ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ФАКТОРЫ влияющие на работоспособность шассиЛекция 11 Техническое обслуживание шасси
ФАКТОРЫ влияющие на работоспособность шасси На работоспособность конструктивных элементов шасси оказывает влияние значительное число эксплуатационных факторов. К ним можно отнести: - значения взлетной (посадочной) массы самолета, - посадочной скорости, - вертикальной скорости приземления, - углов крена и угловой скорости кренения, - углов скольжения и угловой скорости рыскания, - углов атаки и угловой скорости тангажа. К таким факторам относят также: - появление вибраций, - упругих деформаций, - значительный и неравномерный нагрев элементов конструкции шасси, - климатические факторы, вызывающие наиболее значительное изменение технического состояния пневматиков, уплотнительных элементов тормозов, амортизаторов, цилиндров уборки-выпуска шасси и др. Каждая из перечисленных выше групп факторов может характеризоваться изменением, в допустимых пределах, ряда определенных параметров, что в конечном итоге влияет на нагруженность элементов шасси при посадке самолета. Наибольшую нагрузку шасси воспринимают при поглощении кинетической энергии за счет вертикальной составляющей скорости при грубой посадке, достигающей 2-4 м/с. Кроме этого, на шасси могут действовать: - боковые нагрузки при посадке со сносом, разворотах при рулении и посадке с креном, - лобовые нагрузки при посадке самолета с заторможенными колесами, при торможении в процессе пробега и руления, движения самолета по неровной ВПП или РД. Указанные выше факторы и виды нагружений опор шасси ЛА по-разному влияют на процессы, происходящие в разнотипных конструктивных элементах шасси, по-разному происходит изменение их технического состояния. Так, например, если для амортизаторов одним из главных факторов является значение вертикальной нагрузки, а их работоспособность зависит от начального давления азота и объема жидкости, то для тормозных устройств поглощаемая кинетическая энергия зависит от посадочных массы и скорости самолета. В первом случае главное внимание при техническом обслуживании требуется уделять герметичности узлов, а во втором — состоянию тормозных дисков, работающих в условиях высокотемпературного трения. Все узлы, устройства и изделия шасси по однородности нагружения, однотипности процессов, одноплановости работ по диагностике и техническому обслуживанию можно разбить на следующие группы 1. амортизаторы (всех типов), 2. конструктивные элементы силовой схемы и шарнирные соединения, 3. авиационные колеса (корпус, пневматики, тормозные устройства), 4. конструктивные элементы кинематики и системы уборки-выпуска шасси, 5. элементы кинематики и системы поворота и демпфирования передней опоры
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|