Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. В ходе оперативно-сбытовой работы служба сбыта выполняет ряд ключевых функций, путём реализации которых достигается согласованность в действиях отдельных




В ходе оперативно-сбытовой работы служба сбыта выполняет ряд ключевых функций, путём реализации которых достигается согласованность в действиях отдельных субъектов, ритмичность производственно-сбытовых операций, оптимизация параметров сбыта. Последовательность таких действий может включать:

§ выявление и оценка внутрипроизводственных резервов выпуска и поставки готовой продукции;

§ оперативное регулирование и контроль отгрузки, поставки, реализации;

§ анализ системы выполнения планов сбыта и договорных обязательств;

§ оценка влияния различных факторов на параметры сбыта.

 

В процессе реализации уже запланированных показателей и действующих договоров зачастую возникает необходимость в удовлетворении срочных заказов или увеличение объёмов поставок в рамках действующих договоренностей. В этом случае служба сбыта совместно с производственными подразделениями изучает возможность организации дополнительного изготовления, наличие резервов производственных мощностей, изменения режима работы и т.д. Если такие вопросы решаются на предприятиях со сложнотехнологическим типом производства, то внутрипроизводственные резервы рассчитываются на основе показателей главного календарного плана производства – основного документа, обеспечивающего взаимосвязь производства и сбыта. Формат таких расчётов предполагает оценку следующих показателей:

§ заказы на продажу подтверждённые – заявки покупателей (действующие графики поставки) по тем позициям, по которым назначена дата отгрузки и поставки (3п);

§ заказы зарезервированные – те объёмы планируемых к производству позиций под которые установлен режим изготовления, но без временных параметров (3р);

§ заказы на продажу внеплановые – величина заказов покупателей, носящих случайный (чрезвычайный, непрогнозируемый) характер;

§ спрос нетто – совокупный объём сбыта, включающий подтверждённые и зарезервированные заказы:

 

Сн = 3п + 3р, (38)

 

§ производственные заказы подтверждённые – наряд-заказы, утверждённые к исполнению и не подлежащие изменению (Пп);

§ производственные заказы плановые – наряд-заказы, включённые в план, но контрольные цифры которых могут быть изменены (Ппл);

§ прогнозируемый складской остаток – величина запасов готовой продукции планируемая на конец каждого планового периода:

 

Оск = Осн + Ппл + Пп – Сн , (39)

где Осн – величина запасов на складе готовой продукции, на начало планируемого периода;

§ доступное для обещания поставки количество готовой продукции по новым заказам – количество продукции, которое может быть изготовлено в плановом периоде за счёт внутрипроизводственных резервов:

Здо = Осн + Ппл – Сн.. (40)

 

Оперативный анализ сбытовых показателей осуществляется с помощью статистических методов исследования количественных и стоимостных величин планового и фактического выполнения параметров сбыта:

Dn = qiф - qig, (41)

 

где - абсолютный размер отклонения поставки от условий договора, натуральных единиц;

qiф и qig – количество товара по договору и поставленного фактически, на тур. ед.

∆ дог(р) = , (42)

где дог (р) – абсолютное отклонение стоимости поставки за счёт фактора цены, стоим. ед.;

Рiф и Рiд – цены товара i фактических и по договору, стоим. ед.;

m – число i- x товаров.

nасс = , (43)

где nасс – степень нарушения договорных обязательств по ассортименту;

qiф и qiд – поставка i товара фактического и по договору

nасс = , (44)

где nасс – среднее линейное отклонение фактических относительных показателей ассортиментной структуры поставки от показателей по договору;

diф и diд – удельный вес i -го ассортиментного вида товаров общем объёме его поставки соответственно фактически и по договору, %;

k – число i -x ассортиментных видов (позиций) товара, ед.

∆ дог(асс. стр.) = · , (45)

где ∆ дог(асс. стр.) – абсолютное отклонение поставки за счёт ассортиментных различий.

 

Кар = , (46)

где Кар – коэффициент аритмичности поставок;

Пф и Пg – фактические и договорные объёмы поставок за I период времени, натур. или стоим. ед.;

n – число периодов поставки.

 

Кроме указанных параметров, анализу подвергаются сортность продукции, равномерность отгрузки и поставки и иные показатели. Итогом всех расчётно-аналитических процедур оперативно-сбытовой работы является оценка факторов внешней и внутренней среды, определяющих состояние сбыта, и в конечном счёте конкурентную позицию предприятия на рынке.

 

Задача 9.1

Оцените параметры выполнения договорных обязательств завода «Истпродакшн», поставляющего на рынок оборудование 4 модификаций, за 2 года и обобщить результаты расчётов (табл. 9.1, 9.2).

Таблица 9.1

Ассортиментная поставка электродвигателей за 2 года

Модификации оборудования 1 год 2 год
поставка, шт. цена, тыс. руб. поставка, шт. цена, тыс. руб.
по дого­вору факти­чески по дого­вору факти­чески по дого­вору факти­чески по дого­вору факти­чески
ЭД-1200/01     12,2 12,3     15,1 15,0
ЭД-1400/01     14,6 14,6     14,8 14,8
ЭД-1600/01     11,5 11,3     12,0 12,5
ЭД-1800/01     15,2 15,6     16,0 16,3

 

Таблица 9.2

 

Поставка электродвигателей по кварталам в ассортименте, шт.

Модификации оборудования 1 год 2 год
I кв. II кв. III кв. IV кв. I кв. II кв. III кв IV кв
ЭД-1200/01                
ЭД-1400/01                
ЭД-1600/01                
ЭД-1800/01                

 

Задача 9.2

Отдел сбыта завода «Промприбор» получает оперативный заказ на изготовление весоизмерительных аппаратов в количестве ВИА 100 – 15 шт., ВИЖ 2 500 – 52 шт. Необходимо оценить резервные возможности доступного к поставке количества аппаратов исходя из запланированных показателей главного календарного плана (табл. 9.3).

Таблица 9.3

Показатели главного календарного плана ОАО «Промприбор»

Показатель Обозначение Планируемый объём, тыс.руб. Цена за единицу
1. Производственные заказы подтверждённые § аппарат ВИА 100 § аппарат ВИЖ 2 500   Пл   1 590 2 230,2   13 250 24 780
2. Производственные заказы плановые § аппарат ВИА 100 § аппарат ВИЖ 2 500   Ппл   2 385 5 203,8  
3. Заказы на продажу подтверждённые § аппарат ВИА 100 § аппарат ВИЖ 2 500   3п   1 325 2 354,1  
4. Заказы зарезервированные § аппарат ВИА 100 § аппарат ВИЖ 2 500   3р   1 192,5 2 106,3  
5. Планируемая величина остатков на складе на начало периода § аппарат ВИА 100 § аппарат ВИЖ 2 500   Сс.н.   397,5 619,5  

Тема 10. Анализ и контроль коммерческой деятельности по

реализации (сбыту) готовой продукции

Контрольные вопросы

1. Сущность и направления анализа коммерческой деятельности предприятияпо реализации (сбыту) готовой продукции.

2. Анализ результатов сбытовой деятельности предприятия.

3. Анализ показателей сбытовых затрат предприятия (состав, структура, уровень).

4. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия по реализации (сбыту) готовой продукции.

5. Анализ конкурентоспособности предприятия.

6. Контроль коммерческой деятельности по сбыту.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных