Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эволюция ток-шоу на белорусском телевидении




Перед тем, как в Беларуси жанр ток-шоу приобрел экранную форму и черты, которыми он наделен сейчас, ток-шоу прошло несколько этапов эволюции (изменений). Отталкиваясь определения, что ток-шоу – это разговорное представление, можно найти некоторые его элементы в первых программах, которые стали появляться практически сразу после начала белорусского телевещания в 1956 году.

Например, уже в 1958 году на белорусском телевидении появляется цикл бесед «О коммунистической морали и нравственности» (авторами передач были ученые, журналисты, специалисты различных областей), «Беседы за круглым столом», «Говорят молодые ученые». Данные программы были созданы для разговора с детьми на темы: учебы, труды, ответственности, морали, дружбы и др. [29, c. 30]. В данных программах зрители могли наблюдать общение приглашенных экспертов на волнующие аудиторию тему. Однако в нем отсутствовал интерактив, который свойственен классическому ток-шоу.

В середине 1960-х годов республиканское телевидение обогащается новыми формами журналистики. В телевизионной практике утверждается форма телеклуба, которая строится на принципе общения. На первый план выдвигается встреча с интересным собеседником, который имеет свою точку зрения по определенному вопросу и умеет ее аргументировать. А так как форма телеклуба предусматривает широкое участие зрителей, основная его задача – формирование общественного мнения. Здесь мы наблюдаем еще несколько элементов ток-шоу – во-первых, это личность главного героя в студии, во-вторых, вовлеченность зрителя в дискуссию.

На белорусском телевидении появляется два телеклуба «по профессиям»: «Телевизионный рабочий клуб» и сельский клуб «Колос», гостями которых становятся члены трудовых коллективов, писатели и музыканты. На этих встречах обсуждают дела тружеников города и села, знакомят с интересными людьми. И если в начале своей деятельности два этих телеклуба ставят главной задачей информированность аудитории, то в последствие, все чаще и активнее эти программы стремятся анализировать состояние дел в определенных сферах. А это значит, что телеклубы приобретают черты аналитических жанров.

Присутствие и участие зрителя в обсуждении проблем – то, что во многом способствует росту телевизионной аудитории. Именно поэтому во второй половине 60-х годов большой популярностью стали пользоваться дискуссии, ведь характерная черта данного вида телепередач – различие взглядов, спорное обсуждение темы. Дискуссия должна привлекать внимание зрителя актуальностью, злободневностью проблемы, содержательностью разговора и неординарностью личности участников. Именно дискуссия формирует у зрителя ощущения участия в программе: он видит процесс творческого спора, его динамику, может вмешиваться со своими сопереживанием, неприятием или поддержкой. Жанр дискуссии наиболее близок по своих характеристикам к жанру ток-шоу, так как в нем присутствует актуальная, злободневная тема, вовлеченность аудитории, а также далеко не маловажна личность журналиста-модератора.

В 1970-е годы на экранах белорусского телевидения выходит республиканская программа «Телевизионный пресс-центр», основной задачей которой стало активное привлечение к участию в обсуждении проблем самого зрителя. К студию приглашались руководители министерств и предприятий, партийные и советские работники. Приглашенные эксперты отвечали на вопросы телезрителей, которым тема объявлялась заранее. После этого зрители присылали в письмах все свои замечания, претензии, делились мыслями о работе предприятий, сферы обслуживания. Письма передавались руководителю соответствующего министерства. А затем рассматривались в эфире.

Благодаря «Телевизионному пресс-центру» на обсуждение было вынесено много проблем, которые интересовали зрителей. Они поднимали интересующие их вопросы: ассортимент и внешний вид трикотажа, швейных изделий, тканей, обуви, радио- и телеаппаратуры, посуды, мебели и т.д. В присутствии зрителей и при их непосредственном участии (письмами, звонками в студию) расскрывались и обсуждались пути решения волнующих телезрителей проблем. Вопросы ставились конкретно, с использованием острых критических материалов и конкретных примеров о недостатках работы.

С запуском программы «Телевизионный пресс-центр» на Белорусское телевидение пришло более 250 откликов от руководителей предприятий, в которых они сообщали о принятых мерах по исправлению недочетов. Зрители программы не просто присылали вопросы в студию, но и подсказывали следующие темы передач, а это свидетельствовало о том, что телевидение вышло на самостоятельную дорогу активных действий и становится интерактивным [29, c. 49].

В конце 1970-х гг. в редакции экономики сельского хозяйства Белорусского телевидения появляется ряд передач, аналогов которым не было ни на общесоюзном Центральном телевидении, ни на республиканских студиях ТВ СССР: «Деловые встречи», «Про картошку, про буренку и «огуречных королей»» и др. Успех этих передач определяло во многом профессиональное мастерство автора-ведущей Е. Авринской, которая не просто работала – «жила» в телевизионном кадре.

Одна из передач цикла «Деловые встречи» готовилась к телеэфиру в хозяйстве, которое находилось в зоне так называемого «критического земледелия» – сложных природно-климатических условиях. К тому же этот регион существенно пострадал в годы Великой Отечественной войны, вследствие чего численность трудоспособного населения в хозяйстве не достигала довоенного уровня. Обо всем этом телезрители «Деловых встреч» узнавали в ходе трудного, но предельно откровенного разговора тружеников хозяйства с передовиками производства из других регионов страны. Авторская позиция была озвучена в самом начале передачи. На недовольную реплику из зала: «Учить нас приехали…», – ведущая отреагировала мгновенно: не учить-поучать, а посочувствовать, разложить «по полочкам» экономическую ситуацию в хозяйстве и, возможно, помочь – такова цель встречи [21, c.64-65].

Однако данные передачи вряд ли можно назвать ток-шоу. Но точно можно утверждать, что перечисленные программы содержали в себе элементы популярного сегодня жанра и были его предшественниками.

Появление жанра ток-шоу на белорусском телевидении в первую очередь связано с «перестройкой» и периодом гласности. В 1980-х годах в вещательной политике Белтелерадиокомпании происходят коренные изменения. Прежде всего это было связано с переменами в социально-политической обстановке в стране и республике, а также принципиальными изменениями статуса республиканского телевидения, которые следовали один за другим. Исследователь А.А. Плавник характеризует этот период как сложное время, когда сошлись две эпохи: «эпоха застоя» – и «перестройки и гласности». Начинается новый этап в творческой биографии БТ, связанный с открытием в 1981 году самостоятельной национальной программы на собственном канале, отдельном от Москвы. И это было закономерным итогом успешного развития телевидения в республике в предыдущие периоды. Благодаря улучшенной материально-технической базе на смену трансляции передачи в записи возрождается традиция прямого эфира [23, c. 57-58].

Серьезной предпосылкой создания белорусского ток-шоу становится цикл передач «Служба хорошего настроения». В эфире Белорусское телевидение попыталось в полный голос заговорить о тех вопросах, которые обсуждаются в каждом доме. В программе обсуждались важные социальные вопросы, проблемы бытового и торгового обслуживания. Это были не просто разговоры, а конкретные проблемы, которые требовали решения. На программу «Служба хорошего настроения» была возложена сложная воспитательная функция, ведь программа была обращена к совести и общественному долгу каждого гражданина. Попытки охватить новые содержательные пласты, выйти на откровенный разговор – все это характерно для общественно-политического телевидения. Именно в редакциях пропаганды, молодежных программ и народного хозяйства возникло стремление поднимать проблемные темы.

В одной из передач передвижные телевизионные станции были установлены в минском универмаге «Беларусь», у кинотеатра «Октябрь» и в кафе «Батлейка», в другой – на главпочтамте Минска. В некоторых программах подключались к дискуссии областные города.

Это было достаточно необычно и интересно для тех лет. Съемочная группа расположилась прямо в торговом зале универмага. А редактор Г. Кравчук задавала вопросы руководителям Министерства торговли и других заинтересованных министерств. В это время любой зритель мог задать вопрос, принять участие в разговоре могли также и телезрители, позвонив в импровизированную студию и поделившись своим мнением. Тогда программа вышла в прямой эфир и «продержалась» 40 минут.

Прямая трансляция общения зрителей с экспертами создавала атмосферу правдивости. В адрес редакции приходили письма с оценкой передачи. Почта тщательно анализировалась, по замечаниям и предложениям зрителей принимались оперативные меры, о которых потом сообщалось в передаче «Вам отвечает министр». Успех «Службы вашего настроения» превзошел все ожидания, подобный формат программы, а именно возможность откровенного живого диалога, сделали программу одной из самых популярных.

Подобная открытая дискуссия на злободневные темы привела к переосмыслению модели телевидения в Советском Союзе. Главной предпосылкой к созданию ток-шоу становится возможность критики командно-бюрократических методов партийного и государственного руководства, а также освещение «закрытых» ранее тем. Естественно, полностью перестроить наработанную систему не удалось сразу, но в характере белорусского телевидения происходили изменения: появлялись новые передачи и видеоканалы, разрушались устоявшиеся формы программ, в которых усилилась критическая направленность.

В то время в белорусском телеэфире зарождается первое отечественное ток-шоу, хотя тогда для него было характерно название «дискуссионный клуб». В августе 1986 года на Белорусском телевидении появился первый выпуск такого оригинального проекта, как «Молодежный телевизионный центр» («МТЦ») – универсальный молодежный клуб по интересам. На первых порах было сложно внести в телевидение что-то белорусское. Но отличительной чертой белорусского ток-шоу стала ориентированность на молодое поколение, чего не было в московских программах.

Создатели «МТЦ» не боялись поднимать самые острые злободневные проблемы повседневной жизни, участники программы учили ровесников грамотно, достойно, корректно отстаивать свою гражданскую позицию. В рамках дискуссионного клуба «МТЦ» прошла апробацию новая, наиболее драматизированная форма телевизионного общения, которая ранее на БТ не реализовывалась – теледебаты, возрождавшие восприятие телевидения как сиюминутного, прямоэфирного действия [21, c. 64].

В студии «МТЦ» обсуждались наиболее острые вопросы общественной жизни. Собеседниками ведущего становились, например, сотрудники службы «Телефонного доверия». Игротека «МТЦ» предлагала желающим посостязаться с персональным компьютером, а «Кинозал МТЦ» – организовывал встречу с молодыми кинорежиссерами. В секции «Собеседник» проходила дискуссия, где встречались большая аудитория и интересный гость. Это было самое настоящее ток-шоу с прямыми включениями на улицах, где для участия в программе собиралась молодежь. Обсуждаемые проблемы молодого поколения: молодежные кооперативы, реформы в образовании, судьба молодых учителей, перестройка легкой промышленности и молодежная мода, а также занятость молодежи, отдых и спорт. Подобное содержательное наполнение потребовало от создателей «Молодежного телевизионного центра» необычной формы реализации своего замысла, которая представляла собой своеобразные телемосты между участниками передач, на разных съемочных площадках. Таким образом, ток-шоу «МТЦ» использовало самые разные публицистические жанры: дебаты, пресс-конференцию, интервью. Однако со временем передача стала терять свою актуальность, темы стали не актуальными, обсуждение предсказуемым, не хватало яркости и интереса, в адрес программы стала высказываться критика и со временем она исчерпала свой ресурс. «МТЦ» просуществовал три года и прекратил выходить в эфир в 1989 году.

На смену «Молодежному телевизионному центру», через два года, в эфир выходит молодежное ток-шоу «Крок», которое заинтересовало даже самых искушенных телезрителей. По данным отдела социологических исследований Гостелерадио БССР, «Крок» смотрело 78% населения Беларуси. Зрители отмечали актуальность, злободневность, острую социальную и политическую направленность программы [23, c.58]. Темы обсуждали самые «горячие»: сохранение исторического наследия, борьба с преступностью, вопросы морали, экономики, социальной справедливости. Много материалов было подготовлено на болезненную тему: ликвидация последствий Чернобыльской аварии.

Однако не все было равнозначно в популярной программе: при обилии поднимаемых вопросов не всегда удавалось рассмотреть их глубоко и досконально без участия экспертов, людей, которые имели богатый жизненный опыт. Но зрителей привлекала критическая и аналитическая направленность сюжетов программы. А молодых журналистов (ведущих) А. Шлега, Е. Лукашевич, которые выступали как центральные фигуры творческого процесса, несколько раз отстраняли от эфира.

Первый этап в развитии белорусского ток-шоу, который условно можно назвать «советским», на этом подходит к концу. В 1991 году Республика Беларусь становится независимым государством, и для телевидения начинается новый этап развития – работа в новых общественно-политических условиях. В начале 1990-х выходит ряд новых проектов: вслед за «МТЦ» и «Кроком» в эфир выходят ток-шоу «Карамболь», «Парламент-2», «Это моя работа», «Крок Тусовка» [23, c. 59].

«Парламент-2» выходил в эфир 1,5 года и представлял собой дискуссионное обсуждение в студии актуальных общественно-политических тем с участием гостей и зрителей, а также несколько прямых включений в ходе передачи.

Суть всего проекта заключалась в его названии – это был голос народа. Проблемы, которые обсуждались в прямом эфире, являлись откликом заседаний Верховного совета республики. ПТС находилась возле минского кинотеатра «Октябрь», куда приходила не только молодежь. Таким образом, передача стала выражением народной позиции.

Новые веяния в развитие белорусского ток-шоу внес автор и ведущий программы «Карамболь» Егор Хрусталев. Считается, что «Карамболь» – первое ток-шоу в Беларуси. В студию к Егору Хрусталеву приходили гости разной величины, с ними ведущий вел непринужденный разговор, зрители в студии также являлись участником программы и могли задать гостю вопрос. В «Карамболе» побывали практически все белорусские музыканты, отечественные и иностранные гастролеры 1990-х, включая «Скорпионс» и Патрисию Каас. Но даже несмотря на это, интерес телезрителей к ток-шоу падал, и в 1997 году аудитория составила всего 9%. Вскоре передача отказалась от зрителей в студии и превратилась в камерную беседу. Исчезла зрелищность, а вместе с ней и ток-шоу.

В 1997 году выходит еще одно ток-шоу – «Это моя работа», автором которого являлся Павел Кореневский. Основная идея – рассказать о людях разных профессий. Программа всегда выходила в записи. Это была программа в жанре познавательного ток-шоу. Жаркие споры возникали в студии, когда вопросы выходили из личных интересов на обсуждение каких-то общих особенностей профессии. И тогда человеку хотелось высказаться.

В конце 1990-х гг. на Белорусском телевидении произошли значительные изменения и обновление национальной сетки вещания. В ней появляется одно из популярнейших общественно-политических ток-шоу «Сегодня с вами…» («Сення з вамі»).

«Новорожденный» проект сразу отличился тем, что стал выходить в эфир пять раз в неделю по будням в вечернее время и повторялся в утренние часы. Такой периодичностью на Белорусском телевидении отличалась лишь ведущая информационная программа «Панорама».

Творческое объединение «Контакт» в анонсе программы заявило о намерении его создателей работать на популярность программы исключительно за счет зрительского внимания и симпатии. Таким образом, «Контакт» собирался работать не на «план-вал-отчет», а на зрителя. В стремлении уйти от скучных и уже всем надоевших «круглых столов» и телеразговоров, творческое объединение «Контакт» впервые предложило поговорить зрителю на общественно значимые темы в рамках телевизионного ток-шоу – жанра, который до этого момента в общественно-политическом вещании Белорусского телевидения вообще не культивировался.

Исследуя ток-шоу «Сегодня с вами…», Л.И. Мельникова отмечает:

«Была ли телепрограмма «Сегодня с вами…» – первое общественно-политическое ток-шоу на Белорусском ТВ – подражанием популярной в то время российской телепрограмме «Национальный интерес»[1] (РТР)? По форме возможно, но лишь в какой-то степени. По содержанию – нет» [22, c. 24-25]. Тематика программ «Сегодня с вами…» была достаточно разнообразной: объективность судебной системы, свобода слова и печати, права человека в республике. Все проблемы обсуждались с яркой личностью – главным героем, который не обязательно должен быть признанной звездой или занимать высокий пост, но герой, который интересно мыслит, имеет свою точку зрения и способен ее аргументировать. В студии присутствовали не только единомышленники, но и оппоненты героя. Благодаря многокамерной съемке и режиссуре было видно отношение зрителей в студии к тому, что происходило в павильоне. Многие телезрители думали, что «Сегодня с вами…» выходило в прямом эфире. Эта иллюзия рождалась благодаря атмосфере непосредственности общения в студии, естественности эмоций участников ток-шоу – всего того, что создавало эффект сиюминутности и абсолютной достоверности происходящего.

Острота обсуждаемых проблем в ток-шоу, подкупала зрителя, но не всегда устраивала руководство телеканала. Независимость оценок и суждений в программах, посвященных белорусско-российским отношениям, состоянию и перспективам малого и среднего бизнеса в Беларуси, деятельности Верховного и Конституционного судов республики «стоили» не только нового всплеска интереса у зрителей, но также и осложнения отношений с руководством канала [22, c. 26].

Программа продемонстрировала всю сложность и актуальность жанра, роль ведущего, необходимость конфликта. И подчеркнула для себя самое главное правило: ток-шоу может существовать только тогда, когда тема затрагивает большое количество людей.

Не прошло и года с момента выхода программы в эфир, как под предлогом обновления сетки вещания ток-шоу «Сегодня с вами…» стало выходить в эфир не пять, а три раза в неделю, затем и вовсе два. Хронометраж был сокращен с 35 до 25 минут. А из сетки вещания телевизионного сезона 2000-2001 гг. ток-шоу и вовсе исчезла: ее заменила новая программа в жанре ток-шоу – «Будни». Однако и эта программа долго не задержалась на экранах. Проект просуществовал всего несколько месяцев и был закрыт, так как авторы исчерпали тематический запас.

Изначально программа задумывалась, как молодежное ток-шоу в основе которого был разрешаемый конфликт, потом авторами проекта было принято решение переориентироваться на широкую аудиторию. Вели «Будни», поочередно две пары ведущих.

Н. Фрольцова отмечает о программе «Будни»: программа, отличавшиеся не очень выразительным названием, но стремлением создать атмосферу открытого действия. Название программы является программирующим символом, которое отражает отношение самих создателей к своему детищу. Если программа носит название «Будни», она обречена на рутинное существование» [37, c. 190]. Так же Н. Фрольцова отмечает, что ток-шоу «Будни» отличалось фрагментацией драматургии. Для этой передачи был характерен мозаичный способ построения, из-за чего та или иная тема только затрагивалась, но не развивалась на экране. Мастерство ведущего заключалось в том, чтобы органично выстроить вербальные связки, которые, собственно, и являлись имитацией драматургического перехода от одной части к другой [37, c. 190].

Передача «Будни» пользовалась большой популярностью, она поднимала много интересных тем, но со временем не выдержала той планки, которую поставила.

Позже программа стала выходить с ведущими Т. Сулимовой и В. Перцовым (сейчас Директор Представительства МТРК «Мир» в Беларуси) и была интересно выстроена по структуре.

Авторы разработали новую схему для дискуссии, построенную по троичному конфликтному принципу: ведущий-ведущий, аудитория-гость, гость-ведущий. В конце программы конфликт должен был быть разрешен. Единственное, чего не хватало «Будням» – это хорошо подготовленной аудитории, и если не хватало остроты поднимаемой темы, то передача эмоционально проигрывала.

В целом, именно в этой программе появились черты нового жанра ток-шоу: открытый диалог, участие ведущего как полноправного участника дискуссии, зритель и актуальные темы как показатели зрелищности и публичности действия. Однако не хватало масштабности обсуждения с участием зрителей по ту сторону экрана. Но это стало значительным шагом в укреплении жанра белорусского ток-шоу.

С расширением информационного пространства в 2000-х годах начинается новый век в белорусской тележурналистике. Трансформация функциональных и структурных особенностей республиканского телевидения получила свое воплощение в создании новых телевизионных каналов и перепрофилировании уже существующих. Например, в 2002 году появился телеканал ОНТ (ЗАО «Второй национальный телеканал»), который был создан на базе российского ОРТ. Два этих телеканала строили свою деятельность про принципу «Не вместо, а вместе». Собственное вещание составили только две программы: «Наши новости» и «Контуры», которые выходят и сегодня.

В 2003 году телеканал ОНТ запускает общественно-политическое ток-шоу «Выбор», которое сохраняло свое место в эфирной сетке до декабря 2010 года. Первым ведущим «Выбора» был В. Мацкевич, затем Е. Хрусталев. Программа выходила в прайм-тайм в прямом эфире один раз в неделю (по понедельникам).

В дипломной работе 2014 года «Ток-шоу в белорусском телеэфире: типология жанра» Д.К. Судника отмечается, что в «Выборе» было заложено все самое передовое и перспективное, что включает в себя понятие «современное телевидение». Главная особенность ток-шоу – интерактивность. В нем могли принимать участие не только гости в студии, но и телезрители, которые могут высказать свое мнение, просто позвонив по телефону. Также можно было высказать свое отношение к теме и гостям программы в интерактивном смс-чате, который отображался в режиме реального времени. Все поступившие звонки подсчитывались, и результаты были видны в конце программы. За одну минуту на линию программы могло поступать до 1400 звонков. Данные обновлялись каждые пять секунд и появлялись на экране в студии.

Стало понятно, что успех ток-шоу зависит не от режиссуры и эффективности монтажных переходов (хотя это, конечно, также немаловажно), а от значимости информации, мыслей, которыми делятся со зрителями приглашенные эксперты. Вместе с приглашенными спикерами Е. Хрусталев обсуждал актуальные и важные темы, которые были в центре общественного внимания.

Критики выделяли две особенности ведения программы ведущего: контроль зрителей и смена направления дискуссии в острых моментах [35, c. 20]. В 2009 году на смену Егору Хрусталеву в качестве ведущего приходит Сергей Дорофеев, с этого момента программа «Выбор» переживает «эпоху ренессанса».

Сергей Дорофеев значительно расширил тематику программы. Темы охватывали интересы самого широкого круга зрителей. Темой выпусков становятся проблемы разного характера, которые не оставляли равнодушными зрителей. Как правило, это были спорные темы. Часто ведущий намеренно создавал скандальные ситуации.

Но по большей части в студии поднимались житейские, социальные и общегосударственного характера проблемы: лишение водительских прав; преступность, наркомания, суицид, проституция, теракты, миграция, межнациональные отношения.

Главным преимуществом ток-шоу «Выбор» были настоящие, не выдуманные журналистами истории людей, которые задевали больше, чем громкие рассуждения на общие темы. Потому на обсуждение выносили частную проблему отдельного человека или отдельной семьи, в передаче говорили о том, что волновало всех без исключения. Иногда темы были достаточно пикантными, некоторые из них: «Домашнее насилие», «Стоит ли легализовать эвтаназию», «Легализация проституции». Эти темы вызывали неподдельный интерес у зрителя и «приковывали» к экранам.

Кроме того, помимо пустой болтовни главному герою в прямом эфире старались помочь: оказать юридическую помощь, предоставлялась депутатская защита, проводились медицинские консультации или просто проявлялось сочувствие и оказывалась поддержка. Гостями часто становились знаменитости, звезды эстрады и шоу-бизнеса, спорта, а также политики и чиновники, способные поделиться опытом и дать нужный совет. Среди известных гостей ток-шоу были: Бернд Штанге (тренер сборной Беларуси по футболу), председатель Центральной избирательной комиссии Лидия Ермошина, победительница детского Евровидения Ксения Ситник, глава Национального банка Петр Прокопович и др.

Последний выпуск программы вышел в день выборов Президента Республики Беларусь 19 декабря 2010 года и назывался «Выборы-2010». Во время прямого эфира Сергей Дорофеев начал задавать председателю ЦИК Лидии Ермошиной вопросы про нарушения во время предвыборной кампании. Во время эфира Л. Ермошина демонстративно покинула студию программы. Ни 20 декабря, ни через неделю ток-шоу в эфире не появилось. Сергей Дорофеев после этого инцидента ушел с телеканала ОНТ. Свою дальнейшую карьеру продолжил на украинском телевидении.

Через полтора месяца место опального ток-шоу «Выбор» заняло ток-шоу «Открытый формат», ведущими стали Тенгиз Думбадзе и Вячеслав Бондаренко. Темы передачи были разнообразными, как и в ток-шоу «Выбор». Главным отличием стал отказ от прямого эфира. «Открытый формат» просуществовал недолго и в 2013 году исчез с экранов. На смену ему в 2013 году в эфир вышло ток-шоу «Позиция». В отличие от «Открытого формата», ведущие Татьяна Мартынова и Вадим Гигин условно делили эфир: Татьяна вела социальные темы, а Вадим – политические и экономические. Но и этот проект долго не просуществовал. В апреле 2014 года вышел пилотный выпуск ток-шоу «Дело принципа», которое с сентября 2014 года ведет регулярное вещание по понедельникам в 21.05. Ведущий – Вадим Гигин. Об особенностях этой программы мы поговорим во второй главе.

Еще одно белорусское общественно-политическое ток-шоу – «Форум» – выходит на телеканале «Беларусь 1». Ведущий Дмитрий Бочков. В программе обсуждаются важные общественные вопросы. Поднимаются актуальные проблемы.

Сравнительно недавно, в апреле 2015 года, на телеканале «РТР-Беларусь» стартовало новое общественно-политическое ток-шоу «Что происходит». Программа стала освещать и обсуждать разные события – это и политика, и общественная жизнь. Первыми ведущими стали Наталья Бреус и Дмитрий Смирнов, которые вели программу вместе. Однако в новом телевизионном сезоне в августе 2015 года ток-шоу начинает вести Егор Хрусталев. Программа выходит в прямом эфире.

Рубеж 1990-2000-х гг. можно охарактеризовать как подъем жанра ток-шоу на белорусском телевидении. В этот период появляются популярные ток-шоу, которые сразу завоевывают внимание зрителей. В центре внимания этих программ актуальные проблемы Беларуси, а главная особенность – интерактив со зрителями в студии и телезрителями. Приобретен опыт организационной подготовки программ, наработан практический опыт ведения ток-шоу, появились первые звезды данного жанра.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных