ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания. Розничная торговля является конечным звеном в продвижении товара к потребителям и выполняет следующие функции:
Розничная торговля является конечным звеном в продвижении товара к потребителям и выполняет следующие функции: · сокращение временного разрыва между сферой производства и потребления; · формирование и управление товарными запасами; · формирование и стимулирование спроса на товары; · обеспечение торгового обслуживания и оказание услуг покупателям. Содержание розничной торговли определяется основными ключевыми элементами: обслуживание покупателей, торгово-технологический процесс, управление товарными запасами, оказание услуг и т.п. Розничное торговое предприятие – юридически обособленная структура, предназначенная для купли-реализации товары в основном конечному потребителю для целей личного, семейного, домашнего использования. Значительное многообразие розничных торговых предприятий в нормативных документах (ГОСТ РП303-99) и на практике обусловлено достаточно широким перечнем признаков их классификации: · организационно-правовая форма: юридические лица, индивидуальные предприниматели; · размер предприятия: малые, средние, крупные; · степень стационарности: стационарные, полустационарные, передвижные, посылочные; · специализация: смешанные, комплексные, специализированные, узкоспециализированные; · уровень концентрации: изолированные, группового размещения и т.п.
Уровень развития розничной торговли и её эффективность в определённый момент времени может оцениваться следующими показателями: Кs – степень (коэффициент) обеспеченности населения торговыми площадями: , (61) где Sторг – величина торговых площадей конкретной территории; Кч – численность работников торговли, приходящихся на 1 000 человек населения: , (62) где Чторг – число работников сферы розничной торговли данной территории; Крт – величина розничного товарооборота, приходящегося на душу населения: , (62) где РТ – совокупный розничный товарооборот данной территории.
В любом случае перспективу будущей конкурентной позиции розничного торгового предприятия определяются в первую очередь спецификой его размещения в определённом пространстве, в основе которого должны учитываться принципы и факторы: - равномерность; - групповой характер; - предполагаемая товарная специализация; - радиус действия магазина; - транспортные и пешеходные маршруты; - специфика данного района и уровень его деловой активности и т.д.
Задание 15.1 На основании данных табл. 15.1 оценить классификационный статус розничного торгового предприятия, охарактеризовать особенности его размещения, величину, конкурентную позицию, для чего сравнить его с 1–3 предприятиями аналогичного профиля в таблице достоинств и недостатков. Таблица 15.1
Задача 15.2 Исходя из показателей табл. 15.2, рассчитайте показатели обеспеченности территории и населения услугами розничной торговли. Используя статистическую информацию, данные отчётности и т.д., оцените аналогичные показатели по краям, областям Дальневосточного федерального округа, крупнейшим городам ДФО, административным округам города Хабаровска. Сравните, проанализируйте и дайте письменный комментарий. Таблица 15.2 Состояние розничной торговли города Михайловска
Задача 15.3 На основании данных, содержащихся в табл. 15.3, произведите соответствующие расчёты, дайте комментарий по результатам деятельности за 2 года.
Таблица 15.3 Показатели работы магазина «Светлый»
Тема 16. Розничные торговые сети и особенности их организации Контрольные вопросы 1. Понятие и типы розничных торговых сетей. 2. Типы торговых пространств городских территорий. 3. Типизация розничных торговых предприятий. 4. Эффективность розничной торговли.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|