Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы управления спросом на продукцию фирмы.




Введение

Каждая фирма, занимающая свое место на рынке, имеет своей целью – получение максимально возможной прибыли. На это влияет множество факторов, одним из которых является спрос на товары или услуги, которые фирма предоставляет. Чтобы понять, что такое спрос на продукцию фирмы, необходимо понять, что такое спрос на рынке. Спрос на рынке – это общий объем продаж применительно к рынку товара в данном месте и в данный период для совокупности марок или конкурирующих фирм. Отсюда, спрос на продукцию фирмы – часть спроса на рынке, соответствующей доле рынка, удерживаемая фирмой или маркой на базовом рынке товара. Каждая фирма стремится увеличить спрос на свою продукцию, то есть контролировать его. Существует несколько принципов управления спросом. Но, помимо контролируемых переменных спроса существуют так же и неконтролируемые и частично контролируемые переменные спроса. В данной работе я постараюсь раскрыть их и понять – как они действуют.

 

 

Принципы управления спросом на продукцию фирмы.

Как мы уже поняли, на спрос на продукцию фирмы влияет множество факторов: формы собственности, господствующие в сфере производства и реализации потребительских товаров и соответствующие им формы распределения благ; социальный состав структура населения; уровень развития культуры и воспитательной деятельности в сфере просвещения и образования; потребительские привычки; мода и другие. Управление спросом необходимо для более результативной деятельности фирмы. Умение построить кривую спроса – это первый шаг к управлению спросом. Управление спросом рассматривается, как возможность до некоторой степени воздействовать на него, вернее на факторы, его определяющие, ценовые и неценовые. Под управлением спросом понимают возможность в некоторой мере воздействовать на спрос. Общая формула спроса применительно к задаче фирмы по управлению спросом принимает следующий вид:

P – цена, А – реклама, С – качество, О – сбытовая сеть,

Pn, An, Cn, On –цена, реклама, качество, сбытовая сеть конкурентов,

W – ожидания потребителей, I – доходы потребителей, M – вкусы потребителей, G – гос.политика, N – численность населения.

По существу, управление спросом – это есть управление маркетингом. Оно направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели. Механизм управления спросом основан на использовании комплекса определенных средств и инструментов. К числу таких средств относятся продукт, продажная цена, позиция, продвижение.

Продукт – наиболее важное средство. Организация должна четко представлять себе, какой продукт необходим потребителям, каковы их требования, как можно повысить полезность товара для потребителя, как выделить собственный продукт среди других товаров.

Продажная цена – установленная организацией цена продажи, которая будет покрывать все затраты и приносить прибыль. Но цена не может существенно отличаться от цен конкурентов на аналогичные товары. Важно учесть состояние спроса на товар.

Позиция – это место и условия продажи товара. Чтобы продукт стал полезным для потребителя, он должен оказаться в том месте и именно тогда, когда он необходим потребителю. Используя различные каналы доставки товара на рынок, привлекаются разные посредники, создаются условия для быстрой встречи товара с потребителем.

Продвижение – одно из ключевых средств, позволяющее активно воздействовать на потребителей. Продвижение широко использует рекламу, стимулирование, формирование положительного имиджа.

Таким образом, принципы управления спросом на продукцию фирмы различны. Для фирмы важно уметь правильно анализировать рынок, работу своих конкурентов, а так же результаты своей деятельности.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных