Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критерии оценки курсовой работы




Основными критериями оценки являются:

1. Актуальность работы с точки зрения современных научных реалий, содержание курсовой работы, степени самостоятельности автора работы.

2. Качество материала, послужившего основой для работы, а также достоверность выводов, полученных в ходе исследования.

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если:

- содержание работы соответствует избранной теме работы;

- работа актуальна, выполнена самостоятельно.

- проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

- представлена достаточная библиография по теме работы;

- приложения к работе (если есть) подкрепляют выводы автора;

- по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.

Оценка «хорошо»:

- содержание работы в целом соответствует заданию;

- работа актуальна, написана самостоятельно;

- основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

- составлена библиография по теме работы.

Оценка «удовлетворительно»:

- имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

- исследуемая проблема в основном раскрыта.

- нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

- в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература;

Оценка «неудовлетворительно»:

- содержание работы не соответствует теме;

- работа носит компилятивный характер;

- работа выполнена не самостоятельно, автор уличен в плагиате.

 


II. Методика выполнения выпускной квалификационном работе бакалавров и дипломному исследованию специалистов

 

5. Общие положение к выпускной квалификационном работе бакалавров и дипломному исследованию специалистов

 

Данные методические указания направлены на объяснение основных принципов написания и оформления выпускной квалификационной работы для бакалавров (ВКР) или дипломного исследования для специалистов.

Основное внимание уделено единообразному оформлению дипломных работ, начиная с титульного листа и заканчивая последней страницей.

При работе над дипломной работой, особенно в ее завершающей стадии, необходимо обязательно сверить оформление работы со стандартом. В противном случае возможно несоответствие, что может быть причиной отклонения работы на стадии предзащиты на заседании кафедры. Это положение стоит иметь ввиду, чтобы избежать возможных отрицательных последствий.

Методические указания призваны сформировать у студентов следующие компетенции:

1. общекультурные компетенции:

владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

2. профессиональными компетенциями (ПК):

владением теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1); способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2); способностью применять на практике приемы составления научных отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-3).

Целью выполнения выпускной квалификационной работы является не только систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по профилю обучения, но также приобретение навыков и умений выпускника вуза в процессе проведения выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы), направленных на решение конкретных практических задач в сфере культуры.

Методические рекомендации по написанию дипломной работы нацелены на реализацию следующих задач:

- закрепить теоретические знания, полученные в ходе освоения основной образовательной программы на лекционных и практических занятиях студента;

- привить навык самостоятельного сбора информации, работы с научно-исследовательской литературой по выбранной теме;

- выработать умение аналитически мыслить, квалифицированно обрабатывать изученный материал, ясно и лаконично излагать свои мысли в ходе написания ВКР;

- развить навык ведения самостоятельной работы и применение различных методик исследования при решении определенных проблем и вопросов в области теории и истории культуры.

Дипломная работа направлена на углублённое изучение одной из проблем в рамках выбранного профиля обучения, что способствует повышению теоретического уровня подготовки студента. Задача студента заключается в изучении научной литературы по избранной исследовательской тематике, ознакомлении с различными подходами и точками зрения, методами научной аргументации и формировании собственной позиции по изучаемой проблеме. Результаты исследования, проведенного студентами в рамках дипломной работы, могут быть положены в основу будущей магистерской или аспирантской диссертации, составляя ее основу.

Дипломная работа является результатом самостоятельного исследования в соответствии с интересами студента и в рамках профиля обучения, выполненного выпускником под руководством научного руководителя (преподавателя кафедры), и должна основываться на материалах, собранных им лично, в том числе в период преддипломной практики, и свидетельствовать о подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Студент совместно с научным руководителем составляет задание на выполнение ВКР, обсуждает структуру и график выполнения заданий.

Руководитель оказывает методическую помощь в работе с источниками, в окончательном формулировании темы, в формулировании цели и задач, объекта и предмета, методов исследования и т.п., периодически осуществляет проверку выполнения графика работы студентом.

По своему содержанию выпускная квалификационная работа является самостоятельной исследовательской работой, где должны отразиться не только полученная сумма знаний по курсам учебной программы, но должны быть найдены новые решения актуальных вопросов теории и истории культуры. Дипломное исследование (ВКР) как работа научного содержания должна иметь внутреннюю логику, целостный характер, иметь аргументированные обобщения и конкретные выводы, отображать ход и результаты разработки выбранной темы.

Результат деятельности студента оценивается на заседании кафедры в конце учебного года. По результатам ВКР Государственная аттестационная комиссия выносит решение о присуждении квалификации (степени) в соответствии с уровнем образования при условии успешной сдачи государственных экзаменов.

 

 

6. Методика написания выпускной квалификационной работы бакалавров и дипломной работы специалистов

6.1. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы бакалавров и дипломной работы специалистов

 

Выполнение дипломной работы по специальности разбивается на

следующие этапы:

· выбор темы дипломной работы;

· выстраивание совместно с научным руководителем календарного плана подготовки дипломной работы;

· составление библиографии;

· сбор и обработка материала по теме исследования;

· литературное изложение материала (написание текста);

· оформление дипломной работы;

· защита дипломной работы.

 

6.2. Выбор темы выпускной квалификационной работы или дипломного исследования

 

Тематика ВКР должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки. При выборе тематики исследования необходимо учитывать реальные задачи в области теории и истории культуры. Тематика квалификационных работ определяется выпускающими (профилирующими) кафедрами, рассматривается и утверждается ректором СПбГУКИ.

Желательно избирать темой дипломного исследования проблемы, разрабатываемые в ходе курсовых исследований, так как наиболее эффективные результаты исследования в дипломной работе получаются тогда, когда она основывается на курсовых работах, сделанных на предыдущих курсах.

При выборе темы исследования необходимо учитывать следующие моменты:

1. предпочтителен выбор узкой, конкретной темы, которая должна быть близка к современным актуальным социокультурным проблемам.

2. свободный доступ к материалам исследования, в том числе к иностранным источникам, если они необходимы при изучении материала.

При выборе темы также следует помнить, что современный предмет исследования всегда сложнее классического, так как трудности возникнут не только в сборе материала, но и из-за недостаточной степени его разработанности.

Прежде чем утверждать тему, необходимо продумать первоначальную библиографию и составить предварительный план работы. Не исключено, что современная тематика вызовет большие трудности при подборе литературы, нежели классическая. Весьма выигрышной и уникальной будет тема, по которой имеются оригиналы и источники на иностранных языках. Приветствуется самостоятельный перевод одного из базовых источников на иностранном языке по теме исследования, с целью последующего включения его в текст ВКР.

Тема дипломной работы представляется на утверждение кафедры теории и истории СПбГУКИ. Закрепление научного руководителя за студентом осуществляется на основании личного заявления студента на имя заведующего выпускающей кафедрой (Приложение 7) при условии согласия члена профессорско-преподавательского состава Университета осуществлять научное руководство работой студента.

Изменение или уточнение темы ВКР возможно не позднее, чем за месяц до установленной даты защиты на основании личного заявления студента, согласованного с научным руководителем, на имя заведующего выпускающей кафедрой. Изменение или уточнение темы ВКР утверждается заведующим выпускающей кафедрой и оформляется приказом ректора.

После закрепления приказом ректора темы квалификационной работы и до начала её выполнения руководитель работы обязан выдать студенту:

· задание и календарный план выполнения квалификационной работы (Приложение 8)

· рекомендации по использованию основной научной литературы, справочных материалов и других источников информации, методов исследования;

· методические указания, в которых устанавливается обязательный объем требований к квалификационной работе и к правилам её оформления (в печатной или электронной форме).

 

6.3. Работа с научной литературой

 

Сбор и обработка материала по теме исследования. После определения с первоочередным библиографическим списком студент переходит к следующему этапу – изучение и осмысление, а также конспектирование нужных фрагментов источника. Законспектированный материал анализируется, систематизируется и оценивается, что позволяет выйти за рамки эмпирической области исследования и сделать первоначальные теоретические обобщения. При этом возможно уточнить главную проблему исследования, наметить черновой вариант структуры работы, выразить собственную авторскую позицию, способы и методы ее аргументации.

Научное освоение материала выявленных источников – важнейший этап в работе над дипломом, в ходе которого приобретаются знания, умения и навыки, составляющие неотъемлемую часть профессиональной подготовки студента-культуролога.

После подбора и первичного изучения литературы можно приступать к выработке стратегии исследования, этапы которой раскрывают в развёрнутом плане работы.

 

6.4. Структура и содержание выпускной квалификационной работы бакалавров и дипломной работы специалистов

 

При написании дипломной работы студенту не следует забывать о стиле изложения: язык культурологического исследования должен быть точным, ясным, не допускать двусмысленного толкования. Студент должен умело использовать современную научную терминологию, не увлекаться чрезмерным употреблением «наукообразных» слов и оборотов, смысл которых он не сумеет объяснить.

Работа ни в коем случае не должна быть плагиатом или компиляцией уже опубликованных работ!

Работа не должна иметь описательный характер, состоять только из перечисления фактов, событий, точек зрения и цитат. В работе должны содержаться обобщения, собственные объяснения, выводы, рекомендации.

Текст дипломной работы должен быть вычитан: тщательно проверены все цитаты, исправлены все опечатки, как в собственном тексте, так и в цитатах и в научном аппарате, так как не выправленный текст создаёт неблагоприятное впечатление об авторе работы, подчёркивая его небрежность и несерьёзность отношения к работе, ставя под сомнения выводы исследования.

ВКР И дипломная работа должна включать в себя:

титульный лист;

содержание;

введение;

основную часть с обязательными разделами - параграфами (подразделами, пунктами);

заключение;

список использованной литературы;

приложения (при необходимости).

Титульный лист -первый лист заполняется по форме (Приложение 9), не нумеруется.

Содержание. В содержании приводят названия разделов, подразделов и пунктов в полном соответствии с их названиями, приведенными в корпусе работы – т.е. во всех составных частей работы, включая Список использованной литературы и Приложения, и проставляют им соответствующие страницы. Название разделов печатают без отступа от левого края листа. Название подразделов и пунктов - с отступом (0,8 см). Промежутки от последней буквы названия раздела до номера страницы заполняют отточием. Над колонкой цифр (колонцифр) в оглавлении сокращение «стр.» не пишут и после колонцифр точек не ставят. (Приложение 10).

Введение представляет собой наиболее ответственную часть дипломного исследования, поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения работы.

Во введении должны обязательно присутствовать следующие разделы:

Актуальность темы, которая показывает важность выбранной темы для современной культурологии, научного познания и социальной практики; Актуальностьтемы определяет потребности общества в получении каких-либо новых знаний в этой области. Как любой другой продукт ожидаемые новые знания нуждаются в обосновании потребности: кому, для каких целей эти знания нужны, каков объем, качество этих знаний и т.д.

Степень изученности проблемы - состояние исследованности темы в современной литературе, подводящее к выявлению объекта и предмета, цели и задач исследования, выделение наиболее важных проблем и существующих подходов к их решению. В данном разделе необходимо указать, каким образом данная проблема разрабатывалась в науке (с указанием подходов, авторов и их работ), особо подчёркивая вопросы, которые остались мало изученными.

Логика и последовательность анализа научной литературы может быть разной. От самой простой – историографической, где исследователь указывает первые научные исследования анализируемой проблемы, и далее в хронологическом порядке кратко анализирует последующие, до современных научных работ, до междисциплинарного обобщающего анализа научной литературы по проблеме исследования.

(Приложение 11)

Объект исследования – область культурологических концепций, идей, проблем, которые являются приоритетными для данного исследования, то, что рождает проблемную ситуацию, на что направлен процесс познания;

Предмет исследования – свойства и стороны объекта исследования, подлежащие изучению. Это часть объекта, в которой проблема носит сфокусированный характер.

В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как целое и часть: объект всегда более широкое проблемное поле, предмет – аспект изучения данной проблемы.

В Цели исследования достигается раскрытие тему.

Цель формулируется, основываясь на теме самой работы, ориентирует на решение поставленной в ней проблемы в теоретическом и практическом аспектах. Не следует формулировать цель как «Исследование...», «Изучение...», так как эти слова указывают на способ достижения цели, а не на саму цель.

Задачи – 3-5 позиций.

Задачи исследования – это этапы работы, каждый из которых решает какую-то конкретную, узкую проблему, производит ту или иную исследовательскую операцию (задачи соответствуют количеству глав или параграфов диплома). В их решении последовательно раскрывается содержание дипломной работы и выражается логика исследования, сущность и новизна авторской позиции. Решение задач ведет к достижению поставленной цели.

(Приложение 12).

Методы и методология исследования, используемые автором. Представляют перечень использованных методов исследования для достижения поставленной в работе цели. Перечислять их нужно не в отрыве от содержания работы, а коротко и по содержанию, отвечая, что именно исследовалось тем или иным методом. Это даст возможность убедиться в логичности и применимости именно этих методов;

Теоретическая и практическая значимость работы, раскрывает возможность применения полученных результатов в научном познании и социальной практике;

Обоснование структуры дипломной работы.

Основная часть. Обычно д ипломная работа состоит из 2-3 глав, каждая из которых содержит 2-3 параграфа. Допускается также деление «Основной части» на разделы.

Как правило, при выполнении научных исследований повествование ведется от первого лица множественного числа («Мы полагаем», «По нашему мнению») или от имени третьего лица («Автор считает необходимым», «По мнению автора»).

Главное в Основной части – не количество разделов, глав и параграфов, а умелое выделение узловых проблем темы, анализ которых приведет в конечном итоге к достижению цели и решению поставленных исследованием задач.

Выбор принципа построения Основной части (проблемный, хронологический, проблемно-хронологический и др.) должен опираться прежде всего на изучаемую проблему, общий замысел работы и концепцию, в которой он воплощается. Правильное выделение отдельных структурных элементов Основной части - глав и параграфов - по своему содержанию и в определенной логической последовательности должно раскрывать тему.

Например, первую главу можно сделать общетеоретической (методологической). На основе изучения работ представителей отечественной и зарубежной научной литературы необходимо будет изложить суть исследуемой проблемы, рассмотреть различные подходы к ее решению и дать им оценку, уточнить используемый понятийный аппарат, обосновать и изложить собственную позицию в решении проблемы.

Первая глава служит основой для исследования фактических данных в последующих главах работы, которые должны явиться логическим продолжением первой - теоретической главы.

Соответственно, вторая глава будет связна с первой и представит анализ изучаемой проблемы в различных аспектах или с использованием различных методов исследования (исторического, логического, феноменологического, системного и др.). Студент может выявить тенденции в развитии явлений, процессов изучаемой области, вскрыть причины, их обусловившие, наметить пути возможного устранения негативных моментов развития и т.д.

Работа не должна состоять из сплошных длинных цитат из авторитетных теоретических публикаций. Приводя в тексте то или иное определение или суждение, его необходимо пересказать своими словами, показав, кто из ученых и в каких источниках дает определение данного термина (понятия), и обязательно сравнить разные точки зрения, сделать акцент на совпадениях и расхождениях.

Каждый раздел должен сопровождаться выводами, которые необходимо формулировать в виде конкретных суждений (о чем говорится и что утверждается). Собственные результаты необходимо четко выделять, указывая при этом их отличия от результатов других авторов.

При освещении исследуемой проблемы не допускается пересказывание содержания учебников, учебных пособий. Кроме того, теоретический анализ монографий, интернет-ресурсов и любой цитируемый текст необходимо оформлять с соответствующими ссылками на источник.

Заключение не должно представлять собой механическую сводку итоговых абзацев глав и параграфов. В нем нужно давать ответы на вопросы, поставленные во Введении, подводить итоги. Заключение представляет собой логически последовательное изложение теоретических и практических выводов, к которым пришел студент в результате исследования. Оно также раскрывает мировоззренческое и методологическое значение полученных результатов и намечает дальнейшие перспективы работы над темой.

В Список использованной литературы следует включить все использованные источники (публикации всех видов, малотиражные документы, монографии, статьи, интернет ресурсы, электронные ресурсы и т.п.). Все источники, включаемые в библиографию, нумеруются последовательно в алфавитном порядке (не по разделам).

В Приложении (не является обязательным) следует поместить: графики, рисунки, схемы и глоссарий и т.д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных