Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. Розничная торговля является конечным звеном в продвижении товара к потребителям и выполняет следующие функции:




 

Розничная торговля является конечным звеном в продвижении товара к потребителям и выполняет следующие функции:

· сокращение временного разрыва между сферой производства и потребления;

· формирование и управление товарными запасами;

· формирование и стимулирование спроса на товары;

· обеспечение торгового обслуживания и оказание услуг покупателям.

Содержание розничной торговли определяется основными ключевыми элементами: обслуживание покупателей, торгово-технологический процесс, управление товарными запасами, оказание услуг и т.п.

Розничное торговое предприятие – юридически обособленная структура, предназначенная для купли-реализации товары в основном конечному потребителю для целей личного, семейного, домашнего использования. Значительное многообразие розничных торговых предприятий в нормативных документах (ГОСТ РП303-99) и на практике обусловлено достаточно широким перечнем признаков их классификации:

· организационно-правовая форма: юридические лица, индивидуальные предприниматели;

· размер предприятия: малые, средние, крупные;

· степень стационарности: стационарные, полустационарные, передвижные, посылочные;

· специализация: смешанные, комплексные, специализированные, узкоспециализированные;

· уровень концентрации: изолированные, группового размещения и т.п.

 

Уровень развития розничной торговли и её эффективность в определённый момент времени может оцениваться следующими показателями:

Кs – степень (коэффициент) обеспеченности населения торговыми площадями:

, (61)

где Sторг – величина торговых площадей конкретной территории;

Кч – численность работников торговли, приходящихся на 1 000 человек населения:

, (62)

где Чторг – число работников сферы розничной торговли данной территории;

Крт – величина розничного товарооборота, приходящегося на душу населения:

, (62)

где РТ – совокупный розничный товарооборот данной территории.

 

В любом случае перспективу будущей конкурентной позиции розничного торгового предприятия определяются в первую очередь спецификой его размещения в определённом пространстве, в основе которого должны учитываться принципы и факторы:

- равномерность; - групповой характер; - предполагаемая товарная специализация; - радиус действия магазина; - транспортные и пешеходные маршруты; - специфика данного района и уровень его деловой активности и т.д.

 

Задание 15.1

На основании данных табл. 15.1 оценить классификационный статус розничного торгового предприятия, охарактеризовать особенности его размещения, величину, конкурентную позицию, для чего сравнить его с 1–3 предприятиями аналогичного профиля в таблице достоинств и недостатков.

Таблица 15.1

Группа товаров Предприятие розничной торговли (г. Хабаровск)
Молочная продукция Центральный рынок
Рыба и морепродукты Центральный рынок
Лакокрасочные материалы ООО "Дальсбыт", www.dalsbit.khv.ru
Алкогольная продукция Магазин "Русская водка", ул. Муравьёва-Амурского, 3
Фармацевтическая продукция Сеть аптек "Новая аптека"
Парфюмерная продукция ООО "Галерея Л'Этуаль", ЦУМ, 1 этаж
Текстильные изделия Магазин "Бенеттон", ул. Муравьёва-Амурского, 33
Канцелярские товары Магазин "Лунный свет"
Медицинская техника ОАО Торговый дом "Медтехника", 680030, пер. Облачный, 78а
Мебель и оборудование Магазин "Мир мебели", ул. Краснореченская,201
Ювелирные изделия Магазин "Алмаз", ул. Муравьёва-Амурского 13, www.almazdv.ru
Овощи и фрукты Центральный рынок
Автотехника Магазин "Форд-авто", ул. Яшина,40
Вычислительная техника, компьютеры Группа компаний R-Style, ул. Волочаевская, 83

Задача 15.2

Исходя из показателей табл. 15.2, рассчитайте показатели обеспеченности территории и населения услугами розничной торговли. Используя статистическую информацию, данные отчётности и т.д., оцените аналогичные показатели по краям, областям Дальневосточного федерального округа, крупнейшим городам ДФО, административным округам города Хабаровска. Сравните, проанализируйте и дайте письменный комментарий.

Таблица 15.2

Состояние розничной торговли города Михайловска

Показатель Район
"Запад" "Сити" "Амур" "Зея"
1. Число жителей 98,3 87,4 102,4 92,5
2. Площадь района 33,8 42,7 53,7 51,9
3. Количество зарегистрированных предприятий розничной торговли, ед. 10,4      
4. Товарооборот розничной торговли, млн руб. 1 129,9 1 978,8 2 345,7 989,6
5. Торговые площади розничной торговли, тыс. м2 14 745,0 15 960,5 18 670,0 13 250,0
6. Число работников розничной торговли, чел. 3 328 4 480 6 480 2 465

 

Задача 15.3

На основании данных, содержащихся в табл. 15.3, произведите соответствующие расчёты, дайте комментарий по результатам деятельности за 2 года.

 

Таблица 15.3

Показатели работы магазина «Светлый»

Показатель Год
   
1. Общая площадь магазина, м2 304,2 304,2
2. Торговая площадь, м2 235,1 221,1
3. Розничный товарооборот, тыс. руб. в том числе 85 724,8 104 048,7
I квартал 21 585,2 26 545,1
II квартал 21 509,2 25 705,2
III квартал 21 064,3 25 415,3
IV квартал 21 566,1 26 383,1
Продолжение таблицы 15.3
в том числе по отделам    
- вино-водочные изделия 9 472,5 13 861,5
- кондитерские изделия 8 735,1 12 158,4
- хлебобулочные изделия 1 986,3 2 181,3
- колбасные изделия 26 774,5 27 153,3
- молочная продукция 13 500,6 16 278,1
- мясо и птица 13 774,2 17 161,2
- рыба и морепродукты 3 695,5 5 773,4
- овощи, фрукты 5 701,6 6 991,3
- бакалея 2 084,5 2 490,2
4. Продолжительность работы магазина, ч    
5. Численность работающих, всего чел. в том числе    
- администрация    
- торговый персонал    
- вспомогательный персонал    
6. Индекс роста розничных цен   1,12
7. Средний товарный запас, тыс. руб. 5 853,4 8 266,9

 

Тема 16. Розничные торговые сети и особенности их организации

Контрольные вопросы

1. Понятие и типы розничных торговых сетей.

2. Типы торговых пространств городских территорий.

3. Типизация розничных торговых предприятий.

4. Эффективность розничной торговли.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных