ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Домашнее задание для родителей. 1. Прочитайте ребенку сказку.1. Прочитайте ребенку сказку. КАК ГРУЗОВИЧОК ДРУГА ИСКАЛ Жил-был на свете грузовичок. Он был очень одинок, у него не было друга. Поехал грузовичок друга искать. Едет, едет по дороге, а навстречу ему коза. Остановился грузовичок и спрашивает: — Вам не нужен друг? — А что ты умеешь делать? — Я умею катать. — Прокати. Залезла коза в кузов, а тут лиса дорогу перебегает. — Вам не нужен друг? — Нужен. А что ты умеешь делать? — Я умею катать. — Прокати. Стало их уже двое в грузовичке. Катятся звери в грузовичке, а навстречу заяц. — Вам не нужен друг? — Очень нужен. А что ты умеешь делать? — Я умею катать. — Прокати. Стало их трое в грузовичке. Катятся звери, а навстречу самосвал. — Вам не нужен друг? — А что ты умеешь делать? — Я умею катать. — А я умею грузы перевозить и сваливать их в кучу. — Как же мы все будем дружить? — спрашивает грузовичок. — А вот как, — говорит умная лиса. — Вы — грузовичок и самосвал — 2. Побеседуйте с ребенком о прочитанном: — Как жилось грузовичку до встречи с друзьями? (Плохо, одиноко.) —Каких друзей повстречал грузовичок? (Козу, лису, зайца, самосвал.) —Что придумала умная лиса, чтобы все они могли вместе дружить? 3.Обратите внимание ребенка на то, что и он должен учиться находить 4.Помогите ребенку нарисовать грузовичок и одного его друга (по вы Занятие 2.2. «Мы разные» Цели © развитие умения узнавать отличительные черты друг друга; © развитие эмпатии, тактильного восприятия; © снятие эмоционального напряжения; © создание положительного эмоционального климата в группе. Оборудование © большая мягкая игрушка Мишка; © платок для завязывания глаз; © магнитофон и кассета с записью спокойной музыки. Ход занятия Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел гость (достает большого Мишку). Мишка хочет с нами поближе познакомиться. Все вы такие красивые, хорошие, веселые, но все — очень разные. Давайте покажем Мишке, какие мы. Упражнение «Посмотрим друг на друга» Педагог. Садитесь на коврик. Вы будете выходить по очереди, а я буду Мишке рассказывать о каждом из вас что-то особенное. Далее педагог составляет рассказ, включающий в себя индивидуальные характеристики ребенка. Например, это девочка. Зовут ее Полина. У нее длинные светлые волосы, синие веселые глазки. Одета она в красивое синее платье. Любит играть с куклами. К составлению рассказа можно привлечь хорошо говорящего ребенка. Педагог. Итак, ребята, познакомились мы с Мишкой, он вас хорошо узнал, а теперь он хочет поиграть с вами. Игра-драматизация «Мишка-отгадчик» Педагог. Если ему завязать платочком глаза и дать себя потрогать, он отгадает, кто это был. Давайте проверим. Я приготовила платочек. Сейчас тебе, Мишенька, завяжу глаза (завязывает). Вот так! Хорошо завязала? Тебе ничего не видно? (Наклоняется, как бы проверяет, хорошо ли завязан платок.) Теперь кто-нибудь подойдет к Мишке и разрешит ему себя погладить. Педагог обращается к ребенку, не называя его по имени. Педагог. Подойди к Мишке. А теперь садись на место. А тебе, Миша, надо отгадать, кто подходил к тебе. Я развяжу тебе глаза. Пойди поищи, кто это был. Развязывает платочек, берет Мишку под мышки, опускает его со стула на пол и ведет к детям так, чтобы Мишка переступал по полу с ноги на ногу. Мишка останавливается около каждого ребенка, как бы раздумывая, и приговаривает: «Нет, не тот». Наконец останавливается около искомого ребенка и бросается к нему в объятия. Педагог. Правильно отгадал Мишка? Давайте похлопаем ему. Затем игра возобновляется. Детям предлагается самим побывать в роли отгадчика. Если ребенок испытывает затруднения, педагог может помочь ему, сообщая ему подсказки-характеристики. Педагог. Мишка мне на ушко сказал, что хочет посмотреть, как вы танцуете. Подвижная игра «Море волнуется» Педагог. Я вам включу музыку, а вы будете танцевать. Но будьте внимательны: как только музыка замолкнет, вы должны остановиться, замереть и не двигаться. Педагог произносит считалки: Море волнуется — раз! Море волнуется — два! Море волнуется — три! Морская фигура, замри! Музыка замолкает, дети замирают в движении танца. Педагог. А теперь Мишенька пройдет — посмотрит на вас и выберет того, чей танец ему больше понравился. Кого Мишка выберет, тот сам становится ведущим. Педагог помогает детям принять разнообразные позы, следит, чтобы все побывали в роли ведущего. Педагог. Мишке очень понравилось, как вы танцуете, и он хочет еще j поиграть с вами в одну игру. Игра-упражнение «Это я. Узнай меня» Педагог. Я опять завяжу Мишке глаза. Он повернется к вам спиной. Нужно подойти к Мишке, погладить его по спине и сказать: «Это я. Узнай меня». А Мишка должен отгадать, кто до него дотронулся и чей голос он слышал. Затем на роль ведущего вызывается смелый ребенок. При затруднениях педагог помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего. Педагог. Пришла пора нашему Мишке отправляться домой. Он вас всех полюбил, всех запомнил, несмотря на то что вы все разные, отличаетесь и одеждой и говорите разными голосами. Давайте попрощаемся с Мишкой. Наше занятие окончено. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|