ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» (1 Тим. 6:6).
Оказывается, искусство быть довольным рождается в недрах благочестия. Что же такое благочестие? Петр, анатомируя содержание веры, высвечивает эту грань.
Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Пет.1:5-7).
В послании к Тимофею апостол Павел раскрывает суть этого понятия: И беспрекословно – великая БЛАГОЧЕСТИЯ тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе (1 Тим. 3:16).
Суммируя вышеупомянутые рассуждения, мы приходим к следующему заключению: во-первых, благочестие – это неотъемлемый атрибут веры. Во-вторых, это – продукт познания: преображенная личность, просвещенный разум и страх Господень. Бог во плоти – Христос в твоем внутреннем человеке. Где есть вера, познание истины. Богобоязненность, там благодарность, послушание, верность. Где нет веры и Боговедения, там ропот и бунт. Быть благочестивым и довольным – понятие неразделимое. Кто довольствуется малым и оказывается в нем верным, никогда не останется без награды. Бог непременно поставит его над многим. Верный над 10 минами получит в распоряжение 10 городов. Разве это не великое приобретение?! А если человек раздражен и недоволен: "Почему у меня всего лишь один талант?" – его служение обречено. Он никогда не будет иметь успеха и плода - полный провал и напрасно прожитая жизнь. "А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Мат. 25:30). Господь так и не смог явить Себя во плоти этого негодного раба. Господь так и не смог оправдать Себя в его духе, поэтому вся жизнь раба пошла прахом. Неблагодарность, постоянное брюзжание и вечное недовольство старого поколения привело их к полнейшей катастрофе. Они были полны претензий и по поводу, и без повода. Им всегда чего-то не хватало: то репы то лука, то мяса, то египетских зрелищ, то Манна была для них негодной пищей непригодными были для них и климатические условия. По их оценкам, маршрут передвижения был совершенно нелепым и абсурдным. Жена Моисея была, на их взгляд слишком черной, а сам Моисей слишком много брал на себя, и, по их прогнозам, его место должен бы занять другой человек. "И, вообще, мы уже тысячу раз пожалели, что ввязались в эту авантюру. Лучше бы нам остаться в Египте", – не раз откровенно и хлестко бросали они в лицо своему вождю. Бог слышал их ропот. Терпел. Ждал. Но увы. Его последнее слово прозвучало как приговор для них и как предупреждение для нас: Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающий сердцем; ОНИ НЕ ПОЗНАЛИ путей Моих; и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой (Пс. 94:8-11). "Не познали путей Моих...". Где нет познания истины, там нет свободы. Там рабство, там гремят цепи и звучат невольничьи голоса. Там ропот, бунт, война с Богом и полная катастрофа. Если нет благочестия – нет приобретения, нет наследства. Пустынное кладбище, вот и все. Недовольство оскорбляет и раздражает Господа, потому что оно обесценивает все то, что Он совершает в нашей жизни: Его чудеса, милость, заботу, спасение. Оскорбленная безответная любовь рано или поздно превратится в вулкан пламенеющего гнева, в котором могут сгореть самые благородные заготовки и самые прекрасные начинания. "Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил" (Иуд. 5). Если нет благочестия, значит, нет веры. А без веры Богу угодить невозможно. "Если живете по плоти, то умрете" (Рим. 8:13). "Я поклялся...". (Пс. 94:11). Клятва – дело серьезное. Бог использует ее в экстремальных ситуациях. В одних случаях клятва используется в пользу человека, если он угодил Богу, исполнил волю Его и оказался верным Ему. Как Я ПОКЛЯЛСЯ, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь....Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь (Ис. 54:9-10, 17). В других случаях клятва произносится против человека по причине его предательства, неверности, бунта и враждебности. "Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой" (Пс. 94:11). Если Бог клянется, все средства защиты становятся бессильными и человек теряет всякий шанс на милость и оправдание. Не войдут, значит, не войдут. Падут. Погибнут. Вымрут. Если Бог сказал – это "да" и "аминь". Клятва благословения и клятва проклятия. Ты можешь избрать благословение или проклятие. Выбор за тобой.
Глава 5 Не уходи из церкви
Секрет долголетия
Выживают те, которые остаются в церкви. Погибают те, которые оставляют ее. Когда ты в одиночестве дьявол уже мылит петлю. Поэтому, если хочешь выжить, оставайся в церкви. На территории дома Божьего Господь обеспечит тебе стопроцентную гарантию защиты, безопасности и выживания. Кто остается в доме Божьем, "будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет" (Пс. 1:3). "Они и в старости плодовиты, сочны и свежи" (Пс. 91:15). К концу жизни они не теряют рассудок и не страдают старческим маразмом. Такие люди достойно передают грядущему роду славу Божью. В новом поколении не было и не будет дряхлеющих стариков-пенсионеров. Послушай, что говорит Халев: Я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю; и я принес ему в ответ... Итак вот, Господь сохранил меня в живых, как Он говорил; уже сорок пять лет прошло от того времени... Теперь, вот, мне восемьдесят пять лет. Но и ныне я столько же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей; сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы воевать, и выходить и входить (Ис.Нав. 14:7, 10-11). Церковь – это не дом престарелых. Это – место, где собираются самые мудрые, самые благословенные люди. А Божье благословение обогащает и печали с собой не приносит, оно не приносит старость. Благословение – это вечная молодость. "Есть огромная разница между тем, чтобы стареть в Господе, и тем, чтобы расти в Нем. Первое приходит автоматически и не требует никаких усилий – просто стареть. Второе никогда не приходит автоматически, потому что является продуктом огромных усилий" (Ч. Суиндолл).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|