Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Паспорт и программа компетенций 4 страница
- Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:
Показатели оценивания уровня сформированности компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Критерии оценивания компетенции
| Пороговый
| Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы
| - знает исходы реабилитации и оценку степени восстановления утраченных функций.
- способен с учетом индивидуума подобрать специальные физические упражнения для обеспечения стабильной и оптимальной компенсации нарушенных или утраченных функций.
| Средний
| Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза
| - способен определять ближайшие и отдаленные результаты реабилитационных мероприятий;
- способен с учетом адаптационных возможностей подобрать механическое оборудование для индивидуальной работы с пациентами.
| Высокий
| Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования
| - способен самостоятельно использовать в работе тренажеры и специальные механические аппараты для избирательного воздействия на ту или иную функциональную систему.
- умеет предупреждать возникновение возможных срывов функциональных компенсаций, путем вовлечения в компенсацию других органов и систем, для обеспечения разгрузки органов работающих в условиях длительной компенсаторной гиперфункции.
|
3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
№ п/п
| Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
| Виды занятий
| Оценочные средства
| 1.
| Б1.Б.15 Теория и организация адаптивной физической культуры
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 2.
| Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 3.
| Б1.В.ОД.10 Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 4.
| Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
|
ПК-1: умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальными знаниями и способами их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры.
- Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание
компетенции
| Планируемые результаты обучения по компетенции
| | | Знать:
- частные методики адаптивной физической культуры, основные методы, формы организации обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры
| Знает:
- средства, формы и методы обучения людей с отклонениями в состоянии здоровья и способам их рационального применения в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры
| | Уметь:
- организовывать и проводить в доступных формах обучение физическими упражнениями и способами их рационального применения при воздействии на организм в соответствии с нозологией патологических процессов
| Умеет:
- планировать, организовывать и проводить обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья доступными формами адаптивной физической культур в соответствии с нозологией патологических процессов
| | Владеть:
- методами и способами рационального применения при обучениялиц с отклонениями в состоянии здоровьяв сфере адаптивной физической культуры; навыками использования учебно-лабораторного оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря.
| Владеет:
- навыками рационального использования средств, форм и методов адаптивной физической культуры, учебно-лабораторного оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря при обучении лиц с отклонениями в состоянии здоровья
| |
2. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:
Показатели оценивания уровня сформированности компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Критерии оценивания компетенции
| Пороговый
| Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы
| - Знает основные методы обучения и способы их рационального применения при обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровьяспециальным знаниям в области адаптивной физической культуры
| Средний
| Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза
| - Способен провести поисковое исследование, связанное с решением задач профессиональной деятельности.
- Способен использовать учебно-лабораторное оборудование, специальную аппаратуру и инвентарь для проведения обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
| Высокий
| Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования
| - Способен выбирать и применять адекватные средства, методы, методические приемы для решения тех или иных задач в соответствии с нозологическими формами и видами адаптивной физической культуры
- Умеет проводить экспериментальные исследования с использованием современных методов по отдельным проблемам адаптивной физической культуры и внедрить результаты этих исследований.
|
3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
№ п/п
| Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
| Виды занятий
| Оценочные средства
| 1.
| Б1.В.ОД.17 Лечебная физическая культура в педиатрии
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, выполнение курсовой работы
|
| 2.
| Б1.Б.16 Частные методики адаптивной физической культуры
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 3.
| Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 4.
| Б1.В.ОД.18 Лечебная физическая культура в терапии и гериатрии
| 4,5
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 5.
| Б1.В.ОД.19 Лечебная физическая культура в травматологии и неврологии
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 6.
| Б2.П.1 Педагогическая практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 7.
| Б3 Государственная итоговая аттестация
|
| Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
|
ПК – 2: умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры.
- Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по компетенции
| Знать:
- Частные методики адаптивнойфизическойкультуры, основные методы, формы организации обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры
| - Характеризует основные частные методики АФК, позволяющие обучать двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в зависимости от нозологических форм.
| Уметь:
- Организовывать и проводить в доступных формах обучение двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в области адаптивной физической культуры .
| - Осуществляет планирование, организацию и проведение обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры.
| Владеть:
- Методами, средствами обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- Навыками рационального использования учебно-лабораторного оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря.
| - Владеет навыками рационального использования учебно-лабораторного оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря.
|
- Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:
Показатели оценивания уровня сформированности компетенции
| Содержательное описание уровня
| Критерии оценивания компетенции
| Пороговый уровень
| Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы
| - Знает основные средства и методы, формы организации обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
- Способен использовать учебно-лабораторное оборудование, специальную аппаратуру и инвентарь для проведения обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
| Средний уровень
| Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза
| - Знает основные средства и методы, формы организации обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
- Способен провести поисковое исследование, связанное с решением задач профессиональной деятельности.
- Способен использовать учебно-лабораторное оборудование, специальную аппаратуру и инвентарь для проведения обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
| Высокий уровень
| Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования
| - Способен выбирать и применять адекватные средства, методы, методические приемы для решения тех или иных задач в соответствии с нозологическими формами и выделяемыми видами адаптивной физической культуры
- Умеет проводить экспериментальные исследования с использованием современных средств и методов по отдельным проблемам адаптивной физической культуры и внедрить результаты этих исследований.
- Способен самостоятельно ставить конкретные задачи в области адаптивной физической культуры и решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта.
|
3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
№ п/п
| Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
| Виды занятий
| Оценочные средства
| 1.
| Б1.Б.13.2 Легкая атлетика
| 1,2
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 2.
| Б1.Б.13.3 Спортивные игры
| 1-4
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 3.
| Б1.Б.13.1 Гимнастика
| 2,3
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 4.
| Б1.Б.12 Теория и методика физической культуры
| 3,4
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 5.
| Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 6.
| Б1.Б.13.4 Плавание
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 7.
| Б1.Б.13.5 Лыжный спорт
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 8.
| Б2.П.1 Педагогическая практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 9.
| Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
|
| Б3 Государственная итоговая аттестация
|
| Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
|
ПК – 3: умением определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
- Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание
компетенции
| Планируемые результаты обучения по компетенции
| | | Знать:
- цель, виды и функции различных видов адаптивной физической культуры;
- историю становления и развития адаптивной физической культуры;
-содержание различных видов адаптивной физической культуры
| Знает:
- основные цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора укрепления здоровья и развития личности лиц с нарушениями в состоянии здоровья;
- основные направления применения средств и методов адаптивной физической культуры для достижения поставленных цели и задач в реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
| | Уметь:
- ставить цели и задачи в различных видах адаптивной физической культуры с целью гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- определять цели и задачи в различных видах адаптивной физической культуры в соответствии с их функциями
| Умеет:
- применять знания и умения для достижения поставленных цели и задач в различных видах адаптивной физической культуры;
- использовать средства и методы для максимального развития жизнеспособности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, поддержания у них жизнеспособного состояния
| | Владеть:
- навыками постановки целей и задач в различных видах адаптивной физической культуры с учетом нозологической группы лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- способами постановки целей и задач в различных видах адаптивной физической культуры в зависимости от пола и возраста лиц с отклонениями в состоянии здоровья
| Владеет:
- навыками постановки цели и задач в зависимости от вида адаптивной физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- навыками рационального и адекватного распределения общих, коррекционных, компенсаторных и профилактических задач адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
| |
2. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:
Показатели оценивания уровня сформированности компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Критерии оценивания компетенции
| Пороговый
| Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы
| - знает основные цели и задачи адаптивной физической культуры;
- осуществляет конкретизацию цели и задач в каждом виде адаптивной физической культуры в зависимости от нарушений в состоянии здоровья
| Средний
| Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза
| - способен четко формулировать цель, основные и специальные задачи в каждом виде адаптивной физической культуры;
- владеет навыками рационального распределения целей и задач во всех формах организации адаптивной физической культуры
| Высокий
| Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования
| - способен ставить цели и определять способы их достижения в каждом виде адаптивной физической культуры, в зависимости от состояния здоровья занимающихся;
- способен самостоятельно ставить цели, рационально и адекватно распределять общие, коррекционные, компенсаторные и профилактические задачи адаптивной физической культуры в зависимости от нарушений в состоянии здоровья занимающихся
|
3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
№ п/п
| Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
| Виды занятий
| Оценочные средства
| 1.
| Б1.Б.5 Психология и педагогика
| 2,3
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 2.
| Б1.Б.15 Теория и организация адаптивной физической культуры
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 3.
| Б1.Б.12 Теория и методика физической культуры
| 3,4
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 4.
| Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 5.
| Б2.П.1 Педагогическая практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 6.
| Б2.П.4 Преддипломная практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 7.
| Б3 Государственная итоговая аттестация
|
| Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
|
ПК – 4: умением изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и использовать полученную информацию при планировании и построении занятий.
- Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по компетенции
| Знать:
- Основные требования, предъявляемые к личности специалиста в области адаптивной физической культуры, основы формирования его профессионального мастерства;
- Основы психодиагностики, этики и деонтологии;
- Методы, средства и формы изучения особенностей личности и коллектива, основы проектирования учебных занятий, способы планирования занятий;
- Ролевую структуру коллектива; Концепцию построения эффективной команды, этапы формирования команды.
| Знает:
- теорию и методологию коллектива и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
- Оперирует основными понятиями психолого-педагогической и социологической науки
| Уметь:
- Применять в профессиональной деятельности современные методы, приёмы, технические средства, информационную технику;
- Использовать в профессиональной деятельности передовые приёмы диагностики, обучения и воспитания; Понимать общие закономерности взаимосвязи коллектива и личностного роста его участников;
| Умеет:
- Применять в профессиональной деятельности современные методы, приёмы, технические средства, информационную технику;
- Использовать в профессиональной деятельности передовые приёмы диагностики, обучения и воспитания
| Владеть:
- Современными образовательными технологиями, способами применения психологической, педагогической и социологической теории в различных сферах жизни.
- Доступными методами и методиками изучения индивидуальных особенностей личности и особенностей коллектива.
- Современными средствами, методами, приемами организации педагогического процесса.
- Способами управления малыми и средними группами.
- Умениями планировать содержание различных форм организации учебно-воспитательного процесса.
| Владеет:
- способами применения психологической, педагогической и социологической теории в различных сферах жизни.
- Доступными методами и методиками изучения индивидуальных особенностей личности и особенностей коллектива.
- Современными средствами, методами, приемами организации педагогического процесса.
- Способами управления малыми и средними группами.
- Использует информацию при планировании и проведении занятий.
|
2. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:
3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
№ п/п
| Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
| Виды занятий
| Оценочные средства
| 1.
| Б1.В.ДВ.3.1 История и социология физической культуры
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 2.
| Б1.В.ДВ.3.2 Социология физической культуры
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 3.
| Б1.Б.5 Психология и педагогика
| 2,3
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 4.
| Б1.Б.16 Частные методики адаптивной физической культуры
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 5.
| Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 6.
| Б2.П.1 Педагогическая практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 7.
| Б1.Б.21 Специальная педагогика
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 8.
| Б1.В.ОД.13 Психоконсультирование
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 9.
| Б2.П.3 Научно-исследовательская работа
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 10.
| Б2.П.4 Преддипломная практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 11.
| Б3 Государственная итоговая аттестация
|
| Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
|
ПК-11: з нанием закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
- Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание
компетенции
| Планируемые результаты обучения по компетенции
| | | Знать:
- закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека; основные нозологические формы и виды инвалидности; особенности развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных возрастных и тендерных групп;
- компенсаторные возможности оставшихся после болезни или травмы функций организма человека
| Знает:
- понятия восстановление, сущность тендерных различий, основы протекания восстановительных процессов, понятие нозология и перечень нозологических форм, содержание восстановительных мероприятий для различных групп и лиц с отклонениями в состоянии здоровья
| | Уметь:
- изучать и анализировать содержание различных восстановительных процессов, характеризовать категории инвалидности, применять знания о нарушенных или временно утраченных функциях организма;
- восстанавливать нарушенные или временно утраченные функции организма человека
| Умеет:
- выбирать адекватные средства и методы двигательной деятельности оптимально воздействующие на временно утраченные функции организма человека;
- анализировать полученную информацию и состоянии здоровья занимающихся; применять различные методы контроля за функциональным состоянием.
| | Владеть:
- методикой восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности и способами оценки значимости восстановительных мероприятий.
| Владеет:
- средствами и приемами физической реабилитации для коррекции временно утраченных функций организма с учетом возраста, форм и видов инвалидности; навыками контроля и анализа за состоянием здоровья в процессе реабилитации.
| |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|