Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные правила проведения антропометрических исследований.




Проведение антропометрических исследований осуществляется согласно общепринятой унифицированной методике Арон-Славицкой.

Объем обязательных антропометрических исследований дифферинцируется в зависимости от возраста ребенка: до 3-х лет - рост стоя, масса тела, окружность трудной клетки в покое, свыше 7 лет - рост стоя, масса тела, окружность грудной клетки в покое, на максимальном вдохе и выдохе.

Обследование проводится в первую половину дня, тщательно выверенным инструментарием, с соблюдением антропометрических точек, в комфортных условиях.

Число освидетельствованных детей в течении рабочего дня не должно превышать 60-80 человек.

Ведущими антропометрическими признаками, несущими оценочную информацию для установления степени физического развития ребенка, являются рост, масса тела и окружность грудной клетки в покое. Что касается включаемых в программу антропометрического обследования таких показателей, как окружность головы (у детей до 3-х летнего возраста) и грудной периметр на вдохе и выдохе (у школьников), то они несут нетерапевтическую информацию и к оценке степени и гармоничности физического развития отношения не имеют.

Соматометрия.

Соматометрия включает определение длинников тела, диаметров, окружностей и взвешивание массы тела.

Измерение длины тела у детей в возрасте до 1 года производится лежа деревянным ростометром. Ребенка укладывают на спину таким образом, чтобы голова плотно прикасалась верхушечной точкой к вертикальной неподвижной планке ростометра. Голова устанавливается в положение, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха находились бы в одной вертикальной плоскости. Ноги ребенка должны быть выпрямлены легким надавливанием левой руки на колени; правой рукой подводят подвижную планку ростометра плотно к пяткам, сгибая стопы до прямого угла. Отчет ведется по шкале ростометра с точностью до 0,5 см.

При измерении роста детей старше 1 года используют деревянный вертикальный ростомер. Ребенок становится спиной к его вертикальной стойке, касаясь последней пятками, ягодицами и межлопаточной областью (но не затылком!); голова ребенка находится в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены в одной горизонтальной плоскости, перпендикулярной вертикальной стойке ростомера. Подвижная планка ростомера опускается до полного соприкосновения с верхушечной точкой головы (без надавливания) и снимаются показатели с точностью до 0,5 см. Следует помнить, что антропометрические исследования у детей и, прежде всего, измерение роста следует проводить в первую половину дня, т. к. под тяжестью тела за счет сдавливания межпозвоночных дисков и уплощения свода стопы, длина тела ребенка к концу дня существенно изменяется.

Определение веса (масса) тела детей раннего возраста производится на чашечных весах (с точностью до 10 г). Дети после 1 года взвешиваются на рычажных медицинских весах (с точностью до 50 г). Во время взвешивания ребенок должен встать на середину площадки весов. Взвешивание детей необходимо проводить натощак или не ранее 1,5-2 часов после приема пищи.

Окружность грудной клетки измеряется прорезиненной сантиметровой лентой, которая должна время от времени заменяться новой, т. к. она быстро изнашивается и вытягивается. Рекомендуется заменять ее через 450-500 исследований. Лента накладывается сзади под нижними углами лопаток (они хорошо выявляются при поднятии рук вверх), спереди прикрывает нижние сегменты околососковых кружков (у старшеклассниц в пубертатном периоде лента спереди проходит по верхнему краю корня грудной железы на уровне четвертого межреберья). При измерении необходимо натянуть ленту и слегка прижать мягкие ткани. Конец ленты с началом отсчета всегда должен находится справа.

При измерении грудного периметра во время паузы исследуемому предлагают громко считать или разговаривать. После измерения в паузе, не отрывая ленты исследуемому предлагают сделать максимальный вдох и задержать дыхание для взятия показания, а затем максимальный выдох. Точность измерения - 0,5 см.

Окружность головы измеряют наложением ленты сзади на выступ затылочного бугра, а спереди - через лобные бугры по надбровным дугам. Точность измерения - 0,5 см.

Исследование физического развития детей и подростков является неотъемлемо составляющей их медицинского осмотра. Сроки проведения последних, регламентированы приказом МЗ.

Периодические медицинские осмотры детей в детских учреждениях проводятся врачом-педиатром в единые сроки, зависящие от возраста детей:

Периодичность осмотров осуществляется следующим образом:

- до 1 года - ежемесячно в последнюю пятидневку месяца;

- от года до 3-х лет - ежеквартально, с 20 по 30 марта, июня, сентября и декабря;

- от 3-х до 7-ми лет - 2 раза в год, с 20 по 30 мая и ноября;

- свыше 7 лет - 1 раз в год по постоянному графику с 1 сентября по 31 декабря.

 

35. Методы груповой оценки физического развития детей и подростков.

Групповой метод оценки физического развития применяется для определения физического развития детского коллектива, для его сравнения с аналогичными данными другого коллектива и для разработки стандартов физического развития. Такая задача требует широкомасштабных исследований не реже одного раза в 10 лет.
В основе группового метода оценки физического развития лежит вариационно-статистическая обработка матерьяла. Для вариационно-статистической обработки выборка результатов исследований должна быть достаточных размеров (не менее 30 детей), быть однородной по половым, возрастным, расовым характеристикам, и представлять детей, которые росли в похожих условиях проживания.
Возраст ребенка определяется сопоставлением даты рождения с датой обследования. Детей дошкольников группируют с разницей в 1 / 2 года, школьников - с интервалом в один год. Например: к 8 годовалым относятся дети в возрасте от 7 лет 6 месяцев до 8 лет 5 месяцев 29 дней.

В процессе определения стандартов и достоверности найденных различий последовательно вычисляют:

1) среднее арифметическое , де

2) среднее квадратическое отклонение:

(для выборок менее 30 наблюдений:

3) середнюу ошибку среднього арифметического:

(для виборок менее 30 наблюдений:

4) коефициєнт вариации:

5) определение критерия Стюдента:

де М1 та М2 -среднии арифметические величины сравниваемых групп (одна з них может быть региональным стандартом)

m1 та m2 -среднии ошибки средних арифметических сравниваемых величин

 

(если критерий t<3 – отклонение недостоверно)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных