Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Домашнее задание для родителей. 1.Вспомните вместе с ребенком его любимую сказку (перечитайте ее, рассмотрите иллюстрации и посмотрите или прослушайте еще раз кассету с этой сказкой).




1.Вспомните вместе с ребенком его любимую сказку (перечитайте ее, рассмотрите иллюстрации и посмотрите или прослушайте еще раз кассету с этой сказкой).

2.Побеседуйте с малышом о данной сказке. Задайте вопросы:

— Как называется сказка?

— Кто в этой сказке тебе больше нравится?

— Как зовут этого героя?

— Какой он? (Помогите наводящими вопросами ребенку определить его характерные черты.)

— Есть ли у этого героя друзья? Кто они? И др.

3. Нарисуйте героя сказки, который понравился ребенку больше всего. Предложите малышу самому раскрасить его. Затем простым карандаш крупными печатными буквами напишите название сказки, а ребенку предложите обвести буквы разноцветными фломастерами, предварительно показав, как это нужно делать.

Итоговое занятие «Урок общения»

Цели

© развивать эмпатию детей;

© продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом;

© развивать у детей навыки общения;

© расширить поведенческий репертуар и словарный запас детей.

Оборудование

© игрушки: большой грузовик, мышка, зайчик, собачка, кукла, самолет

кастрюлька;

© небольшой камень;

© старый резиновый мяч с приклеенными на него липучками, яркие бантики, цветочки из ткани и другие украшения в небольшой коробочке

© магнитофон;

© кассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, ребята! Сегодня к нам приехали необычный гости (ввозит игрушечный грузовик, в кузове которого сидят мышка, за собака). Давайте с ними познакомимся и послушаем рассказ об их путешествии.

Вылезли наши гости из машины. (На протяжении всего занятия педагог с помощью игрушек разыгрывает соответствующий сюжет и действия) И говорят вам: «Здравствуйте, ребята!» А какими словами вы поприветствуете наших гостей? («Доброе утро!» «Здравствуйте».)

Педагог. А теперь садитесь поудобнее: наши герои расскажут свою историю.

Решили как-то раз Мышка, Зайчик и Собачка на машине покататься. Сели друзья в грузовичок и поехали.

Едут, едут. Наехали на камень.

Бух! — и опрокинулись! Полетели кто куда!

Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо!

Тут Мышка и говорит:

— А я машину подниму.

Стала поднимать, да никак не поднять! Зайчик говорит:

— Дай-ка я подниму. Я посильнее.
Стал поднимать, да никак не поднять!
А Собачка говорит:

— Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

Стали поднимать все вместе. Раз! — и подняли! Обрадовались друзья, засмеялись. Но вдруг услышали, как невдалеке кто-то горько плачет. (По­является нарядно одетая кукла со старым мячом.) Да, это знакомая наших героев, кукла по имени Маша.

Творческая игра «Украсим наш мячик»

Педагог. «Здравствуй, Маша,— говорят друзья,— ты чего такая грустная?»

И сказала им Маша, что ей очень жалко старый мяч: он стал некраси­вым, а был новенький, красивый. Но все равно она его очень любит.

Мышка, Зайчик и Собачка говорят:

Кукла Маша, не грусти,

Мы тебе поможем,

Расцветим, раззолотим

Мячик твой, как сможем.

Будет он красивый,

Яркий и счастливый.

Педагог. Ребята, а может, мы поможем кукле Маше? Ведь Мышка, Зайчик и Собачка поднимали тяжелый грузовик, пускай отдохнут!

Посмотрите, у меня в коробочке есть бантики, тряпочные цветочки и другие украшения. С помощью этих предметов мы сделаем мячик краси­вым вновь. Украшать мячик будем по очереди. Сначала первый ребенок выбирает украшение и прикрепляет его на липучку к мячику, затем — вто­рой и т. д.

Дети по очереди выполняют задание.

Педагог. Итак, наша работа закончена. Молодцы, ребята. Полюбуй­тесь на мячик: он теперь такой красивый и совсем как новый. И кукла Маша рада и довольна. Она разрешила нам немного поиграть с мячом. Вставайте в кружок и бросайте его друг другу.

Педагог следит за тем, чтобы мяч попал к каждому ребенку.

Педагог. А сейчас кукле Маше пора домой. Давайте отдадим ей мяч, скажем «До свидания!» (Кукла «уходит».) Как раз и наши знакомые отдохнули. Влезли Мышка, Зайчик и Собачка в машину. А машина не идет: камень задние колеса не пускает. Тут Мышка и говорит:

— А я камень в сторону столкну.
Стала толкать, да никак не столкнуть!
Зайчик говорит:

— Дай-ка я столкну. Я посильнее.
Стал толкать, да никак не столкнуть!
А Собачка говорит:

— А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.
Стали толкать все вместе.

Раз! — и столкнули камень в сторонку.

Влезли в машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются Вдруг заметили друзья: стоит в сторонке грустный Самолетик. (Появляется игрушечный Самолетик.)

Здравствуй, Самолетик, ты почему такой грустный? — спрашивают
Мышка, Зайчик и Собачка.

И вот что рассказал им печальный Самолетик.

ТУМАН

Убежало

молоко,

побежало

далеко:

по полям,

по лугам,

по лесам

и городам.

Загрустил Аэрофлот:

не взлетает самолет.

Пассажирам

нелегко.

Убежало молоко!!!

(Р. Сеф)

Педагог. Так вот, оказывается, ребята, что произошло: забывчивая старушка не уследила за молоком, оно закипело, убежало из кастрюли и зал все вокруг. Из-за этого не может взлететь Самолетик и перевезти пасса ров. Давайте поможем остудить молоко и собрать его в кастрюлю.

Подвижная игра «Воздушный бал»

Педагог. Я предлагаю вам превратиться в птиц, бабочек, стрекоз, будете летать, кружиться и махать крылышками, остужая молоко и ее собирая его в эту кастрюльку.

Педагог ставит игрушечную кастрюльку в центр комнаты, включает запись спокойной музыки.

Педагог. Собрали мы молоко, и Самолетик предлагает нам, а также Мышке, Зайчику и Собачке покататься. Да вот не решили друзья, на чем им нравится больше: ездить на грузовичке или летать на самолете.

Подвижная игра «Самолет летит по небу»

Педагог. Вот и мы сможем покататься и на машине, и на самолете. Вставайте в кружок.

Самолет летит по небу, Дети изображают руками крылья

В самолете я лечу. самолета, гудят.

На машине я поеду, Дети изображают, как они едут на

Если только захочу. машине, держатся за руль, рычат,

подражая звуку мотора.

Педагог выполняет движения вместе с детьми. Игра повторяется не­сколько раз. Когда дети уже привыкнут к игре, педагог усложняет условия и сознательно «путает» слова и движения. Например, он говорит: «В само­лете я лечу», — а сам показывает, как едет на машине. Дети стараются не ошибиться.

Педагог. Вдоволь накатались мы на машине и на самолете. Нам пора возвращаться домой, да и история наших друзей подошла к концу. Им очень понравилось у нас в гостях, и Мышка, Зайчик и Собачка предлагают поиграть в прощальную игру.

Песенка-игра «Если весело живется»

Педагог. Вставайте в хоровод, запоминайте слова песенки и движе­ния.

Педагог произносит слова песни нараспев или поет на любой мотив, де­монстрируя детям соответствующие движения.

ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ

Если весело живется, Хлопнуть два раза в ладоши.

хлопай так.

Если весело живется, Хлопнуть два раза в ладоши.

хлопай так.

Если весело живется, Взяться за руки.

Мы друг другу улыбнемся. Улыбнуться друг другу.

Если весело живется, топай так. Два притопа правой ногой.

Если весело живется, топай так. Два притопа левой ногой.

Если весело живется, Взяться за руки.

Мы друг другу улыбнемся. Улыбнуться друг другу.

Дети повторяют за взрослыми движения и по желанию повторять слова. Чтобы усложнить задание, педагог может сам придумать движения добавить к предыдущим. Например, прыгай, покружись и т. д.

Педагог. Наше занятие окончено! Всего вам доброго!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных