Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация популярных среди подростков информационных технологий




 

Технология как процесс повсеместно используется в нашей жизни. Современные информационные технологии применяются практически в любых сферах жизнедеятельности человека, то есть в любой предметной области.

Информационные технологии – не просто явление глобального технического масштаба, это многоплановый сложный организм, который имеет множество направлений. Для начала рассмотрим стандартную классификацию по направлениям деятельности.

 

 

Информационные технологии бывают следующих видов (рис.1.1.):

1.Информационные технологии управления, которые ориентированы на сотрудников предприятий, которые имеют дело с выполнением работ и принятием решений.

2.Информационные технологии поддержки принятия решений, базирующиеся на информационных технологиях управления, которые включают распределенные базы и банки данных.

3.Объективно-ориентированные информационные технологии, занимающие важное место в различных информационных системах, особенно автоматизированных, представляющих совокупность взаимодействующих между собой объектов. Они, как правило, включают элементы технологий поддержки принятия управленческих решений и ориентированы на широкое использование сетевых информационных технологий.

4. Информационные технологии экспертных систем, которые позволяют оперативно получать консультации экспертов по различным проблемам, технология экспертных систем – своего рода система информационных консультантов, советников. Кроме того, она позволяет получать новые знания, накапливать их, и, тем самым, развивать подобные системы, формируя системы знаний [2].

 

Рисунок 1.1. Виды информационных технологий

 

5. Телекоммуникационные технологии, формирующиеся на основе использования информационных компьютерных сетей. Выделяют локальные, корпоративные, региональные и глобальные сети, в которых применяются Интернет и Веб-технологии. Каждый вид сетей имеет свои особенности и возможности использования в различных предметных областях

6. Гипертекстовые информационные технологии обработки семантической информации – слов и предложений, основанные на использовании гипертекстов.

7. Информационные технологии дистанционного обучения, которые включают специально разрабатываемые учебно-методические материалы, базирующиеся на широком использовании технических средств (компьютеров, оргтехники, аудиовизуальных средств), компьютерных программ и телекоммуникаций. Использование этой технологии позволяет получать качественное образование в отдалённых районах, учиться без отрыва от основной работы, обучать лиц с физическими недостатками, значительно снизить транспортные расходы для обучаемых и т.д.

8. Информационные технологии мультимедиа, включающие текст, изображение, звук как отдельно, так и в совокупности. Информационные технологии мультимедиа базируются на широком спектре компьютерных периферийных устройств и используются в процессах сбора, отображения, воспроизведения и передачи информации. Они позволяют вводить, сохранять, перерабатывать и воспроизводить текстовую, аудиовизуальную, графическую, трёхмерную и иную информацию и использовать её в различных предметных областях, например, в теле- и видеоконференциях, системах защиты информации и др.

Из вышеуказанной классификации видим, что информационные технологии используются в производственной сфере, но, тем не менее, к ним неуклонно растет интерес со стороны обычных пользователей, том числе и подростков. Из указанных выше технологий выделим технологии дистанционного обучения, телекоммуникационные технологии (Интернет и социальные сети) и технологии мультимедиа, как наиболее используемые подростками и поэтому оказывающие сильное влияние на их социализацию

Самыми популярными среди подростков, которые пользуются персональным компьютером, являются редакторы текстовой, табличной и графической информации. Также распространены браузеры, программы для работы в сети Internet и, в частности, социальные сети [9].

1.Текстовые процессоры (редакторы) применяются для набора и редактирования текста, программу Word практически можно считать настольной издательской системой. Текстовый редактор обладает рядом функций: набор текста; хранение текста на компьютерных носителях; просмотр; редактирование; печать; проверка орфографии; выбор шрифта; центровка заголовков; разбиение на страницы, колонки; вставки в текст графиков, таблиц; использование шаблонов постраничных ссылок; работа с блоками текста. На сегодняшний день текстовые редакторы обладают множеством возможностей, в документ такого редактора можно вложить картинку, видео, фигуру нестандартной формы и другое [9].

Данная технология позволяет подростку освоить работу на персональном компьютере, которая предполагает создание текста, его редактирование, проверку орфографии и многое другое, что связано с текстами, текстовой информацией, а также вложениями, которых тоже может быть целый ряд: видео, изображения, аудиофайлы, схемы, таблицы, диаграммы, гистограммы и другое.

2.Графические процессоры представляют собой инструментальные средства создания и модификации графических образов. Графические процессоры по виду использования информационных технологий делят на:

- процессоры коммерческой графики, которые отображают информацию, хранящуюся в табличных редакторах, базах данных, в отдельных файлах, а также в виде графиков разного типа;

- информационные технологии иллюстративной графики позволяют создавать геометрические фигуры (векторная графика) и рисунки (растровая графика);

- информационные технологии научной графики предназначены для задач картографии, оформления расчетов, которые содержат химические, математические и другие формулы.

Эта технология – неотъемлемый компонент стандартных программ персонального компьютера. Она позволяет подростку получить навыки работы с графическими файлами, их редактирования, а также изменения изображений в различных форматах – добавление текста, вставка и извлечение элементов рисунка.

3.Табличные процессоры – это комплексы программных средств, реализующих создание, хранение, редактирование и обработку электронных таблиц. В большинстве электронных таблиц можно создавать графики, диаграммы, также имеются встроенные математические и статистические функции. Современные табличные процессоры позволяют создавать базы данных и дают возможность работать с ними.

4.Интегрированные пакеты, совмещающие в себе различные информационные технологии. В свой работе на персональном компьютере подросток, как правило, имеет дело с различными типами информации. Если использовать для каждого вида информации свою информационную технологию, то возникают проблемы при пересылке данных из одного приложения в другое. Так появились интегрированные пакеты.

Интегрированные пакеты на сегодняшний день – удобное решение как для взрослого, так и для подростка, поскольку подростки в современном мире не меньше взрослых имеют необходимость работать с разного рода информацией – как графической, так и текстовой, и табличной.

Немаловажным является то, что одной из подвидов информационных технологий, является сеть Интернет, получившая мощное развитие почти за полвека. В настоящее время в мире насчитывается 3,2 миллиарда пользователей интернета (2015год). С каждым месяцем размер сети возрастает на 7-10%[5,10].

Интернет – сеть, коммуникационная система, состоящая из сотен небольших компьютерных сетей, связанных между собой телефонными системами. Это схема сетей, по которой с помощью коротких местных линий связи передаются сообщения и данные из одного района мира в другой. Она дает возможность пользователям посылать сообщения в любой район мира через электронную почту (e-mail) по цене местного телефонного звонка.

В связи с этим необходимо объяснить сущность понятия «браузер» – программы, позволяющей просматривать на дисплее компьютера информацию из компьютерной сети Интернет.

Интернет, как мультифункциональный ресурс не ставит задачей обогатить человека знаниями, или просто отобрать у него время, это своего рода инструмент, только от человека зависит, как он будет использован.

Интернет образует, образно говоря, ядро, которое обеспечивает связь различных информационных сетей, которые принадлежат различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Учитывая такие нарастающие темпы развития и распространения Интернета, очевидно, что люди все больше и больше вовлекаются в такую систему взаимоотношений, при которой ключевую роль играет электронная, информационная, аппаратная включенность в глобальное общение мира.

Большой популярностью в современном мире пользуются социальные сети, которые плотно вошли в жизнь современного общества. Общение в них носит мобильный характер, ведь социальные сети – одна из ветвей информационных технологий, которые стремительно и неуклонно развиваются.

Социальные сети можно понимать как сетевые услуги, которые позволяют частным лицам строить общественные или полуобщественные профили в пределах ограничений, наложенных системой, определять список других пользователей, с которыми они могут сообщаться и делиться информацией, просматривать и связывать их список контактов с другими, созданными пользователями внутри системы.

Информационные технологии имеют обширный спектр возможностей, но важнейшее место в нашем исследовании занимают технологии мультимедиа, технологии дистанционного обучения и телекоммуникационные технологии, поскольку имеют прямое влияние на социализацию подростков.

Далее мы рассмотрим непосредственно специфику взаимодействия подростка с информационными технологиями – Интернетом и социальными сетями в частности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных