Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МУЖЧИНЫ И БЛИЗОСТЬ ПРИ БЛИЖАЙШЕМ РАССМОТРЕНИИ




Что же такое близость? Вы можете сказать, что это полнота чувств, честные отношения двух людей, которые искренне заботятся друг о друге. Близость позволяет вам обоим взаимно зависеть друг от друга.

В близости человек таков, каков он есть на самом деле. Близость — это свои любовные жесты, свои взаимные секреты, своя романтика и безоглядная отдача себя другому человеку, самопожертвование. Но близость — это также обычное языковое общение двух людей — с пояс­нениями, объяснениями, устными заверения­ми. Она не может выжить в атмосфере предполо­жений, недомолвок, туманности.

Проблемы мужчин, связанные с близостью и обязательствами, были предметом огромного количества книг и журнальных статей. Основ­ная теория по этому поводу сводится к следую­щему.

Мужчины, которые меряют мужественность сексуальными победами, считают, что связать себя с одной женщиной — значит отказаться от азартной погони за многими. Их примитивный инстинкт преследования и оплодотворения не может допустить такого. Является ли это следст­вием дикого разгула гормонов или это потреб­ность утвердить свое хрупкое «я»?

Возможно, оба эти предположения верны.

Но именно пассивная агрессия больше, а не сексу­альные потребности, являются главной причи­ной страхов мужчин перед близостью и обяза­тельствами. Как только отношения (с Вами, его отцом, матерью, начальником или приятелями) достигают высокого накала, пассивно-агрессив­ный мужчина обиженно отступает. Он чувствует себя униженным, недооцененным. Его отход — это попытка отбросить то, что он воспринимает как обиду, а именно — партнера со всеми права­ми и обязанностями. Ему трудно удовлетворить Ваши потребности и желания. Близость и обяза­тельства, по его мнению, слишком, многого от него требуют. Как Вы понимаете, отступничество бьет и по самому пассивно-агрессивному мужчине. Сде­лав себя эмоционально недосягаемым, он созда­ет ситуации, при которых трудно кому-либо удовлетворить его.

Если что и губит близость, затрудняя общение, так это пассивная агрессия. Как сложно жить с мужчиной, который просит Вас догадать­ся, чего он хочет, а потом, когда Вы все-таки уга­даете, заставляет Вас униженно умолять его об ответе. Вас огорчает также, что любящий и нуж­дающийся в Вас мужчина периодически пыта­ется отступиться от Вас, от своих слов и завере­ний.

Один мой друг сравнил игры пассивно-агрес­сивного мужчины в близости с ходом шахматно­го коня: два шага вперед, один — в бок.

Так происходит с Карой и ее приятелем Сти­вом. Как только их отношения становятся более близкими (на «два шага вперед»), Стив говорит или делает что-то такое, в результате чего траек­тория их отношений отклоняется в сторону («Мартин предложил нам воспользоваться его домиком на берегу. Мы поедем... тебе там понра­вится! Но ты сама знаешь, как ты занята. И похоже, что в ближайшие месяцы мне тоже придется работать по субботам и воскресеньям... Так что, посмотрим...»). Шаг в сторону после большого броска вперед (соблазнил заманчивым и бес­платным отпуском, который они бы провели вместе) показывает уклончивость этого мужчи­ны; ведь, в конечном итоге, сдержать обещание означает своего рода обязательство. Что за отно­шения могут быть с мужчиной, для которого близость представляет собой угрозу, а обязатель­ство — своего рода тюремное заключение? Сле­дует ли Вам снизить уровень своих притязаний, чтобы создать совместную жизнь с ним? И да и нет. Вам следует определить для самой себя, что Вы ждете от близких отношений, а также узнать и принять того человека, с которым Вы имеете отношения.

 

«СВОБОДНЫЕ ПЛОВЦЫ» И «ТЯЖЕЛОВЕСЫ»

В моей практике я обнаружил два типа несо­стоятельных пассивно-агрессивных мужчин. «Свободные пловцы» держат Вас в качестве свое­го главного интереса, но тайно встречаются с другими женщинами и никогда не признаются Вам в этом. «Тяжеловес» — это тот человек, кото­рый. Вы можете быть уверены, постоянно будет виснуть на Вас, но останется для Вас эмоцио­нально недосягаемым истуканом. Он рассчиты­вает, что Вы будете что-то делать за него, но Ваши потребности его не волнуют.

Некоторым пассивно-агрессивным мужчи­нам одной женщины недостаточно, а другим — слишком много. Оба типа одинаково несостоятельны.

«Свободный пловец» может принести Вам неприятности, как это сделал Марк, правитель­ственный чиновник высокого уровня, с Джуди. Красавец с внешностью аристократа (за которой скрывалось отмеченное бедностью воспитание), известный в своем кругу как человек хитрый и надменный, мастерски играл в «кошки-мышки» не только с Джуди — своей любовницей и моей пациенткой, но и со своей женой. Джуди и Марк встречались в течение двух месяцев, и Джуди думала, что повстречала нужно­го ей мужчину. Она купилась на его «высокие ценности»: он говорил, что следует узнать друг друга получше, прежде чем лечь в постель. При этом он дал понять Джуди, что находил ее очень привлекательной. Наконец они вступили в сек­суальные отношения, но Марк не остался у Джуди на ночь. Тогда только она узнала, что он женат.

Джуди рассказывала: «Я влюбилась в Марка и была глубоко задета его ложью. После той ночи я не виделась с ним несколько недель, пока мы не встретились случайно на коктейле, организо­ванном благотворительным обществом. Оказа­лось, что его жена была там соучредителем. Он был сама учтивость. Он представил меня своей жене, и я почувствовала, что он страшно доволен собой. У меня было странное чувство, что она знает обо мне и, может быть, другие женщины тоже».

Представить жену любовнице — прием ками­кадзе в пассивной агрессии. Это вызывающе, враждебно и саморазрушительно одновремен­но. Щеголяя своей неверностью перед обеими женщинами в обстановке, которая требовала со­блюдения условностей, «свободный пловец» Марк «триумфально победил» и оставил Джуди опустошенной (можно предположить, что в таком же положении находилась и его жена). У Джуди не было возможности выразить свой гнев, и на какой-то момент она подумала, что не имеет права на гнев: в конце концов, Марк был прав.

Подобную историю о коварстве поведала мне и другая пациентка, преподаватель французско­го языка в высшей школе. Однажды в субботу вечером Нина обнаружила явные следы присут­ствия Другой женщины в медицинском кабинете ее друга Грега: там лежала косметичка и явно не ее. Нина считала, что она имеет право потребо­вать объяснения, тем более что Грег говорил, что любит ее. Он ответил ей явной ложью — что кос­метичка принадлежала его бывшей девушке, и он забыл ее выбросить. «Тебе не следует быть такой неуверенной в себе», — сказал он Нине. Это классический пассивно-агрессивный прием перево­рачивания с ног на голову. Позднее, Грег все же признался, что у него есть еще женщина. Не­смотря на это сообщение, Нина не порвала с Грегом — просто не была готова к этому. Нина наде­ялась, что ей удастся справиться с похождения­ми Грега, после чего она завоюет своего мужчи­ну.

Грег, классический «свободный пловец», любил, когда его преследуют и когда за ним оста­ется последнее слово; более того, он любил игру. Нина рассказала мне: «Грег предложил однаж­ды, чтобы я разыграла Донну — ту другую жен­щину — оставила свое платье на дверце шкафа с внешней стороны: Донна увидит его завтра вече­ром и огорчится. Мне стало дурно от такой под­лости. Это была извращенная игра. Я увидела, что Грег понимает под близостью возможность унижать людей.

Он все еще был мне очень дорог, и мне было трудно пойти на окончательный разрыв с ним.

Но я знала, что нужно это сделать, чтобы спасти свою жизнь.

После того как я оставила Грега, узнала, что Донна переехала к нему: В какой-то степени мне жаль ее больше, чем его».

«Тяжеловес», или статичный пассивно-аг­рессивный мужчина играет совсем в другую игру уклонения от близости и по совершенно другим законам. Ричард, тридцатитрехлетний чертежник одной крупной архитектурной фирмы, открыто заявляет, что испытывает глу­бокую привязанность к своей подруге Кэтрин, с которой живет уже четыре года, но продолжает сопротивляться близости. Их отношения не сдвинулись ни на один шаг за эти четыре года. Вполне понятно, что они утратили свой заряд.

Проблема заключается в эмоциональном па­раличе Ричарда. Неспособный проявить свои чувства или ответить любовью на проявления нежности со стороны Кэтрин, он ведет себя как равнодушный эгоист. И что еще хуже, он упрям и гордится своей сдержанностью: «Да, я такой!»

Ричард считает, что его ответные чувства не должны требовать от него усилий. При всей своей инертности, он бурно возмущается, если Кэтрин просит его сесть и поговорить об улучше­нии их отношений.

Ричард сказал мне, что недостаток его внима­ния по отношению к Кэтрин не объясняется ка­кими-то другими интересами на стороне (жен­щины, спорт, встречи с приятелями), все значи­тельно проще: его главная любовь — телевидение. Для него это как наркотик; Ричард забыва­ется, переключая каналы и уносясь фантазией в иные сферы. Каждый вечер у Ричарда свой риту­ал: он переодевается, ужинает, звонит другу, а к 8 часам вечера занимает позицию у телевизора и отдается экрану, независимо от того, что показывают.

Однажды вечером, когда Ричард смотрел се­риал, который уже не раз видел раньше, Кэт­рин задала ему какой-то вопрос. Ричард ворч­ливо ответил: «Не приставай ко мне сейчас», будто от этого просмотра зависело его благополучие.

Его ответ обидел и неприятно поразил Кэт­рин. Просмотр старого фильма был для него важнее, чем она. Все усилия Кэтрин привязать его к себе оказались тщетными: Ричард выклю­чал ее из своей жизни.

Пассивно-агрессивный «тяжеловес» типа Ри­чарда может зависеть от Вас, всегда быть рядом (Кэтрин называла это «свиданием в субботу вече­ром без промаха»), но его присутствие какое-то тягостное. Физически он здесь, но отсутствует эмоционально. То, что выглядит как обязатель­ство с его стороны, на самом деле лишь привы­чка.

Позже, во время лечения, я спросил Ричарда, что он делал, когда Кэтрин жаловалась на его поведение. Обладая чувством юмора и некото­рой самокритичностью, он сказал: «Я смотрел на нее и изображал внимание на пару минут».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных