Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Многознание уму не учит.




ум это некоторое свойство мироздания, некоторым образом распространенное по нему, у кого-то его меньше, у кого-то больше, научится ему нельзя, как в случае с водой в наполненном стакане - сколько влезло - столько и будет, больше не нальешь, нужна другая емкость...

Платон мне друг, но истина дороже

правда, истина – превыше всего. Даже авторитет человека и личные дружеские отношения не должны быть помехой в поиске истины, если эти друзья и авторитеты придерживаются противоположной точки зрения.

62. «Я знаю,что ничего не знаю»

Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.Казалось бы, в утверждении содержится логически противоречивое утверждение: если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он не знает. Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. Его можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что все наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных