к семестровому экзамену
Ф 20-014
Министерство образования Республики Беларусь
Гуманитарный колледж
учреждения образования
«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
___________ Ю.М. Сидорович
«___» __________2016 г.
ВОПРОСЫ
к семестровому экзамену
по дисциплине «Психология»
специальность 2-010101 «Дошкольное образование»
курс III группа А, Б
дневная форма обучения
2015 – 2016 учебный год
- Дайте определение понятию «общение». Раскройте его функции. Аргументируйте значение общения в жизни общества и отдельной личности.
- Перечислите функции общения. Раскройте структуру общения (по Г.М. Андреевой). Проанализируйте психологические особенности общения в различных жизненных ситуациях.
3. Перечислите и раскройте виды общения. Проанализируйте значение различных видов общения.
- Дайте определение понятию «коммуникация». Охарактеризуйте коммуникативную сторону общения. Проанализируйте ее особенности.
- Дайте определение понятию «средство общение». Классифицируйте и раскройте средства общения.
- Дайте определение понятию «речь». Охарактеризуйте речь как главное средство общения. Проанализируйте психологические особенности видов речи.
- Дайте определение понятию «социальная перцепция». Объясните сущность социальной перцепции. Проанализируйте основные механизмы социальной перцепции.
- Дайте определение понятию «взаимодействие». Охарактеризуйте и проиллюстрируйте примерами различные стратегии поведения партнеров в общении.
- Перечислите и раскройте основные формы общения ребёнка со взрослыми в раннем возрасте. Докажите роль взрослого в психическом развитии ребенка.
- Перечислите и раскройте основные формы общения ребёнка со взрослыми в дошкольном возрасте. Докажите роль взрослого в психическом развитии дошкольника.
- Перечислите и раскройте основные формы общения ребёнка со сверстниками в раннем возрасте. Докажите роль сверстников в психическом развитии ребенка.
- Перечислите и раскройте основные формы общения ребёнка со сверстниками в дошкольном возрасте. Докажите роль сверстников в психическом развитии дошкольника
13. Дайте определение понятию «группа». Раскройте виды малых групп. Проанализируйте влияние группы на личность.
14. Дайте определение понятию «дошкольная группа». Изложите социально-психологическую характеристику дошкольной группы. Проанализируйте функции «детского общества».
15. Дайте определение понятию «межличностные отношения». Классифицируйте и раскройте межличностные отношения в малой группе.
16. Дайте определение понятию «социометрия». Раскройте социометрию как метод определения межличностных отношений внутри социальной группы. Аргументируйте особенности проведения социометрии в группе сверстников дошкольного учреждения.
17. Дайте определение понятию «статус». Раскройте проблему положения личности ребёнка в группе сверстников дошкольного учреждения. Выявите роль взрослых в регулировании и оптимизации межличностных отношений детей со сверстниками.
- Дайте определение понятию «эмоции». Раскройте различия эмоций от чувств. Проанализируйте внешнее выражение эмоций.
- Перечислите и раскройте функции эмоций и чувств. Проанализируйте их характеристики.
- Дайте определение понятию «эмоции». Охарактеризуйте и классифицируйте виды эмоций.
- Назовите и опишите эмоциональные состояния человека. Предложите способы совладания со стрессом.
- Дайте определение понятию «чувства». Охарактеризуйте высшие чувства человека. Выявите связь высших чувств человека с высшими потребностями.
- Дайте определение понятию «дифференциация эмоций». Охарактеризуйте общие закономерности развития эмоциональной сферы в дошкольном детстве. Докажите роль взрослого в эмоциональном развитии дошкольника.
- Назовите виды эмоций. Раскройте особенности эмоциональной сферы преддошкольника. Выявите причины отрицательных переживаний детей в раннем возрасте.
25. Дайте определение понятию «эмоциональная децентрация». Раскройте особенности и выявите условия развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте.
26. Назовите высшие чувства человека. Опишите возникновение и развитие высших чувств в дошкольном возрасте. Определите роль взрослого в развитии высших чувств дошкольников.
- Перечислите и опишите нарушения эмоциональной сферы дошкольника. Предложите способы их профилактики и коррекции.
- Дайте определение понятию «воля». Раскройте особенности волевых действий. Проанализируйте функции воли.
- Дайте определение понятиям «непроизвольное поведение» и «произвольное поведение». Раскройте структуру сложного и простого волевого акта. Выявите положительные и отрицательные стороны борьбы мотивов.
- Дайте определение понятию «волевые качества». Классифицируйте и раскройте волевые качества личности.
- Назовите волевые качества личности. Опишите развитие и формирование воли в дошкольном возрасте. Докажите роль взрослого в развитии воли дошкольников.
- Дайте определение понятию «доминанта». Раскройте его физиологические основы внимания. Проанализируйте функции внимания.
- Дайте определение понятию «внимание». Классифицируйте и опишите виды внимания.
- Перечислите и опишите свойства внимания, проиллюстрируйте их примерами.
35. Назовите предпосылки развития внимания. Опишите развитие внимания в младенческом и раннем возрасте. Докажите связь развития внимания в раннем возрасте с развитием речи.
36. Назовите виды внимания. Опишите развитие внимания в дошкольном возрасте. Докажите связь развития внимания с другими психическими функциями.
37. Назовите функции внимания. Опишите пути и средства формирования внимания в дошкольном возрасте. Аргументируйте позицию взрослых в развитии внимания дошкольников.
38. Дайте определение понятию «рассеянность». Раскройте виды рассеянности, проанализируйте причины.
39. Дайте определение понятию «ощущение». Раскройте значение ощущений. Докажите связь ощущений с работой анализаторов как физиологической основой сенсорных процессов.
40. Перечислите и раскройте виды ощущений, проиллюстрируйте их примерами.
41. Перечислите и опишите свойства ощущений, проиллюстрируйте их примерами.
- Дайте определение понятию «восприятие». Классифицируйте и опишите виды восприятия.
- Перечислите и опишите основные свойства восприятия. Выявите связь восприятия с жизненным опытом человека.
44. Дайте определение понятию «сенсорное развитие». Опишите особенности сенсорного развития в младенческом и раннем возрасте. Докажите связь сенсорного развития в младенческом возрасте с развитием движений.
45. Перечислите основные направления сенсорного развития в дошкольном возрасте Опишите особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте. Выявите условия, благоприятствующие сенсорному развитию дошкольников.
- Дайте определение понятию «память». Раскройте значение памяти. Проанализируйте теории памяти.
47. Перечислите и раскройте виды памяти, проиллюстрируйте их примерами.
- Дайте определение понятию «ассоциации». Опишите и проиллюстрируйте примерами виды ассоциаций.
- Назовите и опишите основные процессы памяти как мнемической деятельности. Сделайте вывод о значении каждого из процессов.
- Дайте определение понятию «запоминание». Раскройте запоминание как процесс памяти. Проанализируйте законы памяти.
- Назовите виды запоминания. Выявите условия эффективного запоминания, опишите приёмы мнемотехники.
- Дайте определение понятию «воспроизведение». Опишите воспроизведение как процесс памяти, его формы. Проанализируйте законы повторения материала.
- Дайте определение понятию «забывание». Опишите забывание как процесс памяти, предложите способы его профилактики.
- Перечислите виды памяти. Опишите особенности развития памяти в младенческом и раннем возрасте. Докажите значение развития памяти в раннем возрасте.
- Перечислите основные направления развития памяти в дошкольном возрасте. Раскройте особенности и определите условия развития памяти старших дошкольников.
- Раскройте влияние обучения на процесс формирования мнемической деятельности дошкольников. Аргументируйте необходимость целенаправленной работы по развитию произвольного запоминания.
Преподаватель __________________Н.В. Ясюкайтене
Вопросы обсуждены и одобрены на заседании ЦК психолого-педагогических дисциплин
Протокол № ___ от __________2016 г.
Председатель ЦК ____________С.А. Ситько
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|