Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУЩНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)

Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования

 

Работа допущена к защите

Заведующий кафедрой социальной

педагогики

____________доц. Ю.В. Богинская

Протокол №___ от «__» ______2016

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Роль информационных технологий в социализации подростка»

Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

 

Профиль подготовки «Психология и социальная педагогика»

 

Выполнила студентка 21-СП группы _____________________ С.А.Рыжкова

подпись

Научный руководитель

старший преподаватель кафедры _____________________ Е.Ф. Мазанюк

подпись

Нормоконтроль:

старший лаборант _____________________ Е..Н. Бондаренко

 

ЯЛТА, 2016

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУЩНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ……………………………………… 6

1.1.Анализ понятий «информационные технологии», «социализация» в научной литературе………………………………………………………………6

1.2.Классификация популярных среди молодежи информационных технологий ……………………………………………………………………11

1.3. Влияние информационных технологий жизнедеятельность людей, и, в частности, подростков …………………………………………………..18

Выводы по первой главе ………………………................................25

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ………………………………………… 26

2.1.Методы влияния информационных технологий на социализацию подростков…………………………………………………………………………26

2.2. Экспериментальное исследование актуальных интересов подростков в социальных сетях как факторов социализации …………………………………………………………………………….…………32 2.3. Пути государственного и родительского регулирования влияния информационных технологий на социализацию подростков ………..…………42

Выводы по второй главе ………………………………………………..…..46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………..…..…..….47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………….………49

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………..……52

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования человечество вступило в общеисторический процесс информатизации общества, который характеризуется новым качеством уровня использования информации. Современное общество часто называют информационным, поскольку большинство людей занимаются сбором, хранением, обработкой и реализацией информации и знаний, применяя компьютеры. Всю жизнедеятельность человечества сегодня невозможно представить без компьютерной техники. Несмотря на то, что взрослое население использует весь арсенал компьютерных технологий во всех сферах профессиональной жизни, подростки, молодое поколение –та социальная группа, который чаще всего и ближе контактирует с информацией и информационными технологиями в различных их проявлениях. На сегодняшний день в России процесс информатизации общества достиг такого уровня, что под его воздействием трансформируются социальная система и социальная структура.

Степень научной разработанности темы. Разработкой вопросов, касающихся влияния информационных технологий на социализацию личности и, в частности, подростков, а также вопросов об актуальности информационных технологий в нынешней социальной среде занимались Ахмедов Т.Р., Авдеева А.В., Белинская Е.П., Богдановская И.М.,

Друзин В.Н., Довгаль В.А., Иконникова Г.Ю., Исаджанян А. Н. Королева Н.Н., Казакова А.И., Кирова Н.Ю., Мудрик А.В., Цымбаленко С.Б., Юрина И.А., и другие.

Так, Казакова А.И. и Кирова Н.Ю. в своем исследовании говорят, что у нынешней молодежи информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни, многие растут равнодушными, малоактивными, несамостоятельными. Положительная сторона влияния информационных технологий – они делают современную молодежь мобильной, коммуникабельной, быстро реагирующей на изменения в окружающей среде, а главное – способной воспринимать большое количество информации[21].

В свою очередь Друзин В.Н. рассматривает влияние компьютера и, в частности, компьютерных игр на подрастающее поколение. Будущее же человечества автор видит за компьютерными технологиями и тот, кто не сможет освоить компьютер с детства будет забракован научно-техническим прогрессом [18].

С.Б.Цымбаленко рассматривает подростковую социализацию посредством Интернета. Подростки получили массу возможностей, вступив в информационную среду, они могут быть независимыми от взрослых в получении интересующих их сведений. Однако они испытывают потребность в диалоге с авторитетными взрослыми по важнейшим для жизни вопросам и темам [27].

Вышеизложенная актуальность работы позволила сформулировать тему исследования: «Роль информационных технологий в процессе социализации подростков».

Цель исследования – выявление особенностей влияния информационных технологий на процесс социализации подростков и обоснование способности информационных технологий формировать ценностные ориентации и мировоззрение подрастающего поколения.

Для достижения указанной цели поставлены задачи исследования:

1. Проанализировать сущность понятий «информационные технологии», «социализация» в научной литературе.

2. Охарактеризовать и классифицировать виды современных информационных технологий.

3. Охарактеризовать влияние информационных технологий на формирование процесса социализации подростков.

4. Раскрыть сущность методов и форм влияния информационных технологий на социализацию подростков.

5. Провести и проанализировать экспериментальное исследование актуальных интересов подростков в социальных сетях как факторов социализации

6. Выделить и охарактеризовать пути государственного и родительского регулирования влияния информационных технологий на социализацию подростков

Объект исследования: процесс социализации подростков.

Предмет исследования: информационные технологии как фактор воздействия на процесс социализации подростков.

Методы исследования. Теоретические - анализ социально-педагогической и психологической литературы, контент-анализ, систематизация, обобщение, синтез. Эмпирический – анкетирование.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов, приложений, списка использованных источников.

База практических исследований – МКОУ ЯСШ № 1 "Школа-коллегиум" МОГО Ялта РК, ФГОУ (филиал) КФУ им.В.И.Вернадского в городе Ялта, ДУЗ ясли –сад «Солнышко» № 19.

Апробация исследования. Автором была опубликована статья «Информационные технологии в социализации подростков» на научной конференции «Студенческая практика – ключ к будущей профессии», проходившей в Ялте 07 ноября 2015 года. Тезисы статьи рассматриваются в одном из параграфов данной работы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУЩНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных