ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Производство сельскохозяйственной продукции в Китае
Источник: www.chinalist.ru 9. Используя материалы Приложения 21 пособия, изучите краткую характеристику государственных символов Китая. Какие детали, на ваш взгляд, отражают природные, исторические и социально-экономические особенности государств? Используя материалы Интернет-сайтов, выясните, как изменились государственные символы страны со времени упразднения монархии?
Занятие 9 Тема: Экономико –географическая характеристика Японии Задачи занятия 1. Развивать и конкретизировать представление об особенностях менталитета японской нации. 2. Сформировать представление об особенностях истории формирования государства, его территориальной изоляции и ее влиянии на социально-экономическое развитие страны.
Средства обучения 1. Атлас географический справочный. - М.:ГУГК, 1986. 2. Кузнецов А.П. География населения и хозяйство мира. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2000. 3. Максаковский В.П. Географическая картина мира: В 2 кн. Кн. II: Региональная характеристика мира. – М.: Дрофа, 2004. – 480 с.: ил., карт. 4. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учебн., для 10 кл. ср. шк. - М.: Просвещение, 2001. 5. Социально-экономическая география зарубежного мира /Под ред. В.В Вольского - М.: Дрофа, 2002. 6. Социально-экономическая география мира: справочное пособие (карты, диаграммы, графики, таблицы) для учащихся общеобразовательных учреждений, студентов, преподавателей / В.Н. Холина, А.С. Наумов, И.А. Родионова; под общ. ред. В.Н. Холиной. – 4-е из. – М.: Дрофа; ДИК, 2008. 7. Стенная карта «Япония. Экономическая карта» 8. Холина В.Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика: Учеб. для 10-11 кл.шк. с углубл. изучеием гуманит. предметов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2002.
Вопросы 1. Менталитет японской нации как результат изолированности исторического развития страны. 3. Традиции Японии (национальные праздники, японская кухня, особенности быта японцев) – сообщения студентов. 4. Влияние западной культуры на современную Японию.
Задания 1. Используя текст уч. Максаковского ГКМ (225-239) и уч. Вольского (531-534) выполните следующую работу:
2. По статистическим данным уч. Холиной (306-317) и тексту уч. Вольского (531-533) определите показатели средней продолжительности жизни мужчин и женщин в Японии и установите, является ли Япония мировым и региональным лидером по этому показателю. 3. Используя текст ГКМ (253-255) рассмотрите критерии размещения относительно новой формы городских поселений – технополисов (всего 23) и обозначьте их на контурной карте. 4. Используя материалы Приложения 5 пособия, изучите краткие характеристику государственных атрибутов Японии. Какие детали, на ваш взгляд, отражают природные, исторические и социально-экономические особенности страны?
Рис. 3. Административно-территориальное деление Японии 1. Хоккайдо 17. Исикава 33. Окаяма Административно-территориальное деление Японии имеет ступенчатую систему: 1 ступень: Префектуры Японии (都道府県 то-до:-фу-кэн) 2 ступень: Округа Хоккайдо (支庁 ситё:), Особые города, определённые указами правительства (政令指定都市 сэйрэй ситэй тоси) 3 ступень: Уезды (郡 гун), Центральные города (中核市 тю:каку си), Особые города (特例市 токурэй си), Города (市 си), Специальные районы Токио (特別区 токубэцу ку), Районы городов (区 ку), Посёлки (町 тё: / мати), Села (村 сон / мура) Префектуры часто для удобства группируют в регионы. Эти регионы сложились исторически, они не имеют административного аппарата и не являются административными единицами. Таблица 7. Общепринятое деление префектур Японии по регионам с севера на юг
Занятие 10 Тема: Общая экономико-географическая характеристика стран Юго-Восточной Азии Задачи занятия 1. Конкретизировать представление о составе субрегиона и его сырьевой базе. 2. Выявить особенности национального состава и демографической ситуации в странах субрегиона. 3. Раскрыть сущность экономической модели развития стран Юго-Восточной Азии. 4. Формировать представление об особенностях сельскохозяйственного сектора в странах субрегиона. Средства обучения 1. Атлас географический справочный. - М.: ГУГК, 1986. 2. Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. – М.: Роскартография, 2005. 3. Кузнецов А.П. География населения и хозяйство мира. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2000. 4. Социально-экономическая география зарубежного мира / Под ред. В.В.Вольского.- М.: Дрофа, 2002. 5. Социально-экономическая география мира: справочное пособие (карты, диаграммы, графики, таблицы) для учащихся общеобразовательных учреждений, студентов, преподавателей / В.Н. Холина, А.С. Наумов, И.А. Родионова; под общ. ред. В.Н. Холиной. – 4-е из. – М.: Дрофа; ДИК, 2008. 6. Стенная карта Юго-Восточной Азии. 7. www.wikipedia.org – Свободная энциклопедия. 8. http://www.wto.org – Всемирная торговая организация Вопросы 1. Сообщения студентов, получивших опережающее задание: · основные этапы современной истории Камбоджи (режим Пол Пота. Восстановление монархии – король Нородом Сианук); · основные этапы современной истории Вьетнама (окончание французской колонизации, американская агрессия, объединение Северного и Южного Вьетнама, помощь СССР, современная внутренняя и внешняя политика страны); · решение проблемы Восточного Тимора (референдум 2002 года и его последствия, действия со стороны Индонезии). 2. Перечислите и обсудите критерии, по которым из общей группы развивающихся стран выделяют группу «новых индустриальных стран» (НИС), сравнив их с другими типами стран мира. 3. Приведите примеры старых, новых и новейших отраслей промышленности стран региона. 4. Раскройте сущность понятия «экспортёр капитала» Задания 1. По таблице III-32 уч. Вольского (474) и картам атласа изучить состав стран субрегиона, нанести на контурную карту государственные границы, названия государств региона и их столиц. 2. Используя рис. 131 уч. Кузнецова (217) и стенную карту Юго-Восточной Азии, определите особенности размещения месторождений полезных ископаемых и нанесите их на картосхему субрегиона. Сделайте вывод о степени сырьевой обеспеченности стран субрегиона. 3. Пользуясь текстом уч. Вольского (472-480) и уч. Холиной (306-315)сделайте основные выводы по национальному составу и размещению населения, демографической ситуации, состоянию трудовых ресурсов и степени развития урбанизации в странах субрегиона. 4. Пользуясь текстом уч. Вольского (480-487) и уч. Холиной (306-315) заполните таблицу по нижеприведенной форме. Выберите страны, которые по полученным данным можно отнести к категории НИС.
5. Изучите схему 2 и описание японской модели развития в тексте уч. Кузнецова (204-205). Объясните причины сходства между ними.
Схема 2. Факторы определившие хозяйственные успехи НИС субрегиона Юго-Восточной Азии 6. Используя текст уч. Вольского (480-488) и таблицу 37 уч. Кузнецова (209) выделите основные черты сельскохозяйственного производства в странах Юго-Восточной Азии. По полученным данным заполните таблицу по приведенной форме.
Занятие Тема: Сравнительная характеристика двух стран Юго-Восточной Азии (Индонезия – Таиланд, Малайзия – Лаос, Сингапур – Бруней, Вьетнам – Камбоджа, Мьянма - Филиппины)
Задачи занятия 1. Конкретизировать представление о составе субрегиона и его разнообразии. 2. Выявить сходство и различие стран субрегиона. Средства обучения 1. Атлас географический справочный. - М.: ГУГК, 1986. 2. Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. – М.: Роскартография, 2005. 3. Кузнецов А.П. География населения и хозяйство мира. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2000. 4. Социально-экономическая география зарубежного мира / Под ред. В.В.Вольского.- М.: Дрофа, 2002. 5. Социально-экономическая география мира: справочное пособие (карты, диаграммы, графики, таблицы) для учащихся общеобразовательных учреждений, студентов, преподавателей / В.Н. Холина, А.С. Наумов, И.А. Родионова; под общ. ред. В.Н. Холиной. – 4-е из. – М.: Дрофа; ДИК, 2008. 6. Стенная карта Юго-Восточной Азии. 7. www.wikipedia.org – Свободная энциклопедия. 8. http://www.wto.org – Всемирная торговая организация Задания 1. Задания по группам: по типовому плану экономико-географической характеристики страны дать сравнительную характеристику двух стран: Индонезия – Таиланд, Малайзия – Лаос, Сингапур – Бруней, Вьетнам – Камбоджа, Мьянма – Филиппины. 2. По результатам предыдущего занятия и информации, полученной в результате работы над заданием 1, составьте характеристику группы развивающихся стран Юго-Восточной Азии, использовав для этого форму нижеприведенной таблицы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|