Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема № 19. ОТКЛЮЧАТЕЛЬ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. ПЕДАЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ.




Лекция 2 часа.

Отключатель тяговых электродвигатель, или отключатель моторов «ОМ-23Б», которым оборудованы некоторые вагоны «ЛМ-68М», предназначен для отключения неисправной пары ТЭД с последующим использованием исправной пары для того, чтобы убрать неисправный вагон с линии до ближайшей конечной станции или до парка. Это высоковольтный аппарат барабанного типа, расположен в кабине рядом с контроллером водителя. Основные составные части отключателя тяговых электродвигателей:

· Корпус.

· Два фланца с подшипниками скольжения для установки вала барабана.

· Головка отключателя ТЭД с прорезями для установки рукоятки реверсивного вала.

· Барабан.

· Пластмассовые шайбы с гнездами для установки сегментов.

· Медные сегменты.

· Стальные пальцы с контактными сухариками.

Усилие при нажатии контактного сухарика на сегмент – 2-3 кгс. Величина тока при нормальной работе – 200 ампер.

Вал отключателя ТЭД приводится во вращение с помощью рукоятки реверсивного вала и имеет 3 положения: переднее, среднее и заднее. Среднее положение вала отключателя ТЭД соответствует работе обеих групп ТЭД. На пульте среднее положение обозначается цифровым символом 1-3, 2-4. Переднее положение соответствует работе только первой группы ТЭД и обозначается цифровым символом 1-3. Заднее положение соответствует работе только второй группы и обозначается цифровым символом 2-4.

Все переключения отключателем ТЭД производятся при отключенных двигателях. Для включения или выключения используется контакт между медным сегментом и контактным сухариком. При отключении неисправной группы ТЭД отключается как цепь якорей и сериесных обмоток ТЭД, так и цепь шунтовых обмоток.

 

ПЕДАЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ предназначена для отключения тяговых электродвигателей и остановки вагона с использованием рельсового и механического тормозов при возможной чрезвычайной ситуации с водителем или потере им бдительности. Контакты педали безопасности работают в 4 проводе цепи управления и замыкаются механическим способом (при нажатии левой ногой на педаль безопасности и удержании педали в нажатом положении). Для удержания педали безопасности в нажатом положении запрещается закладывать ее какими-либо тяжелыми предметами.

Перед началом движения водитель нажимает ногой на педаль безопасности, при этом по 4 проводу получают питание катушка реле рельсового тормоза РРТ-1 и катушки вентилей дотормаживания ВТ-1 и ВТ-2. Для того, чтобы наиболее отчетливо понять работу ПБ, необходимо, прежде всего, подробно рассмотреть работу реле рельсового тормоза РРТ-1 и РРТ-2.

Эти реле могут включить на вагоне рельсовый тормоз. Рельсовый тормоз будет работать в том случае, если подать питание от аккумуляторной батареи по 31 проводу на катушку контактора рельсового тормоза (КРТ) через замкнутые контакты РРТ-1 и РРТ-2. Чтобы контакты РРТ-2 остались замкнутыми, необходимо сделать так, чтобы питание на катушку РРТ-2 не поступало. Это произойдет, если ПБ будет отпущена (катушка РРТ-2 находится в 4 проводе). Чтобы контакты РРТ-1 замкнулись, необходимо подать питание на катушку реле. Это произойдет при переводе реверсора (катушка РРТ-1 находится во 2 втором проводе).

Чтобы рельсовый тормоз не включился при начале движения трамвайного вагона¸ необходимо вначале нажать ПБ (катушка РРТ-2 получит питание и контакты РРТ-2 разомкнутся), а затем переводить рукоятку реверсивного вала в положение «вперед» или «назад» ( катушка РРТ-1 получит питание и ее контакты замкнутся). При выключении вагона сначала выключается реверсор, а затем отпускается ПБ.

В конечном итоге, если на включенном вагоне отпустить ПБ, то контакты РРТ-2 замкнутся, а контакты РРТ-1 уже замкнуты (т.к. включен реверсор), катушка КРТ по 31 проводу получит питание и на вагоне сработает рельсовый тормоз. Одновременно по 4 проводу потеряют питание катушки электропневматических вентилей ВТ-1 и ВТ-2 (вентили выключающего типа), но по 8 проводу они тоже отключены, т.к. этот провод работает только на тормозных позициях. Вентили соединят пневмосистему с пневмоцилиндром, на вагоне сработает механический тормоз от пневмопривода.

При отпускании педали безопасности вместе с 4 проводом потеряет питание 5 провод, отключатся линейные контакторы, отключится питание и тяговых электродвигателей.

Предохранитель в цепи педали безопасности – 30П. Контрольный признак перегорания предохранителя 30П – на вагоне включился рельсовый тормоз. Для уточнения причины срабатывания рельсового тормоза необходимо поставить в нулевое положение рукоятку реверсивного вала. Если рельсовый тормоз отключился, то неисправность в цепи ПБ: перегорел предохранитель 30П (заменить), неисправен ВУ-3 или сама ПБ. Если рельсовый тормоз не отключился, неисправность необходимо искать в других цепях.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных