ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Черты полисного сознания1. у каждого гражданина складывается особое представление о высокой ценности категории свободы 2. человек оказывается ценным как гражданин который свои личные интересы должен ставить ниже интересов полиса
Общая характеристика понятия античность 1. Важная категория – космологизм космос – это понятие о мире, которое возникает в эпоху античности. Космос это не только мир, вселенная, космос это порядок который противостоит хаосу. За счет красоты и упорядоченности. Как отмечает Лосев, космос для античного человека выступает как некий абсолют, космосу некуда двигаться все пространство занято им самим, поэтому в античной культуре и складывается абсолютный космологизм. Античные боги управляют космосом, т.к. они и есть законы природы, все недостатки и все достоинства, которые есть в человеке есть и в природе а значит и в богах
2. ИДЕЯ рока, судьбы, Ананке (рок, судьба, неизбежность), раз ананке властвует над жизнью, то даже герои не может противостоять року, представление о судьбе не делает человека пассивным, они не склоны к пассивному фатализму Они в большой степени склонны проявлять свободу выбора, становясь при этот героем. Ощущение роковой зависимости порождает трагизм мироощущения, оно является изнанкой гармоничной «апполонической» культуры. Идея ясности, гармонии, «апполоничности» была развита в трудах историков 18-19в. Шиллер, Гете. Трагизм мирообщения был впервые открыт Фридриком Ницше «Рождение трагедии из духа музыки»
3. Антропоцентризм – это понимание того, что в центре мира оказывается человек, он есть часть мироздания, часть мира. Важнейшим эстетическим принципом, который формирует идеал человека, является калокагатии (культ гармонии безупречного тела и внутреннего мира человека) Тело необходимо укреплять физическими упражнениями, а душа – поэзией, танцами, музыкой. 4. идея состязательности или принцип Агона. Состязательность пронизывают все сферы деятельности человека, состязательность была не только в гражданской но и художественной жизни. В культуре, например, Олимпийские игры, (фильм Л.Рифеншталь «Олимпия 1938 первые кадры). Демонстрация рождения нового типа арийского что связано с античностью (греко-римский человек), театральные состязания – двух протагонистов(гл. актеров), борьба драматургов, философские диспуты, возможно диалектика сегодня.
5. Праздничность и зрел античной культуры Праздники, посвященные тем или иным богам. Например, Дионисийские мистерии. Травли зверей, гладиаторские бои, театр античности – все натуральное и в величину натуральное ==> «хлеба и зрелищ». Рим – грубоват, а Греция утонченная по зрелищности. Круги движутся в театре, все пришло оттуда. Переодевали крестьянина и он в роли ходил затем его поедал настоящий зверь – зрители улюлюкают. · Пайдейя – все что имеет отношение к воспитанию человека. В античной Пайдейе 2 аспекта: a. Воспитание в духе отцов – в рамках традиции, существующей в полисе. b. Проявление божественности – воспитание божественного в человеке. То есть если ты что-то умеешь хорошо и побеждаешь, преуспеваешь в этом, то ты равен богу, делаешь это лучше всех. Все философы. Актеры, ученые являлись уже божественными при жизни. Т.к. в их таланте проявлялась нечто божественное.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|