Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. К классическим принципам управления относятся [22, с




 

К классическим принципам управления относятся [22, с. 60]:

· ориентация на цели предприятия, потребность рынка, запросы конкретных потребителей;

· оптимальное соотношение централизации и децентрализации;

· равномерность распределения работ между подразделениями и специалистами-исполнителями;

· обоснованность управленческих решений и воздействий;

· обеспечение современной, достоверной и достаточной информации;

· согласованность управления в пространстве и во времени;

· гибкость при изменениях внутренней и внешней среды;

· использование современных технических средств в организации управления;

· достижение максимальной управляемости.

 

В соответствии с данными принципами структура любой торговой фирмы, организованная предприятием должна базироваться на ряде критериев, которые количественно и качественно описывают рамки её деятельности:

1) практическая значимость и соответствие, т.е. возможность рационально действовать в данных условиях, вырабатывать оптимальные и надёжные решения в сфере материально-технического обеспечения (сбыта);

2) стабильность, предполагает способность сохранять устойчивый режим работы в критических, рисковых ситуациях;

3) измеримость, означает возможность точной оценки качества и количества производимых работ и получаемых результатов;

4) коммуникабельность и рациональность аппарата сотрудников, предполагает оптимальное их количество, образовательный уровень, соответствующий квалифицированный состав и организацию.

 

Организационная структура управления торговыми предприятиями представляет собой совокупность подразделений, созданных с целью реализации основных функций фирмы, упорядочения взаимодействия отдельных звеньев, установления сферы их полномочий и направлений подчинённости. Основу обособления составляет функциональное и товарное содержание собственно торговых, технологических, управленческих процедур и операций, представляющих в целом торговую предпринимательскую деятельность. При этом основу организационной структуры составляют следующие принципы:

 

Организационная структура любой торговой организации реализует свои цели по двум направлениям:

1) управление процессами, составляющими содержание данной функции;

2) управление коллективом специалистов, обеспечивающих выполнение данной функции.

Весьма важным для функционирования организационной структуры управления предприятия является определение рычагов, с помощью которых осуществляется разделение труда. В качестве таких рычагов можно использовать:

1) специализацию рабочего места (должностной позиции). Любой вид человеческой деятельности (в том числе и коммерческой) специализируется в двух направлениях: широта работы, определяемая числом задач, выполняемых на рабочем месте (горизонтальная специализация); глубина работы (вертикальная специализация);

2) формализацию поведения (ограничение свободы деятельности работников должностными инструкциями и регламентациями правил во всех возможных ситуациях);

3) образование (совокупность профессиональных знаний и требований, предъявляемых к специалисту, занимающему определённую должность или рабочее место) и социализацию (вовлечение работника в стиль жизни и нормы общения предприятия).

 

Наряду со специализацией рабочих мест важную роль играет специализация отделов (подразделений) и определение размеров отделов. В настоящее время существуют следующие подходы к специализации коммерческих подразделений предприятия:

1) функциональная специализация – группировка подразделений (групп, бюро или отделов) осуществляется по выполняемым функциям

2) товарная специализация, когда подразделения сгруппированы по продуктам или товарам.

 

Организационная структура торговой фирмы будет считаться оптимальной, если она отражает и учитывает размеры торговой деятельности предприятия, особенности применяемой технологии, специфику рынка закупок и продаж, наличие определённого количества специалистов.

 

Задание 12.1

По материалам периодических изданий, практических, справочных источников, ресурсов Интернета, результатов задания 11.1 отобрать, описать и дать сравнительную характеристику организационной структуры управления конкретных 2-3 торговых фирм в следующем порядке:

• название, форма собственности; • основные функции, торговая специализация; • схема организационной структуры управления; • описание уровней управления, характеристика достоинств и недостатков с точки зрения взаимосвязи выполняемых функций и имеющихся подразделений, количество специалистов и объёмов выполняемой работы; • наличие требований и стандартов к персоналу, должностных инструкций и положения в отделах; • соотношение централизации и децентрализации в управлении.

 

Результаты выполненного задания оформить в виде конспектного отчёта.

Тема 13. Организация оптовой торговли

Контрольные вопросы

1. Предприятие оптовой торговли: понятие, функции, классификация.

2. Структура и содержание коммерческой деятельности в оптовой торговле.

3. Микро- и макросреда предприятия оптовой торговли.

4. Спрос и методы его прогнозирования на оптовом потребительском и бизнес рынках. 5. Методы исследования рынка оптовых закупок.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных