Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФАКТОРЫ влияющие на работоспособность шасси




Лекция 11 Техническое обслуживание шасси

 

ФАКТОРЫ влияющие на работоспособность шасси

На работоспособность конструктивных элементов шасси оказывает влияние значительное число эксплуатационных факторов. К ним можно отнести:

- значения взлетной (посадочной) массы самолета,

- посадочной скорости,

- вертикальной скорости приземления,

- углов крена и угловой скорости кренения,

- углов скольжения и угловой скорости рыскания,

- углов атаки и угловой скорости тангажа.

К таким факторам относят также:

- появление вибраций,

- упругих деформаций,

- значительный и неравномерный нагрев элементов конструкции шасси,

- климатические факторы, вызывающие наиболее значительное изменение технического состояния пневматиков, уплотнительных элементов тормозов, амортизаторов, цилиндров уборки-выпуска шасси и др.

Каждая из перечисленных выше групп факторов может характеризоваться изменением, в допустимых пределах, ряда определенных параметров, что в конечном итоге влияет на нагруженность элементов шасси при посадке самолета. Наибольшую нагрузку шасси воспринимают при поглощении кинетической энергии за счет вертикальной составляющей скорости при грубой посадке, достигающей 2-4 м/с.

Кроме этого, на шасси могут действовать:

- боковые нагрузки при посадке со сносом, разворотах при рулении и посадке с креном,

- лобовые нагрузки при посадке самолета с заторможенными колесами, при торможении в процессе пробега и руления, движения самолета по неровной ВПП или РД.

Указанные выше факторы и виды нагружений опор шасси ЛА по-разному влияют на процессы, происходящие в разнотипных конструктивных элементах шасси, по-разному происходит изменение их технического состояния. Так, например, если для амортизаторов одним из главных факторов является значение вертикальной нагрузки, а их работоспособность зависит от начального давления азота и объема жидкости, то для тормозных устройств поглощаемая кинетическая энергия зависит от посадочных массы и скорости самолета. В первом случае главное внимание при техническом обслуживании требуется уделять герметичности узлов, а во втором — состоянию тормозных дисков, работающих в условиях высокотемпературного трения.

Все узлы, устройства и изделия шасси по однородности нагружения, однотипности процессов, одноплановости работ по диагностике и техническому обслуживанию можно разбить на следующие группы

1. амортизаторы (всех типов),

2. конструктивные элементы силовой схемы и шарнирные соединения,

3. авиационные колеса (корпус, пневматики, тормозные устройства),

4. конструктивные элементы кинематики и системы уборки-выпуска шасси,

5. элементы кинематики и системы поворота и демпфирования передней опоры

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных