Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Живопись, скульптура




 

В живописи и скульптуре модерн, неразрывно связанный с символизмом, стремился создать самостоятельную художественную систему, но был вместе с тем своего рода переходом от традиционных форм 19 века к условному языку новейших европейских течений. В этом важным импульсом послужила деятельность так называемой понт-авенской школы во главе с П.Гогеном. Картины и панно модерна рассматривались как элементы интерьера, его пространственной и эмоциональной организации. Поэтому декоративность стала одним из главных качеств живописи модерна. Характерно часто встречающееся в ней парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных ковровых фонов и выплетенных со скульптурной четкостью и осязаемостью фигур и лиц первого плана(Г.Климт в Австрии, Ф.Кнопф в Бельгии, М.А.Врубель в России).

Выразительность живописи достигалась сочетанием больших цветовых плоскостей(Л.С.Бакст в России, Э.Мунк в Норвегии), тонко нюансированной монохромией(Врубель, Бенуа). Поэтика символизма обусловила интерес к символике линии и цвета, к темам мировой скорби, смерти, эротики, к миру тайны, сна, легенды, сказки.

Динамика и текучесть формы и силуэта характерны для скульптуры (Бельгиец Ж.Минне, немец Г.Обрист) и для произведений декоративно-прикладного искусства, уподобляющихся феноменам природы с их органическими внутренними силами (керамические и железные изделия А.Гауди; металлические ограды метро Э.Гимара, стеклянные изделия Э.Галле, украшения Р.Лалика во Франции, стеклянные сосуды Л.К.Тиффани в США, мебель Х.ван де Велде); тяготение к конструктивности, чистоте линий, лаконизму форм проявилось в мебели Ч.Р.Макинтоша, И.Хофмана, И.А.Фомина.

кульптура модерна декоративна, она призвана украшать пространство, подчинять его единому ритму, гармонировать с индустриальным обществом, одновременно с этим, заставлять человека погружаться в размышления, будить фантазию.

 

Среди скульпторов модерна главенствующие место занимают два французских мастера: Огюст Роден и Аристид Майоль.Роден оставил потомкам десятки шедевров, известных практически каждому. Самая известная, просто хрестоматийная его работа - Мыслитель. Изначально "Мыслитель" был доминантой одной из самых сложных работ мастера "Врата ада". Торжество разума, великую способность мыслить воспевает скульптор с этой работе. Свобода и выбор - эти два божьих дара делают жизнь человека сложной, запутанной, но и прекрасной одновременно.

Скульптуры Родена будят фантазию, в его работах привлекает стремление автора запечатлеть саму жизнь, подвижную, изменчивую, эмоционально богатую. Его лирические скульптуры - Первый поцелуй, Вечная весна, Ромео и Джульетта, Поэт и муза - наполнены жизнелюбием, гармонией и позитивной энергией. Мастер прославляет великую силу любви, ее красоту и бессмертие. Майоль занялся скульптурой будучи уже хорошо известным и даже прославленным мастером живописи. Новое занятие захватило его целиком. Экспериментируя с обнаженной женской натурой, он всеми возможными средствами пытался создать образы естественной красоты, подчеркивал природную гармонию женского тела, чувственность и эмоциональность. Его работы - Помона, Ночью, Река, Три нимфы — украшают, а все его творчество по праву относится к шедеврам европейского пластического искусства.

Интересное видение мира и трактовка человека характерны для творчества чешского модерниста - Франтишека Билека. Мастер умел наполнить свои работы поэзией, внешне сохраняя полный реализм и достоверность изображения. Его глубокие и философски сложные персонажи - Моисей, Коменский, Ян Гус - не только восхищают новизной и нестандартной трактовкой, но и заставляют почувствовать характер героев. Наум Аронсон - имя сегодня не слишком известное. Однако, работы этого мастера, долгое время работавшего вместе с Роденом, украшают многие музеи и галереи мира. Его скульптурные портреты Комиссаржевской, Бетховена, Толстого, Пастера - блестящие образцы модерна в скульптуре. Все работы мастера глубоки и драматичны. Каждая из них - откровение. Наум Аронсон стал единственным из художников, кто создал скульптурный портрет Григория Распутина, который теперь хранится в одном из музеев Израиля.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных