Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Режимы работы, статические характеристики асинхронного электропривода с фазным ротором




Для электропривода с асинхронным двигателем (АД) при работе в двигательном и тормозных режимах приближенно характеристики могут быть рассчитаны, если известны основные технические данные двигателя и параметры его обмоток.

Расчеты выполняют, как правило, на основе Г-образной схемы замещения асинхронного двигателя.

Механические характеристики АД в режимах двигательном, торможения противовключением и рекуперативного (генераторного) торможения можно рассчитать по формуле Клосса:

где U 1 – напряжение фазы статора;

R 1 – активное сопротивление фазы статора;

Х к = Х 1 + Х' 2 – индуктивное сопротивление КЗ фазы двигателя
(Х 1, Х 2` – индуктивные сопротивления фазы статора и приведенное фазы ротора);

w0 – угловая синхронная скорость вращения;

знак «+» – двигательный режим и торможение противовключением;

знак «–» – рекуперативное торможение;

а = R 1/ R' 2 – коэффициент (R' 2 – приведенное активное сопротивление фазы ротора);

– критическое скольжение;

– скольжение двигателя,

где w(n) – текущие скорости (частоты) вращения ротора двигателя.

+¥ -¥
-¥ +¥
S w
M
- M
1 0
S КД
0 w0
S КГ
М П= М КЗ
М КД
- М КГ
- М КТ
I
II
III
IV
wКТ
На рис. 4.4 приведены механические характеристики АД в различных режимах работы.

 

 

Рис. 4.4. Механические характеристики режимов работы АД

При скольжении:

s =1¸0 – двигательный режим (I квадрант);

s ³1 – режим торможения противовключением (IV квадрант);

s £0 – режим рекуперативного (генераторного) торможения (II квадрант);

s £1 – режим динамического торможения (II квадрант).

Характерные точки механической характеристики в режимах двигательном, рекуперативном и противовключении следующие:

s =0, w=w0, M =0 – точка идеального холостого хода (синхронная скорость вращения);

s =1, w=0, M = M КЗ= M П – точка короткого замыкания;

s = s КД, M = M КД, s = s КГ, M = M КГ – точки экстремума;

s ®±¥, w® ¥, М ®0 – асимптота механической характеристики, которой является ось скорости.

Механическую характеристику АД при динамическом торможении можно рассчитать по следующим формулам:

,

где – критическая скорость (критическое скольжение) при динамическом торможении;

– относительная скорость (скольжение) при торможении;

– максимальный (критический) момент при динамическом торможении;

К сх – коэффициент, зависящий от способа соединения обмотки статора (К сх=0,816, если обмотка статора соединена Y, и К сх=0,472, если обмотка статора соединена D);

I п – величина постоянного тока;

– индуктивное сопротивление намагничивающего контура в начальной части кривой намагничивания АД;

I 0 – ток намагничивающей цепи АД;

– критическая скорость при динамическом торможении.

Выражения для расчета электромеханических характеристик АД (s=f(I 1 ), s=f(I 2 `)) выглядят следующим образом.

Ток фазы статора:

,

где – коэффициент;

– приведенный ток фазы ротора.

Электромеханическая характеристика АД изображена на рис. 4.5.

Характерные точки электромеханической характеристики:

s =0, w=w0, I2` =0 – точка идеального холостого хода (синхронная скорость вращения);

s =1, w=0, I2` = I кз – точка короткого замыкания;

s 1=- R 2 `/R 1, w1=w0(1+ s 1), I2 `= I макс= U/X K – точка максимального значения тока ротора, лежащая в области отрицательных скольжений; s ®±¥, w® ¥, I 2I макс= – асимптотическое значение тока ротора при бесконечно большом увеличении скольжения и скорости.

 

 

+¥ -¥
-¥ +¥
s w
I 2`
1 0
0 w0
s 1 w1
I 2`
I кз= I П
I¥
I МАКС  

 


Рис. 4.5. Электромеханические характеристики для различных

режимов работы АД

Скорость вращения в электроприводе с асинхронным двигателем регулируется изменением частоты f и величины U питающего напряжения, числа пар полюсов 2р, активного сопротивления статора R 1, активного сопротивления ротора R 2`, индуктивного сопротивления статора X 1 и ротора X 2`.

На рис. 4.6 показаны механические естественная и искусственные характеристики при вышеуказанных способах регулирования.

АД с короткозамкнутым ротором наиболее просты по конструкции и надежны в эксплуатации, имеют высокие технические показатели; так, например, у асинхронных двигателей общепромышленного применения перегрузочная способность . Главные недостатки АД с КЗ ротором – излишняя чувствительность к напряжению питания (М º U 12) и трудность регулирования скорости вращения.

 

Рис. 4.6. Естественная и искусственные механические характеристики АД:
1 естественная(U = U Н, f = f Н, r 1, r' 2, x 1, x' 2, 2 P П = 2); 2 искусственная(f < f Н);
3 искусственная(U < U Н); 4 искусственная(2 P П = 4);

5 искусственная(R 1> r 1, X К > x 1, X К> x' 2); 6 искусственная(R' 2 >r '2)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных