Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень оценочных средств для текущего контроля освоения дисциплины




Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем, ведущим практические занятия по дисциплине в форме оценки работы на практических занятиях.

Состав фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Промежуточная аттестация по результатам семестра по дисциплине проходит в форме экзамена (включает в себя ответы на теоретические вопросы).

Вопросы к экзамену

1.Понятие науки. Наука и её роль в жизни современного человека.

2.Наука и технология: проблема соотношения и взаимодействия.

3.Наука и техника в условиях глобализации.

4.Проблема единства научного знания.

5.Интегративные процессы в современной науке.

6.Классификация наук: история и основания.

7.Эмпирический и теоретический уровни научного знания.

8.Особенности эмпирического уровня научного познания. Основные эмпирические методы.

9.Особенности теоретического уровня научного познания в технических науках.

10.Научная теория и её место в системе научного знания.

11.Научные закон как высшая форма теоретического знания.

12.Понятие научной проблемы.

13.Понятие гипотезы. Роль и место гипотезы в научном познании. Постулат.

14.Гипотетико-дедуктивный метод научного познания.

15.Понятие научного факта. Статус научного факта в системе научного знания.

16.Структура научного факта. Факт и теория.

17.Проблема практического использования научного знания.

18.Понятие техники. Наука и техника.

19.Техника и культура.

20.Технические науки и естествознание: общее и различия. Философия техники на рубеже XIX и XX вв.

21.Философские проблемы современного технического знания.

22.Теория роста научного знания К.Поппера.

23.Теория научных революций Т.Куна.

24.Теория научно-исследовательских программ И.Лакатоса.

25.Методологическая программа П.Фейерабенда.

26.Рациональное и иррациональное в современном естественнонаучном знании.

27.Проблема предпосылочного знания в современной науке.

28.Наука в условиях постмодернизма.

29.Наука и современное информационное общество.

30.Теоретические и философские проблемы моделирования в современных технических науках.

31.Философия техники: миф машины. Л. Мэмфорда.

32.Проблема научного творчества в технических науках.

33.Специфика инженерного творчества.

34.Философско-мировоззренческое значение теории относительности.

35.Специфика познания мега- и микромиров.

36.Философия техники Х. Ортеги-и-Гассета и М. Хайдеггера.

37.Проблема формализации научного знания

38.Феномен виртуальной реальности.

39.Этические аспекты деятельности инженера.

(Фонд оценочных средств, методические указания для проведения промежуточной аттестации приводятся в Приложении 2 к рабочей программе.)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных