Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Включение аккумуляторной батареи.




Аккумуляторная батарея включается с помощью двух выключателей. Прежде всего, включается ВНЦ – выключатель низковольтных цепей (в схеме это выключатель В1. Контрольных признаков неисправности цепи еще нет. На вагоне работает только один аппарат – рельсовый тормоз, который можно включить с помощью переключателя на пульте. Затем на дополнительном пульте включается тумблер «Батарея» (в схеме это выключатель В3), подается питание на катушку КЦУ.

Контрольные признаки исправности цепи:

· Звук включения КЦУ.

· Показание вольтметра низковольтных цепей на пульте управления – не менее 22 вольт.

· На пульте загораются сигнальные лампы: «Мотор-генератор» (в схеме – лампа ЛС-2) и «Напряжение сети» (в схеме – лампа ЛС-7)

· В кабине водителя звенит звонок.

Сигнальная лампа «Мотор-генератор» горит потому, что генератор еще не работает, а горение сигнальной лампы «Напряжение сети» и звучание звонка в кабине говорят о том, что на вагон не подано высокое напряжение.

Контактор цепи управления «КЦУ» подключает питание на основной провод цепи управления и в низковольтную вспомогательную цепь.

А теперь о контрольных признаках неисправности цепи.

· Вольтметр показывает менее 20 вольт – слабая батарея (может вызвать низкую эффективность рельсового и аварийного тормозов). Выезжать на линию с такой батареей недопустимо.

· Вольтметр показывает «0» - питание от аккумуляторной батареи не поступает в низковольтные цепи вагона. Рассмотрим возможные неисправности, явившиеся причиной такой ситуации:

1. Неисправна сама аккумуляторная батарея.

2. Нарушен контакт или неисправен ВНЦ.

3. Неисправен тумблер «Батарея».

4. Перегорел низковольтный предохранитель 13П.

5. Неисправен контактор цепи управления (КЦУ).

Для уточнения причины неисправности включаем рельсовый тормоз с помощью переключателя на пульте. Если рельсовый тормоз не включился, то неисправна сама АБ, или отсутствует контакт в ВНЦ. Необходимо произвести несколько переключений ВНЦ, и, если цепь не восстановилась, вагон готовится к буксировке.

Если рельсовый тормоз включился, аккумуляторная батарея и ВНЦ исправны. Неисправность необходимо искать в цепи КЦУ: несколько раз переключить тумблер «Батарея», проверить и, при необходимости, заменить предохранитель 13П, осмотреть на предмет исправности сам КЦУ. При возникновении неисправности КЦУ на линии, его можно замкнуть принудительно.

 

Переходим к вопросу о включении высоковольтных вспомогательных цепей. Прежде чем включать высоковольтные вспомогательные цепи, необходимо, соблюдая все требования безопасности, поднять токоприемник и включить автоматический выключатель высоковольтных вспомогательных цепей «АВ-2». В качестве примера рассмотрим

Включение освещения салона.

Освещение салона осуществляется 24-мя электролампами накаливания (в схеме Л-1 – Л-24), которые разделены на две группы по 12 ламп. Группы освещения салона подключаются к цепи механическими выключателями В-27 и В-28. Эти выключатели расположены в кабине за спиной водителя в блоке выключателей под блоком высоковольтных предохранителей.

Цепь освещения салона включается с помощью контактора освещения салона «КОС». Катушку КОС необходимо искать в низковольтной вспомогательной цепи.Питание на катушку контактора включается тумблером «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА», расположенном на дополнительном пульте (в схеме – выключатель 16В). Контактор срабатывает: электромагнит притягивает якорь контактора и в высоковольтной вспомогательной цепи замыкаются силовые контакты КОС. Цепь питания ламп освещения салона замыкается и в салоне становится светло.

Цепь питания катушки КОС защищает низковольтный предохранитель 20П.

Цепь питания ламп освещения защищает высоковольтный предохранитель 5П.

Включение мотора-компрессора.

Приводной двигатель компрессора включается с помощью контактора мотора-компрессора «КМК». Катушку КМК необходимо искать в низковольтной вспомогательной цепи. Питание на катушку контактора включается с помощью тумблера «МОТОР-КОМПРЕССОР», расположенного на дополнительном пульте (в схеме – выключатель ). В цепи катушки КМК имеются контакты РД (электропневморегулятор давления «АК-11Б») и, если в пневмосистеме нет сжатого воздуха, эти контакты замкнуты. Как только на катушку электромагнита КМК поступило питание, контактор срабатывает, якорь притягивается к электромагниту и в высоковольтной вспомогательной цепи замыкаются силовые контакты КМК. Питание поступает на якорь и обмотку возбуждения приводного двигателя, компрессор начинает работать и заполнять пневмосистему сжатым воздухом.

Цепь катушки КМК защищает низковольтный предохранитель 14П.

Цепь приводного двигателя защищает высоковольтный предохранитель 6П.

 

Тема № 14. ВКЛЮЧЕНИЕ МОТОРА – ГЕНЕРАТОРА.

Лекция 2 часа.

 

Прежде всего, необходимо отметить, что мотор-генератор – это двухмашинная установка, состоящая из низковольтного генератора и высоковольтного приводного двигателя, который еще известен под названием мотор-вентилятор (коротко рассказать историю происхождения этого названия). Валы генератора и приводного двигателя соединены с помощью эластичной ременной муфты.

Приводной двигатель генератора включается с помощью контактора мотора-генератора «КМГ». Питание на катушку КМГ включается с помощью тумблера «МОТОР-ГЕНЕРАТОР» (в схеме – выключатель ). Как только на катушку электромагнита КМГ поступает питание, контактор срабатывает, якорь притягивается к электромагниту и в высоковольтной вспомогательной цепи замыкаются силовые контакты КМГ. Питание поступает на якорь и обмотку возбуждения приводного двигателя, который начинает работать и, через эластичную ременную муфту, вращать вал генератора.

В цепь якоря и сериесных (последовательных) обмоток возбуждения приводного двигателя последовательно включены: добавочное сопротивление (балластный резистор) 24 Ом и катушка «РТД» ( реле токового добавочного). Добавочное сопротивление ограничивает частоту вращения приводного двигателя при отсутствии нагрузки на генератор. Добавочное сопротивление зашунтировано контактором добавочного сопротивления «КДС».

Контактор «КДС» срабатывает в зависимости от работы реле «РТД». При наличии нагрузки на генераторе, РТД срабатывает и его контакты в цепи провода 61 низковольтной вспомогательной цепи замыкаются. Катушка КДС получает питание, его силовые контакты в цепи приводного двигателя замыкаются и частично выводят добавочное сопротивление. Скорость вращения приводного двигателя увеличивается. При недостаточной нагрузке РТД выключается, катушка КДС теряет питание и полностью вводит добавочное сопротивление в цепь питания приводного двигателя.

Цепь якоря и обмоток возбуждения приводного двигателя зашунтированы резисторами 5100 Ом по цепи 125 и 126 проводов и соединены последовательно с катушкой реле РВ-2, которое предназначено для сигнализации о работе приводного двигателя. Во время работы двигателя контакты РВ-2 в цепи сигнальной лампы «ЛС-2» разомкнуты и сигнальная лампа не горит. При выключении двигателя эти контакты замыкаются по проводам 34 и 41 и сигнальная лампа «ЛС-2» загорается.

Цепь катушки КМГ защищает низковольтный предохранитель 14П.

Цепь приводного двигателя защищает высоковольтный предохранитель 12П

Цепь катушки КДС защищает низковольтный предохранитель 19П.

Контрольные признаки исправности цепи мотора-генератора:

· Напряжение на вольтметре низковольтных цепей – 28-30 вольт.

· Зарядовый ток на амперметре низковольтных цепей не более 25 ампер.

· На пульте гаснет сигнальная лампа ЛС-2 «Мотор-генератор».

Контрольные признаки возможной неисправности цепи:

· Показание вольтметра низковольтных цепей не более 24 вольт (при отсутствии большого разрядного тока на амперметре низковольтных цепей. Иными словами не работает рельсовый тормоз и цепь аварийного тормоза).

· Возможно горит сигнальная лампа ЛС-2 «Мотор-генератор».

Неисправности, которые могут создать подобную ситуацию:

1. Перегорел низковольтный предохранитель 14П. Однако исправность предохранителя 14П можно проверить по работе мотора-компрессора, ведь КМК и КМГ защищает один предохранитель.

2. Неисправен КМГ.

3. Перегорел предохранитель 12П.

4. Неисправен приводной двигатель.

5. Нарушена механическая связь между приводным двигателем и генератором.

6. Неисправен генератор.

7. Залипание контактов реле - регулятора тока «РРТ». РРТ предназначено для обеспечения совместной работы генератора и аккумуляторной батареи. Оно состоит из 5 реле, смонтированных на одном основании. Два из них поддерживают напряжение на генераторе в диапазоне 28 – 30 вольт. Еще два реле ограничивают зарядовый ток. Последнее реле называется реле обратного тока (РОТ). Оно отключает генератор, если напряжение генератора становится меньше, чем напряжение АБ. Водителю не разрешается открывать крышку РРТ и производить какие-либо работы. Для ликвидации возможного залипания контактов РРТ водитель может слегка постучать рукой по крышке РРТ.

Если при работе на линии возникла не исправность в цепи мотора-генератора, водитель должен осуществить следующие действия:

· Проверить целостность предохранителя 14П. необходимо иметь ввиду, если предохранитель 14П перегорел, сигнальная лампа «Мотор-генератор» загораться не будет.

· Проверить целостность предохранителя 12П.

· При неисправности КМГ на линии, его можно замкнуть принудительно.

· Постучать рукой по крышке РРТ для ликвидации возможного залипания контактов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных