Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные задачи игровой психотерапии и показания к ее применению




Игровая психотерапия предполагает решение целого ряда терапевтических и вспомогательных задач:

• помогает в установлении диагноза;

• способствует налаживанию контакта между психоте­рапевтом и ребенком-пациентом;

• дает средства для работы с механизмами психологи­ческой защиты ребенка, играющими важную роль в развитии эмоциональных и поведенческих расстройств;

• стимулирует.словесное выражение чувств;

• помогает ребенку выразить неосознаваемые внутрен­ние конфликты и тем самым уменьшить эмоциональное напряжение;

• расширяет круг интересов ребенка.

В настоящее время игровая психотерапия нашла ши­рокое применение не только в стационарной и амбула­торной психотерапевтической практике, но и в системе преподавания, а также в больницах общего профиля.

Игровая психотерапия оказалась эффективной при решении самых разнообразных детских проблем. В ча­стности, она рекомендуется при невротических и сома-тоформных расстройствах у детей; для улучшения эмо­ционального состояния детей после развода родителей;

для снижения тревоги у госпитализированных детей;

для облегчения состояния при психосоматических забо­леваниях (бронхиальная астма, язвенная болезнь же­лудка и двенадцатиперстной кишки, неспецифический язвенный колит, нейродермит и т. д.); для ослабления агрессивности в поведении; для улучшения успеваемо­сти детей с затруднениями в обучении; для коррекции

 

 

эмоционального состояния детей, подвергшихся наси­лию или живущих в условиях психической напряжен­ности («заброшенные» дети), и т. д.

Игровой материал

Игрушки и материалы, необходимые для игровой психотерапии, можно сгруппировать в три больших класса (Г. Лэндрет, 1994):

1. Игрушки из реальной жизни: кукольное семейст­во, кукольный домик, детская посуда, машины, «медицинский набор» и т. п.

2. Игрушки, помогающие отреагировать агрессию и страх: игрушечные солдатики, оружие, маски волка, бандита, чудовища и т. д.

3. Средства для творческого самовыражения: пласти­лин или глина, краски, карандаши, фломастеры, конст­рукторы, детская мозаика и т. д.

Психотерапия в детском и подростковом возрасте может проводиться в форме индивидуальных, группо­вых и бифокальных (предполагающих совместную рабо­ту детских и родительских групп) игровых занятий, ор­ганично включающих различные варианты психотера­певтического тренинга (тренинг разрешения проблем, тренинг коммуникативных навыков), может сочетаться с детскими вариантами нервно-мышечной релакса­ции и аутогенной тренировки, элементами гипносуггестии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных