Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовка стенда к эксперименту




Убедиться, что предохранители всех блоков исправны!

Проверку осуществлять по схеме рис. 4.3. Для этого необходимо проделать следующее:

· Убедиться, что устройства, используемые в экспериментах, отключены от сети электропитания.

· Собрать электрическую схему соединений тепловой защиты машины переменного тока (рис. 4.1).

· Соединить гнезда защитного заземления " " устройств, используемых в эксперименте, с гнездом «РЕ» источника GA.

· Подключить аппаратуру в соответствии с электрической схемой (рис. 4.3).

· Переключатель режима работы источника GB установить в положение «РУЧН.», а выключателей Q1, Q2, Q3 – в положение «АВТ.».

· Регулировочные рукоятки нагрузки RА перевести в крайнее левое положение.

· Величину сопротивления реостата RR установить в положение 40 Ом.

· Регулировочные рукоятки реостата RC перевести в положение 10 Ом.

· Установить переключателем в блоке ТТ номинальное вторичное фазное напряжение трансформаторов, равное 133 В.

· Привести в рабочее состояние персональный компьютер IBM и запустить программу «Источник напряжения промышленной частоты – асинхронный двигатель с фазным ротором».

· Включить выключатель «СЕТЬ» у всех используемых в экспериментах устройств.

· Включить источник GA. О наличии напряжений фаз на его выходе должны сигнализировать светящиеся светодиоды.

4.7. Снятие статической характеристики ω= f (M 1) и переходных процессов ω= f (t), I 1= f (t) и M 1= f (t) электропривода

Опыты по исследованию статической характеристики и соответствующей ей переходных процессов пуска и торможения при работе на холостом ходу и под нагрузкой на естественной или реостатной характеристиках, при сбросе-набросе нагрузки проводить по заданию преподавателя.

Подготовить стенд по пункту 4.6.

· Вращая регулировочную рукоятку источника GB, установить на его выходе напряжение, равное 100 В.

· Нажать кнопку «ВКЛ.» источника GB.

· На виртуальном пульте управления электроприводом выбрать в раскрывающихся списках желаемые режимы пуска и торможения двигателя, и соответствующие им уставки реле. Например, оставить значения, установленные по умолчанию.

· Задать значение сопротивления реостата в цепи ротора, соответствующее реальному значению 10 Ом.

· Запустить виртуальный пульт, нажав на кнопку «Запустить» .

· Осуществить пуск двигателя D1, нажав виртуальную кнопку «ПУСК».

· Произвести останов двигателя D1, нажав виртуальную кнопку «СТОП».

· На экране монитора наблюдать изменение координат , и , а также зависимости электропривода в реальном времени для соответствующего заданию эксперимента.

· Сразу после завершения переходного процесса нажать виртуальную кнопку «Остановить» .

· Запустить из меню «Пуск\Программы\Стандартные» графический редактор «Paint» и поместить в него содержимое буфера обмена (меню «Правка\Вставить» или Shift-Ins (или Ctrl-V). Сохранить полученную информацию на Flash-памяти;

· По завершении эксперимента повернуть регулировочную рукоятку источника GB в крайнее левое положение и нажать кнопку «ОТКЛ.». Разомкнуть выключатели «СЕТЬ» всех задействованных в эксперименте блоков. Отключить источник GA нажатием на кнопку – гриб и последующим поворотом в левое положение ключа выключателя.

· Анализируемые значения угловой скорости w и электромагнитного момента двигателя D1 по графику зависимости заносить в табл. 4.4.

Таблица 4.4

,                
w, с–1                

· По данным табл. 4.4 построить механическую характеристику двигателя D1.

· Анализировать запомненные временные зависимости координат и параметров электропривода. При обработке графиков переходных процессов на каждой характеристике необходимо отметить:

- максимальное значение тока во время переходных процессов Iмакс;

- установившиеся начальное и конечное значения тока и скорости Iн, Iк, ωн, ωк;

- время переходного процесса, tпп;

- при сбросе и набросе величину выброса и проседания скорости;

- δΙ% = δΙ/Ιуст, относительную величину пульсаций тока, здесь δΙ – абсолютная величина размаха пульсаций тока, Iуст – установившееся после переходного процесса значение тока. Во время переходного процесса отметить наибольший размах пульсаций и найти δΙ%макс. После окончания переходного процесса пульсации принимают постоянное значение δΙ%уст.

· Результаты анализа занести в табл. 4.5.

Таблица 4.5

№ п.п. Параметр переходного процесса Название переходного процесса (пуск, торможение и т.д.)
t пп, мс wуст, с-1 w нач, с-1 I нач, мА I уст, мА d Iуст , % d I макс, % I макс, мА
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Содержание отчета

1. Цель работы.

2. Принципиальная электрическая схема стенда с краткими пояснениями.

3. Таблица опытных данных и характеристика .

4. Графики переходных процессов скорости , тока и момента при пуске, останове на соответствующих характеристиках.

5. Координаты и параметры электропривода в статических и переходных режимах работы.

6. Краткие выводы.

Контрольные вопросы

4.9.1. Перечислите преимущества и недостатки АД с короткозамкнутым и фазным роторами.

4.9.2. Что такое «скольжение» двигателя? Доказать значение скольжений в различных режимах.

4.9.3. Почему при синхронной скорости ток ротора равен нулю, а ток статора отличен от нуля?

4.9.4. Почему формы характеристик w= f (I) и w= f (М) АД существенно различаются?

4.9.5. Как вызвать различные тормозные режимы и реверс исследуемого двигателя?

4.9.6. Как экспериментально определить электромагнитный момент АД?

4.9.7. Как экспериментальным путем определить момент потерь DM агрегата (АД+ДНВ)?

4.9.8. Изобразите графики переходных процессов ω= f (t) и I = f (t)в системе электропривода:

· при пуске;

· при торможении (останове);

· при сбросе и набросе нагрузки;

4.9.9. Назовите причину отсутствия перерегулирования на графике переходного процесса по скорости вращения.

4.9.10. По какой траектории изменяются значения скорости вращения и тока во время переходного процесса?

4.9.11. Назовите способы нахождения времени переходного процесса.

4.9.12. Как определить электромеханическую постоянную времени переходного процесса?

Литература

1. Ключев В.И. Теория электропривода. – М.: Энергоиздат, 2001. – 704 с.

2. Онищенко Г.Б. и др. Автоматизированный электропривод промышленных установок. – М.: РАСХН, 2001. – 520 с.

3. Москаленко В.В. Автоматизированный электропривод: Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1986. – 416 с.

4. Ильинский Н.Ф., Козаченко В.Ф. Общий курс электропривода: Учеб. для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1992. – 544 с.

5. Москаленко В.В. Электрический привод: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. Образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 368 с.

6. Электротехника: Учебное пособие для вузов. В 3-х книгах. Книга 3. Электроприводы. Электроснабжение / Под ред. П.А. Бутырина, Р.Х. Гафиятуллина, А.А. Шестакова. – Челяинск: Изд-во Ю УрГУ, 2005. – 639 с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных