Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Достопримечательности.

Стокгольмская ратуша. Символ шведской столицы. Здание было построено в 1911—1923 годах по проекту Рагнара Эстберга. В ратуше проходят заседания городских властей, проводятся важные политические переговоры, а в Золотом и Синем залах ратуши ежегодно 10 декабря проходит банкет после вручения Нобелевских премий. Золотой зал украшает мозаика из более чем 18 млн позолоченных плиток, изображающая сцены из истории Швеции. Двор ратуши открыт для посетителей, а экскурсии по залам ратуши возможны только с экскурсоводом. Со смотровой площадки 106-метровой башни ратуши открывается великолепная панорама Стокгольма.

На башню ведут 365 ступеней. В музее Башни выставлены модели статуй и бюстов, находящихся в Ратуше, в том числе бюсты из коридора Советов и образцы мозаики из Золотого зала. Основным экспонатом музея служит статуя святого Эрика. Высота статуи составляет 7,5 метров. Изначально предполагалось украсить статуей вершину башни. Для подъема статуи были проделаны отверстия во всех этажах башни, и с помощью крана она должна была поднята на самую вершину. Однако архитектор изменил свой первоначальный план и превратил вершину башни в смотровую площадку.

Далее от музея идет лестница к Круглой галерее, которая украшена гипсовыми статуями Марии Магдалены, Св. Клары, Св. Эрика и некого святого, имя которого неизвестно. Выше находится Башенный проход и чердак башни, где начинается деревянная часть башни. Деревянные ступени ведут мимо механизма башенных часов и подъемного крана, который предназначался для подъема статуи св. Эрика.

Смотровая площадка башни получила название Медная Башня. На лоджии расположены статуи святых Эрика, Клары, Марии Магдалены и св. Николая, покровитель мореплавателей. Каждый святой стоит лицом к своему приходу.

На башне находится 9 колоколов, самый большой, весом 3 тонны, был подарен Голландией и получил имя св. Эрика, в честь покровителя Стокгольма. Самый маленький колокол назван в честь св. Георгия. Вершину башни венчают три короны, диаметр каждой 2,2 метра. Короны направлены в сторону Королевского дворца.

Церковь Святого Николая - кафедральный собор Стокгольма (с 1942 года) и старейшая церковь исторического центра Стокгольма. Здание представляет собой образец шведской неоготической архитектуры с элементами кирпичной готики во внутренней архитектуре собора. Расположенный рядом с Королевским дворцом, собор выходит восточным фасадом на Королевскую площадь.

Впервые церковь Святого Николая упомянута в завещании рыцаря Юхана Карлссона, датированном 1279 годом, в котором он даровал «стокгольмской большой церкви» одну марку серебра.

Во время Реформации собор стал лютеранским (начиная с 1527 года). Первоначально здание использовалось как церковь прихода Святого Николая, однако со временем она стала сперва главной церковью острова Стадсхольмен, затем — кафедральным собором. Церковь была местом коронации шведских королей. Последним коронованным здесь королём был Оскар II, коронация которого состоялась в 1873 году.

Среди художественных шедевров, находящихся в соборе, средневековая деревянная статуя Святого Георгия и Дракона, авторство которой приписывается Бернту Нотке (1489). Статуя с одной стороны являлась памятником сражения при Брункеберге (1471), с другой — служила реликварием мощей святого Георгия и двух других святых.

В церкви также находится копия 1632 г. с утраченного оригинала самого старого изображения Стокгольма, картины «Vädersolstavlan» («Ложное солнце», 1535). Картина была создана по поручению учёного и реформатора Олауса Петри. На ней изображён паргелий, который в старину рассматривался как предзнаменование. Статуя самого Олауса Петри была установлена у восточной стены церкви в XIX веке.

Дроттнингхольм. Дворцово-парковый ансамбль в Швеции. С 1981 года резиденция шведских королей. В 1991 году Дроттнингхольм включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В XVI веке король Швеции Юхан III построил на острове Лувён замок для свой жены Катерины Ягеллонки. Однако в 1662 году Дроттнингхольм сгорел. Через год королева Хедвига Элеонора затеяла реконструкцию и приказала построить на этом месте новый дворец — скромный, без особых излишеств, но соразмерный и элегантный.

Строительство существующего здания возглавил архитектор Никодемус Тессин (старший), а после его смерти в 1682 году — сын Тессин (младший). На севере Европы это была первая загородная резиденция, выстроенная в подражание Версалю без крепких стен, башен и прочих атрибутов средневекового замка. Дроттнингхольм послужил одним из источников архитектурных приемов петровского барокко, ведь Пётр Первый приглашал строить Петербург и самого Тессина, и его учеников (Трезини).

В течение большей части XIX века замок находился в запустении и не реставрировался. Только в 1907 году с размахом были проведены ремонтные работы. С тех пор во дворце вновь стали останавливаться шведские монархи.

В церкви, построенной Тессином-младшим в 1746 году, в последнее воскресенье каждого месяца проходят богослужения. Внутри находится орган, созданный в 1730 году, и гобелен, который собственноручно выткал Густав V.

Жемчужина дроттнингхольмского дворцового комплекса — придворный театр, построенный в 1766 г. на месте здания тессиновской постройки, сгоревшего в 1762 г. В отличие от других европейских театров XVIII века в нём сохранились типичные для того времени итальянские машины и механизмы, с помощью которых по сцене передвигалась мебель, раздавался гром, лились воды, а в финале представления спускался «бог из машины». В 1922 театр после реставрации был вновь открыт. С 1953 здесь проводится международный оперный фестиваль, с 1990-х годов приобретший известность как престижная площадка для аутентичных постановок опер и балетов XVII — XVIII веков.

Китайские домики в Дроттнингхольме составляют один из первых и наиболее значительных памятников увлечения европейцев китайской архитектурой, известного под названием шинуазри. Существующий Китайский павильон был закончен в 1769 г. Племянница шведского короля Адольфа Фредерика, Екатерина Вторая, под впечатлением от этого проекта велела Ринальди построить аналогичную деревню в Царском Селе. Как и в Дроттнингхольме, рядом с ней было возведено здание для придворных театральных представлений (см. Китайский театр). В 1989—1996 гг. была проведена тщательная реставрация Китайского павильона, после чего он предстал перед посетителями парка в своём первозданном виде.

До сегодняшних дней сохранился регулярный парк в стиле французского барокко. Здесь находятся многочисленные бронзовые скульптуры голландского скульптора Адриана де Фриза, привезенные в Швецию в качестве трофеев из пражского дворца Валленштейна и дворца Фредриксборг в Дании. Король Густав III к северу от французского разбил английский сад. Он состоит из больших лужаек и двух прудов с каналами и мостами. Кроме того, на его лужайках установлено большое количество итальянских античных статуй.

Музей «Васа». Самый известный и самый посещаемый музей в скандинавских странах. В 1961 году со дна гавани был поднят корабль «Васа», затонувший 333 года назад. Его долго реставрировали, затем выставили в специально построенном для него музее.

Корабль Васа (Vasa) был построен в 1628 году по приказу короля Густава II Адольфа. Запланированный, как флагман шведского военного флота, королевский галеон Васа стал позором шведского* кораблестроения, затонув в свое первое плавание, даже не выйдя в море. Высота мачт Васы составляла 52 метра, и когда корабль лежал в Стокгольмской гавани на глубине 30 метров, его мачты торчали над водой, напоминая о том, сколько денег и труда было потрачено на его постройку. Но больше всего короля и адмирала волновали 64 бронзовых пушки Васы. Ценой неимовернух усилий и даже человеческих жизней с Васы было поднято 53 пушки. Когда выяснилось, что поднять Васу целиком невозможно, король приказал срубить мачты и забыть про корабль.

Таким образом человечество получило единственный в мире оригинальный корабль начала XVII века. Который сегодня, благодаря труду водолазов, археологов, реставраторов и специалистов по консервации, действительно является гордостью Швеции. Музей не только предоставляет возможность полюбоваться на корабль Васа на разных уровнях, но и подробно рассказывает о всех этапах его существования: от закладки до пути к Юргарден. Часть выставки посвящена жизни команды Васы. Во что они одевались, что ели, где жили и т.д. В экспозиции представлены предметы быта и личные вещи офицеров, матросов и солдат с коробля.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Розрахунок сил для виконання аварійно-відновлювальних робіт | Современное состояние английского языка как полинационального.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных