ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания. К классическим принципам управления относятся [22, с
К классическим принципам управления относятся [22, с. 60]: · ориентация на цели предприятия, потребность рынка, запросы конкретных потребителей; · оптимальное соотношение централизации и децентрализации; · равномерность распределения работ между подразделениями и специалистами-исполнителями; · обоснованность управленческих решений и воздействий; · обеспечение современной, достоверной и достаточной информации; · согласованность управления в пространстве и во времени; · гибкость при изменениях внутренней и внешней среды; · использование современных технических средств в организации управления; · достижение максимальной управляемости.
В соответствии с данными принципами структура любой торговой фирмы, организованная предприятием должна базироваться на ряде критериев, которые количественно и качественно описывают рамки её деятельности: 1) практическая значимость и соответствие, т.е. возможность рационально действовать в данных условиях, вырабатывать оптимальные и надёжные решения в сфере материально-технического обеспечения (сбыта); 2) стабильность, предполагает способность сохранять устойчивый режим работы в критических, рисковых ситуациях; 3) измеримость, означает возможность точной оценки качества и количества производимых работ и получаемых результатов; 4) коммуникабельность и рациональность аппарата сотрудников, предполагает оптимальное их количество, образовательный уровень, соответствующий квалифицированный состав и организацию.
Организационная структура управления торговыми предприятиями представляет собой совокупность подразделений, созданных с целью реализации основных функций фирмы, упорядочения взаимодействия отдельных звеньев, установления сферы их полномочий и направлений подчинённости. Основу обособления составляет функциональное и товарное содержание собственно торговых, технологических, управленческих процедур и операций, представляющих в целом торговую предпринимательскую деятельность. При этом основу организационной структуры составляют следующие принципы:
Организационная структура любой торговой организации реализует свои цели по двум направлениям: 1) управление процессами, составляющими содержание данной функции; 2) управление коллективом специалистов, обеспечивающих выполнение данной функции. Весьма важным для функционирования организационной структуры управления предприятия является определение рычагов, с помощью которых осуществляется разделение труда. В качестве таких рычагов можно использовать: 1) специализацию рабочего места (должностной позиции). Любой вид человеческой деятельности (в том числе и коммерческой) специализируется в двух направлениях: широта работы, определяемая числом задач, выполняемых на рабочем месте (горизонтальная специализация); глубина работы (вертикальная специализация); 2) формализацию поведения (ограничение свободы деятельности работников должностными инструкциями и регламентациями правил во всех возможных ситуациях); 3) образование (совокупность профессиональных знаний и требований, предъявляемых к специалисту, занимающему определённую должность или рабочее место) и социализацию (вовлечение работника в стиль жизни и нормы общения предприятия).
Наряду со специализацией рабочих мест важную роль играет специализация отделов (подразделений) и определение размеров отделов. В настоящее время существуют следующие подходы к специализации коммерческих подразделений предприятия: 1) функциональная специализация – группировка подразделений (групп, бюро или отделов) осуществляется по выполняемым функциям 2) товарная специализация, когда подразделения сгруппированы по продуктам или товарам.
Организационная структура торговой фирмы будет считаться оптимальной, если она отражает и учитывает размеры торговой деятельности предприятия, особенности применяемой технологии, специфику рынка закупок и продаж, наличие определённого количества специалистов.
Задание 12.1 По материалам периодических изданий, практических, справочных источников, ресурсов Интернета, результатов задания 11.1 отобрать, описать и дать сравнительную характеристику организационной структуры управления конкретных 2-3 торговых фирм в следующем порядке: • название, форма собственности; • основные функции, торговая специализация; • схема организационной структуры управления; • описание уровней управления, характеристика достоинств и недостатков с точки зрения взаимосвязи выполняемых функций и имеющихся подразделений, количество специалистов и объёмов выполняемой работы; • наличие требований и стандартов к персоналу, должностных инструкций и положения в отделах; • соотношение централизации и децентрализации в управлении.
Результаты выполненного задания оформить в виде конспектного отчёта. Тема 13. Организация оптовой торговли Контрольные вопросы 1. Предприятие оптовой торговли: понятие, функции, классификация. 2. Структура и содержание коммерческой деятельности в оптовой торговле. 3. Микро- и макросреда предприятия оптовой торговли. 4. Спрос и методы его прогнозирования на оптовом потребительском и бизнес рынках. 5. Методы исследования рынка оптовых закупок.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|