления стабилизирует поведение по-своему. Регулярное подкрепление увеличивает скорость запоминания нового поведения. Нерегулярное – создаёт более стабильное подкрепление. Два главных принципа связаны с типом обусловливания: 1) любая реакция, за которой следуетподкрепляющий стимул, предрасположена к повторению; 2) подкрепляющим стимулом может быть все, что увеличивает скорость появления оперантной реакции. Различия между респондентными и оперантными реакциями:
С точки зрения психологии научения нет необходимости искать объяснение симптомов болезни в скрытых глубинных причинах. Патология, согласно бихевиоризму, не недуг, а либо (1) результат неусвоенной реакции, либо (2) усвоенная неадаптивная реакция. (1) Неусвоенная реакция или поведенческий дефицит возникает в результате отсутствия подкрепления при формировании необходимых навыков и умений. Депрессия также рассматривается как результат отсутствия подкрепления для формирования или даже поддержания необходимых реакций. (2) Неадаптивная реакция - результат усвоения действия, неприемлемого для общества, не соответствующего нормам поведения. Такое поведение возникает как следствие подкрепления нежелательной реакции, либо в результате случайного совпадения реакции и подкрепления. Практическое применение теории: ü Психофармакология; ü Образовательные технологии; ü Психолингвистика; ü Промышленный менеджмент; ü Терапевтическое лечение психологических проблем.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|