Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность коммуникации и ее модели в электронной среде




Коммуникация — социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.

Характеристика протекания процесса коммуникации, определяемая по отношению коммуникативного сообщения к предшествующему, получила название интерактивность.

Отличительной характеристикой Интернета является наличие многоцелевых коммуникационных моделей. Каждая из коммуникационных моделей обладает разным уровнем интерактивности и выполняется при помощи разных технологий.

Первая модель с учетом уровня интерактивности относится к типу «один—многим». В основе этой модели коммуникации лежит принцип отсутствия особых привилегий. При этом сайт выдает каждому обратившемуся к нему информацию одного уровня проработанности, например о товарах, имеющихся в наличии. Все основные процессы современных СМИ описываются представленной моделью.

Вторая модель типа «непосредственное нацеливание» учитывает при передаче информации категорию потребительской группы и язык этой группы. Этот подход похож на прямой маркетинг, при котором потребителям разных групп, формирующихся по схожести интересов и покупательских привычек, рассылаются материалы с предложениями, усиливающими особенности каждой группы. Возможность посылать информацию прицельно появляется при регистрации пользователя на сайте.

Наиболее высокий уровень интерактивности характерен для модели типа «один—одному», которой свойственно диалоговое взаимодействие. Хотя большая часть информации поступает к потребителю, однако имеется возможность и для обратной связи и ведения диалога. Помимо этого существует дополнительная категория коммуникации типа «несколько—нескольким», которая представляет интерес только при обсуждении вопросов небольшим числом исследователей.

Другой признак выделения моделей коммуникации учитывает, кто является инициатором информационного взаимодействия.

Традиционные СМИ реализуют модель проталкивания информации (push-модель), в которой потребители занимают пассивную роль и обладают только ограниченной возможностью выбора каналов информации. При такой модели СМИ получают доход от рекламодателей за предоставление информации; рекламодатели получают доступ к потребителям использующим СМИ; потребители получают доступ к информации и развлечениям.

Интернет может следовать этой модели при помощи Push - технологии, в соответствии с которой пользователям не требуется производить поиск информации в Интернете, а достаточно подписаться на каталог по интересующей тематике (информация автоматически доставляется на компьютеры подписчиков).

В основе Интернета лежит модель "вытягивания" информации (pull-модель), в которой информация предоставляется по запросу потребителя. Эта особенность среды Интернет связана с активной ролью потребителей, обусловленной контролем над поиском информации. Это требует от коммерческих организаций большего внимания к потребностям потребителей, использования новых подходов и технологий.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных