Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ понятия информационных технологий




№ П/П Автор Формулировка понятия Источник
  Е.В.Михеева, О.И.Титова процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Е.В.Михеева, О.И.Титова Информатика.М.,2014
  Л.М. Дыбкова совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепь, которая обеспечивает сбор, обработку, распространение и отображение информации с целью уменьшения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышения их надежности и оперативности.   Л.М. Дыбкова «Информатика и компьютерная техника». В кн.: Краткий терминологический словарь, 2005.
  Рагулин П.Г. совокупность методов и способов получения, обработки, представления информации, направленных на изменение ее состояния, свойств, формы, содержания и осуществляемых в интересах пользователей; системно-организованная последовательность операций, выполняемых над информацией с использованием средств и методов автоматизации. Рагулин П.Г. Информационные технологии. Электронный учебник. — Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004. - 208 с.; Информационные технологии: электронный учебник Автор/создатель: Рагулин П.Г.
  Л. И. Лопат- ников технологии поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.   Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. Л. И.Лопатников. 2003.

 

Как видно из вышеперечисленного, наиболее емким и полным выступает определение, которое дает научно-популярный ресурс Wikipedia. Однако, рассмотрев каждое из определений, можно выделить общие черты. Так, во всех определениях присутствует утверждение, что информационные технологии – это методы или совокупность методов для обработки, хранения и распространения информации. В двух из представленных пяти определений присутствует утверждение, что методы, средства и технические устройства объединены в единую цепь, они взаимосвязаны, - и эта связь, эта цепь, обеспечивает комплекс работ с информацией(хранение, сбор, обработка, распространение). Также в определении Дыбковой Л.М. присутствует утверждение, что информационные технологии имеют своей целью уменьшить трудоемкость процессов использования информационных ресурсов, а также повысить их надежность и оперативность.

Следовательно, информационные технологии – это комплексное понятие, объединяющее в себе как средства, так и методы различных видов работ с информацией, которые не просто должны обеспечивать сбор, хранение, обработку и распространение информации, но и ставят цель быть надежными и оперативными, а вместе с тем уменьшить объем труда при работе с информационными ресурсами.

Как отмечалось выше, именно подростки, молодое поколение имеют наиболее высокий уровень взаимодействия с информационными технологиями. Практически с раннего детства дети из «поколения Google» вовлечены в мир информации и информационных технологий. А это значит, что социализация таких детей проходит под прямым воздействием компьютерной техники и новейших технических устройств. Проанализируем понятия социализации, чтобы вникнуть в ее сущность.

Мардахаев Л.В. определяет социализацию как процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта[22, с. 43].

В свою очередь Г. М. Андреева дает следующее понятие социализации: социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны – процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду[13]. Согласно педагогическому словарю Коджаспировой Г. М. и Коджаспирова А. Ю. социализация – это процесс усвоения и активного воспроизведения человеком общественного опыта, овладения навыками практической и теоретической деятельности, преобразования реально существующих отношений в качества личности. Социализация осуществляется под воздействием целенаправленных процессов (обучение, воспитание) в учебно-воспитательных учреждениях и под влиянием стихийных факторов (семья, улица, СМИ и др.).

Сравнив эти три понятия, можем обобщить: социализация – это процесс вхождения в социальный мир путём усвоения социального опыта.

У Андреевой Г.М. и Мардахаева Л.В. социализация также выступает в виде воспроизводства индивидом системы социальных связей, обогащения их. То есть, человек не просто входит в социальную среду, он становится ее частью, «звеном», а вместе с тем строит новые связи, образуя свою микросреду. По утверждению же Коджаспировой Г.М. социализация это процесс, в котором реально существующие отношения в социуме переходят в качества личности. Это немаловажно, ведь от того как, под воздействием каких факторов происходит процесс социализации, зависит ее качество. Рассмотрим понятия социализации в Таблице 1.2.

 

 

Таблица 1.2.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных