Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности игровой психотерапии




Игровая психотерапия — психотерапевтиче­ский метод, основанный на принципах динамики пси­хического развития и направленный на облегчение эмо­ционального стресса у маленьких детей с помощью разнообразных выразительных и дающих пищу вообра­жению игровых материалов (N. В. Webb, 1991).

Давно признано, что игра занимает значительную часть жизни ребенка. Еще в XVIII в. Жан-Жак Руссо очень верно подметил: чтобы узнать и понять ребенка, необходимо понаблюдать за его игрой. В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, для ребенка естественная среда обще­ния — это игровая деятельность.

Игровая терапия, безусловно, представляет собой трудную психотерапевтическую работу, облеченную в форму игры. Поскольку дети и думают, и ведут себя иначе, чем взрослые, методы работы с ними должны учитывать эту разницу.

Не многие дети с готовностью соглашаются, что «имеют проблемы» (даже если их родители сходят с ума от мучающих детей ночных кошмаров, страхов или от агрессивного поведения своих любимых чад). Обращение к детскому психотерапевту, как правило, — инициатива взрослых (родителей, педагогов и т. д.). Но в его каби­нете даже те немногие из детей, которые с самого нача­ла могут признаться в своих страхах и несчастьях, в большинстве случаев не могут вести дискуссию о своих проблемах с кем-то из незнакомых взрослых.

Благожелательный, но неопытный психотерапевт, который задаст ребенку типичный «открытый вопрос», предназначенный для взрослых («Скажи мне, что тебя привело сюда?»), должен приготовиться к удивленному взгляду, пожатию плечами или, в лучшем случае, к ответу: «Моя мама сказала, что Вы хотите поговорить со мной!» Со стороны ребенка это будет вполне искренний ответ.

Если даже взрослым бывает трудно искать помощи и обсуждать свои серьезные эмоциональные проблемы с

 

психотерапевтом, представьте, насколько тяжело это для детей!.. К счастью, выручают методы игровой пси­хотерапии, которые отвлекают ребенка, дают начальную «приманку» для вовлечения его в лечебную игру и под­держивают привлекательность этой игры в течение всего лечебного процесса.

Наблюдение за игрой ребенка и участие в ней позво­ляет понять, как он познает мир. Для ребенка игра — серьезное, полное смысла занятие, которое способствует его физическому, психическому и социальному разви­тию. В относительно безопасной ситуации игры, в со­стоянии раскованности ребенок позволяет себе опробо­вать различные способы поведения.

Помимо этого, игра предоставляет в распоряжение ребенка символы, которые заменяют ему слова. Жиз­ненный опыт ребенка гораздо больше того, что он спосо­бен выразить словами, поэтому он использует игру, что­бы выразить и ассимилировать свои переживания. Игра для ребенка — это также одна из форм «самотерапии», благодаря которой могут быть отреагированы различные конфликты и неурядицы (N. Webb, 1991; В. Оклендер, 1997).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных