Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема № 18. РЕВЕРСОР. РЕЛЕ ХОДА.




Лекция 2 часа.

Реверсор предназначен для изменения направления движения трамвайного вагона путем изменения направления тока в якорях ТЭД. Это аппарат кулачкового типа, имеет один кулачковый вал, 8 силовых кулачковых элементов без устройств дугогашения, работающих в цепи якорей ТЭД и 2 пары низковольтных кулачковых элементов, работающих во втором и третьем проводах цепи управления. Контакты кулачковых элементов реверсора обозначаются буквенными символами «ВП» и «Н».

Реверсор имеет только два положения. Для поворота вала реверсора используется сжатый воздух. Реверсор находится слева под кабиной водителя, поэтому водитель имеет возможность контролировать по звуку перевод реверсора.

Рассмотрим схему привода реверсора:

· Водитель – рукоятка реверсивного вала «НАЗАД» – 3 провод цепи управления -- ЭПВ «НАЗАД» -- сжатый воздух в цилиндр привода реверсора – шток – поворот кулачкового вала -- контакты кулачкового элемента реверсора в 3 проводе цепи управления – включение «РХ».

Чтобы переключить реверсор, водитель переводит рукоятку реверсивного вала в положение «вперед» или «назад», при этом подключается питание по 2 или 3 проводу. По этим проводам получает питание катушка электропневматического вентиля (по 2 проводу – вперед, по 3 проводу – назад). Вентиль открывает доступ сжатого воздуха в пневмоцилиндр привода реверсора, поршень перемещается и шток поворачивает кулачковый вал реверсора. Контакты кулачковых элементов реверсора замыкаются в цепи якорей тяговых электродвигателей и в цепи управления. В цепи управления контакты кулачковых элементов реверсора включают питание на катушку реле хода (РХ) и на катушку реле рельсового тормозарельсового тормоза (РРТ-1). Реле хода находится в высоковольтном шкафу в кабине водителя, поэтому его работу можно контролировать на слух и делать вывод о работе реверсора.

РЕЛЕ ХОДА (РХ) выполняет две функции:

· Контролирует положение реверсора.

· Подготавливает к включению линейные контакторы.

Катушка реле хода получает питание по 2 проводу только тогда, когда реверсор займет положение, соответствующее положению реверсивного вала КВ, т.к. питание на катушку подключается кулачковым элементом реверсора. Контроль положения реверсора осуществляется на слух по работе РХ.

Реле хода имеет две пары контактов, которые включаются по 4 и 5 проводам. Если контакты РХ не замкнутся, катушки линейных контакторов питания не получат, линейные контакторы не включатся, питание на тяговые электродвигатели подаваться не будет, вагон с места не пойдет.

Проверка работы реверсора осуществляется при подготовке вагона к пуску путем перевода рукоятки реверсивного вала по схеме: «0» - «ВПЕРЕД» - «0» - «НАЗАД» - «0» - «ВПЕРЕД» и контроля на слух по звуку переключения реверсора и щелчку реле хода.

Реверсор переводится при давлении сжатого воздуха в пневмосистеме не менее 3,5 атм.

Рассмотрим некоторые ситуации, которые могут свидетельствовать о неисправности реверсора и реле хода:

· При проверке работы реверсора и реле хода не слышно ни звука перевода реверсора, ни щелчка реле хода – перегорел предохранитель 31П или же неисправен сам реверсор.

· При проверке работы реверсора и реле хода не слышно щелчка реле хода – необходимо рассмотреть 3 причины:

1. На вагоне включился рельсовый тормоз (разомкнуты блокировочные контакты КРТ по 2 проводу).

2. На вагоне неплотно закрыты, либо полностью открыты двери (разомкнуты контакты РС по 2 проводу.

3. Неисправно само РХ. Замыкать РХ принудительно не разрешается. В противном случае при включении рельсового тормоза на вагоне не будут отключаться тяговые электродвигатели и вагон может начать движение в направлении, не соответствующем положению КВ.

При отсутствии сжатого воздуха на вагоне или неисправности электропневматического вентиля, реверсор может быть переведен вручную при помощи рукоятки реверсивного вала, которая устанавливается в пазы головки кулачкового вала. Переключение реверсора осуществляется только при обесточенных ТЭД.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных