Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Неконтролируемые и частично контролируемые переменные спроса.




К неконтролируемым переменным относятся переменные, описывающие поведение конкурентов, потребителей, государства и действие прочих внешних факторов (ограничения со стороны покупателей, ограничения со стороны конкурентов, ограничения со стороны сбытовых сетей, ресурсы, слабые и сильные стороны фирмы, ситуационные ограничения – факторы внешней среды). Так, усилиям фирмы прямо противостоят уже знакомые нам четыре стратегические переменные (цена, качество товара, рекламные усилия, плотность и география сбытовой сети), но находящиеся не в ее распоряжении, а подвластные фирмам-конкурентам.

Действия конкурентов сознательно направлены против фирмы. Вместе с тем точно так же, как положение фирмы зависит от пове­дения конкурентов, благополучие последних может быть разруше­но в результате действий данной фирмы. Это создает своеобразную систему сдержек и противовесов. Например, угроза со стороны фир­мы ответить на понижение цен конкурентами еще более резким со­кращением собственных расценок может удерживать конкурентов от ценовой агрессии. К примеру, так же петербургский производитель молока, планирующий вторжение на московский рынок (расшире­ние сбытовой сети), должен понимать, что москвичи вполне могут в ответ открыть «второй фронт» в самом Петербурге. Поэто­му практически все находящиеся в распоряжении конкурентов стра­тегические переменные (цены, рекламная активность, плотность и география сбытовой сети, но не разработка нового продукта — это слишком длительный и творческий процесс, чтобы на него мож­но было влиять извне) представляют собой частично поддающиеся воздействию данной фирмы переменные. [2]

 

Привычки, вкусы, предпочтения потребителей – так же относят к частично контролируемым переменным спроса. Этот фактор наименее предсказуемый и изменчивый. Именно через него на спрос влияет такой мощный механизм современной экономики, как мода. В других случаях, может появиться информация о потребляемом благе, которая может изменить отношение к нему потребителей. К примеру, в последние десятилетия рост интереса людей к профилактике заболеваний и здоровому образу жизни породил огромные рынки «здоровой пищи», товаров для аэробики и оздоровительной гимнастики. А возросшее внимание к проблемам экологии и защите животных поставило на грань гибели производителей одежды из натуральных мехов и вызвало расцвет индустрии искусственного меха. Изменение предпочтений может произойти в следствии изменения климатических условий.

Поведение потребителей, государства и влияние прочих факторов (например, валютного курса или погоды) специально не направлено против данной фирмы. Внешние сдвиги могут быть как благоприятными, так и неблагоприятными для фирмы. Но практически всегда эти факторы не поддаются воздействию с ее стороны. Например, фирма никак не в состоянии оказывать влияние на уровень доходов населения страны или на летнюю засуху.

Доходы потребителей – это общая сумма денег, которая поступает потребителю в виде заработной платы, ренты, процентов от предпринимательской прибыли за определенный период. Покупательская способность каждого потребителя напрямую зависит от уровня дохода по причине того, что все блага потребления потребитель как бы выменивает на деньги, а это значит, что он всегда ограничен уровнем дохода. Доходы потребителей, как фактор управления прибылью, играют важную роль.

Ожидание потребителей- спрос может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода. Так, в экстремальных экономических ситуациях значительно растет спрос на товары первой необходимости (соль, спички, мыло), поскольку покупатели боятся исчезновения их с прилавков. То же самое происходит при ожидании повышения цен на те или иные товары. Наоборот, в ожидании понижения цен (например, на овощи нового урожая) спрос снижается. Однако ожидания потребителя сложно учесть и контролировать фирма их не в состоянии.

Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.

Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты.

Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn следует, что государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I).

При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов.

Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат (social benefits) увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.

Рост налогов действует в противоположном направлении. Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос. Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо, что обусловливает рост реального ВНП.

 

Вывод.

Таким образов, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что общий принцип управления спросом состоит в том, чтобы:

* оптимально использовать четыре контролируемые стратегические переменные для достижения его желательного объема; Вместо эластичности спроса в этих целях можно использовать и оцененные коэффициенты регрессии. (Исключение составляют вкусы и предпочтения потребителей, на которые с помощью рекламно-маркетинговых средств некоторое влияние оказать можно.)

* стремиться так влиять на частично поддающиеся воздействию переменные, чтобы не допустить их изменение в нежелательную для фирмы сторону, а в случае невозможности этого хотя бы предвидеть динамику этих переменных и принимать соответствующие защитные меры;

* прогнозировать развитие прочих неконтролируемых переменных и строить в соответствии с прогнозом политику фирмы.

Факторы, определяющие размеры и ценовую эластичность общеотраслевого спроса, крайне важны для практической деятельности любой фирмы, поскольку характеризуют рынок, на котором та ведет свой бизнес. Другими словами, закономерности общеотраслевого спроса позволяют понять характеристики среды, в которой одновременно существуют и данная фирма, и ее конкуренты. Тем не менее менеджер должен учитывать, что отраслевой спрос и спрос на продукцию конкретной фирмы -- это далеко не одно и то же. Таким образом, сила реакции потребителей на одностороннее изменение иен продукции конкретной фирмы (следовательно, и форма кривой спроса) обычно определяется не общей эластичностью спроса, а перекрестной эластичностью спроса с продуктами конкурентов.

 

 

Список литературы.

1.Басовский Л. Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.

2.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995.-192с.

3.Груздева О.А. основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: МГТУ «СТАНКИН», 1997,- 115с.

4.Грязнова А.Г., Юданов Л.Ю. Микроэкономика: практический подход. – М.: КНОРУС, 2005 – 672с.

5. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник /— М.: КНОРУС, 2006. — 656 с.

6.Жуликов П.П., Фузеев А.С. Основы предпринимательства. - М.: Либроком, 2009

7.Маркетинг: учебник/Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1195. – 560 с.

8.Микроэкономика: учебник / ВЗФЭИ; Под ред. Г.А. Родиной, С.В. Тарасовой. - М.: Юрайт, 2012.

9.Сажина М.А. Экономическая теория: Учебник / Сажина М.А.,.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: Форум: ИНФРА-М¸ 2011,2012.

10.Экономический портал -economix.in.ua

11.Энциклопедия экономиста - www.grandars.ru

 


[1] Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. — М.: КНОРУС, 2006. — 656 с.

[2] Грязнова А.Г., Юданов Л.Ю. Микроэкономика: практический подход. – М.: КНОРУС, 2005 – 672с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных