Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общественной палаты Российской Федерации. по итогам общественных слушаний на тему: «Правовые аспекты зоозащитной деятельности: анализ действующего законодательства»

Рекомендации

по итогам общественных слушаний на тему: «Правовые аспекты зоозащитной деятельности: анализ действующего законодательства»

 

13 декабря 2012 г. г. Москва

 

13 декабря 2012 года в Общественной палате Российской Федерации по инициативе рабочей группы по проблемам обращения с животными Общественной палаты Российской Федерации состоялись общественные слушания на тему «Правовые аспекты зоозащитной деятельности: анализ действующего законодательства».

На мероприятии были заслушаны выступления представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, зоозащитных и природоохранных общественных объединений, оссиРоспециалистов в области судебно-медицинской и криминалистической экспертизы, психологов.

Участниками слушаний большое внимание было уделено обсуждению актуальной на сегодняшний день проблемы: с 2007 года в сети интернет создано сообщество людей, называющих себя «догхантеры». В своем манифесте они провозгласили себя «Сообществом борцов с агрессивными дикими собаками, а также зооэкстремистами («зоофилами»), занимающимися их прикормом и защитой». «Догхантеры» борются с бездомными животными, жестоко убивая их. Зачастую в качестве способа убийства используются противотуберкулезные таблетки «изониазид». Организация «догхантеров» выстроила огромную сеть по городам России, Украины, Белоруссии, Болгарии, Молдавии, Эстонии и многих других стран. Официальный сайт сообщества - http://vredy.org зарегистрирован не в России и закрыть его не представляется возможным. Более того, «догхантерами» созданы страницы в социальных сетях, где присутствуют призывы к убийству животных. Ситуацию усугубляет то, что к их сообществу присоединяются несовершеннолетние подростки с неустоявшейся психикой, которые размещают свои зверства в сети Интернет как трофеи. 4 октября 2011 года в день защиты животных 19-летний подросток Алексей Ведула из Украины выложил в социальной сети «В контакте» три видеоролика, где он с особой жестокостью убивает щенков. Поднявшийся общественный резонанс с привлечением европейских зоозащитных организаций заставил следственные органы Украины завести уголовное дело против живодера. В ходе расследования выяснилось, что на счету преступника более 100 зверских убийств животных. А. Ведула был осужден на 4 года лишения свободы.

По официальной статистике Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, все серийные маньяки и убийцы начинали свою «деятельность» с жестокого обращения с животными.

За последний год только в Москве отравлено более 1000 собак, и не только бездомных, а все чаще и чаще домашних, породистых животных. Так, с начала 2012 года по Москве прокатились громкие случаи потрав домашних собак: в начале года отравление в Тимирязевском парке более 40 домашних питомцев; весной более 100 владельческих собак в районе Ново-Переделкино; 70 домашних собак в парке 50-летия Октября на проспекте Вернадского. Среди погибших животных были собака-поводырь, несколько собак канис-терапевтов, собаки, занимающиеся с детьми, больными ДЦП и аутизмом. Убийство собак происходит каждый день, зачастую на глазах у пожилых людей, женщин и детей.

После проведенной акции у здания Администрации Президента Российской Федерации 30 мая 2012 года, когда 2000 человек выстроились в живую очередь для того, чтобы подать письмо Президенту Российской Федерации с требованием защитить их конституционные права, Генеральная прокуратура Российской Федерации, отменив все предыдущие отказы, все-таки возбудила уголовные дела. Но, к сожалению, в течение 7 месяцев никаких подвижек в расследовании данных дел не было.

Учитывая, что своими действиями «догхантеры» не только нарушают нормы общественной морали, но и преступают закон, участники слушаний рекомендуют:

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

- рассмотреть возможность скорейшего принятия проекта федерального закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными» с привлечением для его подготовки ко 2-му чтению экспертов, представителей правоохранительных органов и прокуратуры, а также представителей зоозащитных и природоохранных организаций;

- рассмотреть вопрос разработки проекта федерального закона, вносящего изменения в статьи Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), прямо или косвенно затрагивающие преступления, связанные с жестоким обращением с животными (ст. ст. 167, 213, 245 и 282). В частности, по предложению Управления организации дознания Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, в санкции ч. 1 ст. 245 УК РФ целесообразно предусмотреть наказание в виде лишения свободы до 2 лет, что позволит в исключительных случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, решать вопрос об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения «заключение под стражу». В санкции ч. 2 ст. 245 УК РФ предлагается повысить верхний предел лишения свободы до 4 лет, что переведет данное преступление в разряд преступлений средней тяжести и будет в полной мере соответствовать закрепленному в ч. 1 ст. 6 УК РФ принципу справедливости при наказании лиц, совершивших групповое преступление.

Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

- в рамках реализации мер уголовно-правового характера по обеспечению законности и обоснованности принятия правоохранительными органами решений по материалам, заявлениям, обращениям и другим сообщениям о проявлениях жестокости по отношению к животным, соблюдением законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий уполномоченными органами, легализации полученных результатов и использовании их при расследовании уголовных дел в порядке надзора изучить материалы проверок по сообщениям о преступлениях, предусмотренных ст. 245 УК РФ, и иными, косвенно затрагивающими преступления, связанные с жестоким обращением с животными. В случае если имеются к тому основания, признать незаконными и необоснованными постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, вынесенных по фактам жестокого обращения с животными и отменить их. Возвратить данные материалы для производства дополнительных проверок с указаниями о производстве отдельных проверочных мероприятий. Аналогичным образом поступить с приостановленными уголовными делами, возбужденными по признакам преступления, предусмотренного ст. 245 УК РФ. Учесть, что деяния, связанные с жестоким обращением с животными, зачастую содержат также элементы составов преступлений, предусмотренных ст. 167, 213, 258 УК РФ. Особую социальную опасность представляет пропаганда уничтожения и иных видов жестокого обращения с животными, соединенная с разжиганием социальной вражды и ненависти (ст. 282 УК РФ) к группам людей, психологически привязанным к животным и проявляющим о них заботу (одинокие, престарелые, владельцы собак, кошек и др. животных, зоозащитники). При выявлении нарушений закона требовать их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности, используя в полном объеме предусмотренные законом меры прокурорского реагирования;

- совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации рассмотреть вопрос разработки Методических рекомендаций по выявлению и расследованию преступлений, связанных с жестоким обращением с животными и предусмотренных ст. 245 УК РФ;

- совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации рассмотреть возможность создания Рабочей группы при Генеральной прокуратуре Российской Федерации (или при Министерстве внутренних дел Российской Федерации), которая бы имела возможность проводить общественный контроль над правоохранительными органами и давать рекомендации, обязательные к исполнению, в целях предотвращения подобных ситуаций.

Министерству внутренних дел Российской Федерации:

- рассмотреть возможность восстановления экологической (природоохранной) полиции, в ведении которой находились бы, в том числе, вопросы жестокого обращения с животными;

- совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотреть возможность создания Рабочей группы при Генеральной прокуратуре Российской Федерации (или при Министерстве внутренних дел Российской Федерации), которая имела бы возможность проводить общественный контроль над правоохранительными органами;

- Управлению «Э» Министерства внутренних дел Российской Федерации заняться выявлением групп (в том числе организованных с помощью сети Интернет), занимающихся пропагандой уничтожения и других видов жестокого обращения с животными, а также разжиганием социальной вражды и ненависти к людям (социальным группам), психологически привязанным к животным;

- Управлению «К» Министерства внутренних дел Российской Федерации выявить в сети Интернет и социальных сетях факты размещения информации, видеоматериалов и фотографий о жестоком обращении с животными, принять меры, направленные на блокировку указанных сайтов и файлов в поисковых системах, с обязательным дальнейшим направлением сообщений по данным фактам в Министерство внутренних дел Российской Федерации для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.

Министерству юстиции Российской Федерации:

- рассмотреть вопрос разработки порядка производства судебно-медицинской экспертизы животных, умерших или пострадавших (покалеченных) в результате жестокого с ними обращения.

Верховному суду Российской Федерации:

- рассмотреть возможность проведения заседания Пленума, посвященного практике рассмотрения судами уголовных дел по ст. 245 УК РФ, по результатам которого вынести соответствующее постановление.

Министерству здравоохранения Российской Федерации:

- провести проверку реализации лекарственного средства «изониазид»и иных препаратов, отпускаемых по рецепту; рассмотреть вопрос введения порядка предъявления удостоверения личности (паспорта и т. д.) при отпуске препаратов по рецепту, инициировать внесение соответствующих изменений в нормативную базу.

Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации:

- рассмотреть вопрос разработки механизмов контроля за информацией, размещаемой не только в сети Интернет, но и передаваемой иными средствами массовой информации, прежде всего телевидением и радио, а также по проведению экспертизы информационной продукции, содержащей сцены жестокого обращения с животными в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Общественной палате Российской Федерации:

- провести общественную экспертизу проекта федерального закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», который готовится ко 2-му чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II. Общие требования пожарной безопасности в лесах | Жылуөткізгіштік туралы негізгі ұғымдар.Фурье заңы.Шектік жағдайлар туралы ұғым


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных